Тишина ... Попробую тихо сам с собою...
Вот что написано в описании работы РР Минского
Стабилизатор включается в сеть мотоцикла параллельно генератору и потребителям . Работает он так. Пока напряжение, вырабатываемое генератором, не превышает напряжения срабатывания стабилитрона VD2, весь ток идет к потребителям. Как только напряжение, снимаемое с делителя RIR2R3, достигнет установленного предела, ток через стабилитрон VD2 поступит на управляющий электрод тиристора VD4, последний откроется и зашунтирует генераторную обмотку питания системы освещения. При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к .обмотке освещения (то есть от количества и мощности включенных световых приборов ), момент открывания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор вообще может не открываться, тогда вся энергия пойдет к потребителям. Чем больше нагрузка, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором, и наоборот.
Исходя из этого, можно увидеть, что при выключенных световых приборах генератор фактически работает в режиме короткого замыкания. Выделяемая при этом мощность рассеивается в виде тепла на аноде тиристора (при этом радиатором ему служит корпус БКС) и на обмотках генератора.
Отсюда следует что КПД этой системы довольно низок
За бугром ее наверняка усовершенствовали , что и показывает схема
генератора. Я думаю у них шунтируется не силовая обмотка а дополнительная- с меньшим числом витков. Тогда КПД должен быть намного выше (генератор меньше тормозит двигатель)
Прав ли я?
Не встречал ли кто подобной системы регулирования?