Power Electronics
http://valvol.ru/

Gysmi 131
http://valvol.ru/topic479.html
Страница 1 из 15

Автор:  Трибун [ 06-04, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Gysmi 131

Нужна схема. Решили, что я смогу отремонтировать. Поискал неудачно. Там моноблок, в основном SMD - срисовать трудновато. Пока из под грязи увидел, вернее не увидел крыши небольшого ключа на материнке.

Автор:  Alex Thorn [ 07-04, 03:37 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун, Вы ейбогу как неродной :D Фоты кладите, с двух сторон...Посмотрим вместе ;) Может Юрий Ф поможет, у него обширная картотека...

Автор:  Юрий_Ф [ 07-04, 09:00 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Фоты кладите, с двух сторон...

Вот именно - там было 2 варианта:
1 - без процика
2 - с проциком
но лучше фото
Удачи

Автор:  Трибун [ 07-04, 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Трибун, Вы ейбогу как неродной Фоты кладите, с двух сторон...


Изображение Изображение Изображение

На схеме общие очертания. В БУ стоит ИИП, похоже у его ключа снесло крышу. Чек сбивчиво мямлит о клине кулера и его замене. Есть ли связь еще не знаю, вроде клин заметили сразу. Похоже сила должна быть целой. Обратите внимание, что до включения ИИП питается пульсирующим напряжением.
На плате вижу заглушеный разъем 10 пин и рядом 16-ногую 7FLITE05Mb. Еще есть UC3845BOG и Lb38bD (b или 6?).
На радиаторе сетевой мост, инвертор и выпрямитель. Все без винтов на хитрой плате, она приклеена (?). Хотел снять мать, но не смог открутить ее от клемм - изуродовал два шестигранника на 4мм - один винт не поддался.

Автор:  Alex Thorn [ 08-04, 00:26 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун там вроде вспомогательный источник на "рассыпухе" с двухамперным мосфетом. :live-14: Вы зачем так призадумались? l6386d , а вообще все гизмо-ТОРы братья...

Автор:  Трибун [ 08-04, 00:43 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Вы зачем так призадумались?
Может от большого ума... Не спроста ведь крыша слетела. Может подскажешь какой там МОСФЕТ? Он SMD, маркировка на крыше. Не хочется колхозить.
Может его кулером перегрузили? Не знаю какой был, но сейчас стоит 24В 0,27А. Причем стоит по размерам вполне штатно.
Пытался на 161 скачать тут доку, но че то тормоз полный, повторю завтра с работы.

Автор:  Andr [ 08-04, 00:43 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун,
на http://monitor.net.ru есть схемы на GYSMI 161 и 164
Список форумов » Файло-обменник » Схемы » прочее » GYSMI 161

возможно есть наследование

Автор:  Alex Thorn [ 08-04, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
какой там МОСФЕТ?

std2nb80

Автор:  Юрий_Ф [ 08-04, 02:31 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
На радиаторе сетевой мост, инвертор и выпрямитель. Все без винтов на хитрой плате, она приклеена (?).

Да она приклеена, что то типа НАМАКОН-3. Изоляция очень тонкая - аккуратно. В схемах и описаниях есть 2 схемки на 161 и на ТОР 4000 (ТОР 3200). Основные отличия в процике и в наличии отдельного источника, но прошивки ни где не нашол. На этом форуме есть ветка по ремонту TOP 3200 - лучше прочитать, чтобы на грабли не наступать. Вернее всего вся сила в порядке, но необходимо обязательно проверить изоляцию между элементами на радиаторе и радиатором. Проверить надежность (пайки) переходных стоек модуля и мамы (чаще всего при ударах отваливаются ножки от модуля).
Несмотря на кажущуюся неуклюжесть (расположение радиатора)- конструкция позволяет очень эффективное охлаждение силовых элементов. При настройке лучше применить трансформатор 220 - 220 для гальванической развязки. Обычно емкости фильтров на входе сети 2 кондера на корпус и такие же в осциллографе (Утечку проверить обязательно - особенно в совковом осцилографе), при попытке измерения убивают всю силу вместе с управой.
Если можно - фото элементов на радиаторе и сколько и каких стоит транзисторов и диодов. Схему этого модуля в описаниях ни когда не приводять, я рисовал её вручную, она практически везде (ИМС, ГУС и ...) идентична - можно посмотреть в ТОР 4000.
Удачи.

Автор:  Трибун [ 08-04, 10:06 ]
Заголовок сообщения: 

Еще нашел в районе взрыва поврежденные резисторы шунта тока этого ИИП и еще кое-что без крыши - без схемы морочно. И, с удивлением обнаружил, отсутствие какого-нить датчика тока в силе. Про отсутствие выходного дросселя уже писал.

БУ на птенциале сети! Завязан на минус выпрямителя. В фирменных это бывает? Если нет, то транс ИИП сдох.
Если есть аналогии со 161-м, то на сети должны быть ШИМ контроллер и драйвер. А процик с разъемом, кулер и еще немного мелочи с источником 24В должны быть развязаны от сети.

Автор:  Юрий_Ф [ 08-04, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
И, с удивлением обнаружил, отсутствие какого-нить датчика тока в силе.

На первом нижнем по схеме транзисторе - вывод модуля 19 Mes_1.
Схему рисовал сам с аналогичного выводы естественно другие.
Трибун писал(а):
Если есть аналогии со 161-м

Так что схемку не скачали?
ИзображениеИзображение
Удачи.

Автор:  Трибун [ 08-04, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Да, схему 161 скачал, ИИП очень похожий. Выгорели: ключ, рядом npn, зенер в затворе и три 4R7 в истоке. Сначала заподозрил странную КЗ связь всего GND управы с -300В, даже пытался ее визуально найти, но, похоже, это штатно - все, включая процик с тестовым разъемом от сети не развязано. И на плате нет ничего похожего на ТГР или оптроны.
Вот и думай о причине такого отлета крыш :live-14: Видимо надо тупо восстановить и включить на удачу.

ЗЫ. Индикация выведена к панели световодами, задатчик с пластиковой осью.

Автор:  Юрий_Ф [ 09-04, 15:10 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
И на плате нет ничего похожего на ТГР или оптроны.

Обычно оптроны стоят на старших моделях, один - контроль входного напряжения, при превышении более 280 Вольт запирает генератор. второй используется как холодный старт - на некоторое время задерживает (или можно сказать поднимает) уменьшение тока.
Вся схема, кроме выхода (выпрямитель и вых обмотка), находится под гальванической связью с сетью, поэтому и писал про кондеры. ИИП в основном используется для независимого питания управы и верхнего плеча бустрепной части мс 6386 и питания вентилятора (психологический фактор) т.к. в других моделях вентилятор питался с отдельной обмотки вых транса и при срабатывании анти стинга обороты вентилятора снижались, что часто приводило в ужас сварных.
Штатный вентилятор 24 Вольта.
Трибун писал(а):
Вот и думай о причине такого отлета крыш
Причин может быть много и вряд ли её удастся найти. Основная на мой взгляд - это конденсат или остатки канифоли после пайки перехрдного разъема расстояние относительно маленькое меджу штырьками, а на нем присутствует и +15 вольт основного, + 15 Вольт привязанных к + 310 вольт бустрепная часть и естественно + 310Вольт. Поэтому малейшая утечка по конденсату или остаткам канифоли и кирдык. В дополнение во многих моделях электролиты стоят выше этой гребенки и конденсат с электролитов сливается прямо на гребенку.
Удачи.

Автор:  Alex Thorn [ 10-04, 01:40 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий_Ф писал(а):
Причин может быть много

длительная работа на КЗ в нагрузке, или с перегрузкой, или то же самое из-за уплывших электролитов во вторичных цепях. Есть и другие причины, но они обычно оставляют следы на плате.

Автор:  Юрий_Ф [ 10-04, 04:59 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Вот и думай о причине такого отлета крыш

Крыши питаются от ИИП очевидно при выходе его из строя был неконтролируемый бросок напряжения на выходе и усё.
Удачи.

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/