©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 07-02, 22:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1289 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 86  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фазосдвигающий мост.
СообщениеДобавлено: 10-12, 21:36 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 760
Откуда: Беларусь, Минск
Что - то нету места для фазосдвигающих схем. Пусть будет.
Bimbom
Observer
Интересуюсь, как сгорали ваши фазосдвигающие мосты.
Недавно вернулся третий за год источник. Все три горели с образованием такой дуги, что от платы местами остались одни угольки. Причём в двух дуга гуляла по вторичной стороне, выгорели все диоды (HFA30PA60C), в смысле дугой поплавились, а транзисторы (IRGP50B60PD1) - целые.
В третьем дуга прошлась по первичной стороне. Транзисторы (IRG4PC50UD) рассыпались в пыль, диоды (те же) - целые.
Есть основания предполагать, что причиной во всех случаях было искрение (плохой контакт) в розетке.
Подозреваю, что сгорание с фейерверком - неотъемлемое свойство фазосдвигающей схемы, вызванное наличием трёх дополнительных дросселей.
У вас такого впечатления не сложилось?
Возникает второй вопрос: как можно защититься от искрения в розетке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 08:25 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24-11, 19:17
Сообщения: 13
Может я чего недопонимаю но искрение в розетке черивато только двумя весчами , падение напряжения в соединении , и шум , насколько я понимаю шум в схему управления ни по питанию ни по обратной связи не пролезет , и остается следить за питанием моста , и гасить колебания после снижения питающего напряжения до некоторого уровня , причем секунд на 10 , чтобы и источнику ни чего не стало и сварщик этот за... утамился вобщем от таких провалов и наконец обеспечил нормальные соединения .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 00:19 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 16:21
Сообщения: 59
Откуда: SPb
Multik

Спасибо, что вновь открыли эту тему, а то у меня руки всё никак не доходили :wink: ( да и регистрация слетела )

Цитата:
Интересуюсь, как сгорали ваши фазосдвигающие мосты.

В связи с тем, что серийного производства своих мостов пока не наладил говорить могу только об эксперементальных минисериях и единичных экземплярах,- если в них что-то сгорало, то скорее по глупости или невнимательности, а так, чтоб систематически - не встречалось. Вообще говоря, фазосдвигающий мост ( в частности в сварочнике) довольно часто используется в западных девайсах - я встречал у Фрониуса и у СЕА, у вторых мне очень понравился аппаратец серии Rainbow http://www.semirca.com/images/RAINBOW-SP.pdf - аппаратец -полномостовой фазосдвигающий инвертор на 100кГц с планарным трансом (от Payton) на выходе и без выходного дросселя!, решен на базе контроллера UC3895 - по отзывам потребителей- очень неплохое качество сварки плюс ощутимая мощность дуги (в отличие от китайских однотактников) - я сам повторял это схемотехническое решение и в общем остался очень доволен (хотя экономически конкурировать в области аппартов менее 6-10 кВт все равно нет возможности :sad: )
Цитата:
Подозреваю, что сгорание с фейерверком - неотъемлемое свойство фазосдвигающей схемы, вызванное наличием трёх дополнительных дросселей.

Здесь мне как-то непонятно - как дроссели вызывают фейверк??
ИМХО - фейверки случаются (в уже работающих вроде-бы схемах) при сбоях в управлении, которые, кстати, и могут происходить при "искреннии в розетке" - когда свои первые фазосдвигающие макеты я делал на рассыпухе и не уделял должного внимания защите и процессам запуска (включения-выключения в сеть) - тоже бывали на включении "бабахи"; немаловажная вещь также - подходящая схема драйвера ключей - например полумостовые level-shift типа IR2110 etc я так и не "уговорил", делаю трансформаторные или опторазвязанные.
Цитата:
Возникает второй вопрос: как можно защититься от искрения в розетке?

Думаю, схема управления должна отслеживать такие ситуации, отключать силовую часть и информировать обслуживающий персонал о плохом контакте в розетке - это ведь и к пожару может привести легко...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 01:57 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 760
Откуда: Беларусь, Минск
Bimbom писал(а):
Здесь мне как-то непонятно - как дроссели вызывают фейверк??

Мне так кажется, что самый простой источник дуги состоит только из дросселя и источника напряжения.

Bimbom писал(а):
Вообще говоря, фазосдвигающий мост ( в частности в сварочнике) довольно часто используется в западных девайсах

Вот поэтому я и хочу понять, где прокололся, чтобы больше так не делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 02:40 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
Multik, проводился ли кем-нить когда-нить сравнительный анализ по законченому дэвайсу (на законченность просьба обратить особое внимание) на основе фазника (моста) и скажем того же старого доброго "косого"? Объём, масса, себестоимость, трудоёмкость?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 12:18 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 760
Откуда: Беларусь, Минск
гость писал(а):
проводился ли кем-нить когда-нить сравнительный анализ по законченому дэвайсу

Кем-нибудь наверняка когда-нибудь проводился, а я делал только источники питания. До фазосдвигающего сварника не дошёл, -нашёл более эффективную, более дешёвую, и менее трудоёмкую топологию.
Но нельзя сравнивать "Мерседес" и "Запорожец". Это машины разного класса. И "Запорожец" всегда будет дешевле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 18:56 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 16:21
Сообщения: 59
Откуда: SPb
Multik
Цитата:
Мне так кажется, что самый простой источник дуги состоит только из дросселя и источника напряжения.

Ага, и IGBT в качестве осциллятора дуги :wink:
Цитата:
Вот поэтому я и хочу понять, где прокололся, чтобы больше так не делать.

Как уже написал ранее - ИМХО - сбои в схемах управления.
__________________
гость
Цитата:
проводился ли кем-нить когда-нить сравнительный анализ по законченому дэвайсу

Я ж вроде привел ссылку http://www.semirca.com/images/RAINBOW-SP.pdf на "чистый" фазник ( его параметры по-русски http://weber.ru/products/type/25/86/ ) ну а про прямоходы (с параметрами и фотками) много всего можно на мастерсити http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=497 прочитать - вот например http://www.oblibene.cz/userdata/shopimg ... ko%203.pdf
аппарат на 150А стоит 590Eur http://www.gamasvar.cz/en/?run=1&item=23526&ktg=9459
У фазника в плюсах - полный мост, высокая частота преобразования и минимальный (отсутствующий) вых. дроссель, в минусах - трудность в освоении происходящих в нём процессов, что чревато выходом аппарата из строя при неправильном управлении мостом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 23:25 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
Multik писал(а):
Но нельзя сравнивать "Мерседес" и "Запорожец". Это машины разного класса. И "Запорожец" всегда будет дешевле.

Это да, но в рамках аналогии пока вроде нет данных, что "запор" хуже ездит или хуже в чём-то ещё.


Bimbom, а где написано, что эта "радуга" именно "фазник"? не нашёл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 23:28 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
Bimbom писал(а):
У фазника в плюсах - полный мост, высокая частота преобразования и минимальный (отсутствующий) вых. дроссель

Все эти пункты безусловно оч. хороши для обоснования неких спортивно-рекламных интересов, но для реального пользователя сами по себе плюсами не являются ни разу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-12, 01:03 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 16:21
Сообщения: 59
Откуда: SPb
гость
Цитата:
а где написано, что эта "радуга" именно "фазник"? не нашёл.

Нигде естесственно. Я его просто лично ковырял как конкурента :wink:
Цитата:
но для реального пользователя сами по себе плюсами не являются ни разу.

Для реального пользователя пишутся паспортные тех. характеристики аппаратов - их тогда и сравнивайте, а вот ежели для реального разработчика - тогда являются :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-12, 14:16 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 760
Откуда: Беларусь, Минск
гость писал(а):
Это да, но в рамках аналогии пока вроде нет данных, что "запор" хуже ездит или хуже в чём-то ещё.

Раазница в том, что когда делают "Мерседес", то в него ставят двигатель от "Мерседеса". На двигателе от "Запорожца" можно сделать только "Запорожец".
Не представляю даже, как можно сделать современные навороты и хорошую динамику на базе косого моста. Можно, конечно, в косой мост поставить очень толстые транзисторы, - типа в "Запорожце" сделать два его цилиндра размером с ведро, но только зачем? Чтобы продолжать утверждать, и обманывать самого себя, что эта топология лучше всех?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-12, 14:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9262
Multik писал(а):
Не представляю даже, как можно сделать современные навороты и хорошую динамику на базе косого моста.

О какой динамике и наворотах речь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-12, 17:20 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
Multik, речь не о том, что лично вам противно и лично мне симпатично, или какая топология лучше по личному мнению кого-то из уважаемых форумчан. Я лишь пытаюсь уточнить, применение "фазника" какие именно даёт преимущества в готовом законченном аппарате, реально значимые для пользователя аппарата.
Bimbom писал(а):
Для реального пользователя пишутся паспортные тех. характеристики аппаратов - их тогда и сравнивайте, а вот ежели для реального разработчика - тогда являются

Реальный, а не витающий где-то разработчик, завсегда поинтересуется в первую очередь, а что собсно такого значимого даст "на выхлопе" применение этой более сложной топологии с более сложным алгоритмом управления? ради чего это? Именно с этого любая реальная разработка и начинается, а не с охов и ахов по поводу как это вообще-то замечательно само по себе.
Просмотрел я кстати каталоги selco, awelco, telwin, EWM, merkle, ещё чьи-то. Да и раньше просматривал не раз на этот предмет. Что касается веса и габаритов, то у меня такой сложился вывод: какие-то преимущества в этом плане отдельных топологий силовой части (в т.ч. упомянутого фазника "радуга") не превышают разброса, вызванного просто неизбежными различиями конструктивных и компоновочных решений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-12, 17:51 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
Bimbom писал(а):
http://www.semirca.com/images/RAINBOW-SP.pdf - аппаратец -полномостовой фазосдвигающий инвертор на 100кГц с планарным трансом (от Payton)

Применение планарного трансформатора даёт значительное уменьшение веса и объёма транса, иногда почти вдвое, причём при любой топологии силовой части. Но сам транс составляет лишь небольшую часть от веса и объёма всего аппарата, а потому общий вес и объём уменьшится при этом всего процентов на 10 в лучшем случае, что вряд ли можно считать значимым. Поэтому применение планарного транса не всегда оправдано экономически, таки они весьма дорого стоят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-12, 17:55 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 760
Откуда: Беларусь, Минск
valvol писал(а):
О какой динамике и наворотах речь?

А какие быват динамики? Помоему она одна. А навороты современные, вот самые простые:
http://www.welder.by/files/015.PDF

гость писал(а):
Я лишь пытаюсь уточнить, применение "фазника" какие именно даёт преимущества в готовом законченном аппарате, реально значимые для пользователя аппарата.

Ну ещё раз говорю: - определяется классом аппарата. Если Вам нужен трёхфазный аппарат большой мощности, с контролем процесса сварки, скорее всего вы будете делать его по схеме, которая легко обеспечивает эту мощность и обладает достаточной для заложенных функций динамикой.
Если Вам достаточно варить тройкой от одной фазы, конечно, выбор в пользу косого.
Извините, я больше не буду на эту тему. Наверное, не умею объяснять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1289 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 86  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz depositfiles files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru