Максим Петрович писал(а):
то есть получается, если планируется например резкое изменение нагрузки с холостого хода до полных 20 ампер, то безопаснее сделать обычный мостовой преобразователь с ШИМ (жестким переключением) ?
Процесс зависит от уровня нагрузки, а не от скорости изменения этого уровня.
Максим Петрович писал(а):
а какова физическая причина появления в фазнике этих токовых всплесков причем только в одной половине моста? ведь пауза достаточно большая и перекрытия импульсов в затворах быть не должно?? объясните пожалуйста! не догоняю
Физическая природа подробно описана
в литературном источнике, на который я указывал ранее.
Коммутация транзистора при нулевом напряжении (ZVS) подразумевает, что в момент коммутации (включение и/или выключение) на нем должно быть нулевое напряжение. Например, когда нижний транзистор стойки закрывается, то он шунтируется выходными ёмкостями транзисторов стойки, а также паразитными ёмкостями (монтажа, трансформатора...). Так как транзистор закрывается гораздо быстрее, нежели перезаряжается эта куча ёмкостей, то делает он это при очень низком, почти нулевом напряжении. Далее, указанные ранее ёмкости начинают перезаряжаться током резонансного дросселя (L6) и потенциал средней точки стойки растет, пока не достигнет уровня питания. Соответственно, в этот момент к верхнему транзистору стойки будет приложено нулевое напряжение. Т.е. создадутся условия ZVS. И только после этого и ни как не раньше этот транзистор можно включить. Именно для этого вводится мертвое время между включенными состояниями транзисторов стойки. Кроме этого, энергии накопленной в резонансном дросселе должно хватить для того, чтобы полностью перезарядить ёмкости, приведённые к стойке моста. А эта энергия зависит от индуктивности дросселя и тока протекающего через него (в свою очередь этот ток зависит от тока нагрузки). Этим объясняется наблюдаемая зависимость условий мягкой коммутации от уровня нагрузки.