Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Однотактный сварочник http://valvol.ru/topic55.html |
Страница 2 из 3 |
Автор: | valvol [ 08-04, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
gyrator писал(а): Выкладываю схемку модели и кривули однотранзисторного однотактника
на трансе без зазора, но с контролем тока намагничивания Вроде как транзистор М1 перевёрнут. Так было задумано? |
Автор: | gyrator [ 08-04, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Так было задумано?
Да. Он разряжает емкость в паузе, чтобы она не работала в качестве интегратора и не влияла на следующий такт. |
Автор: | Bimbom [ 04-12, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
2gyrator тут- http://servicemanuals.esab.com/_private ... %20018.pdf сервис мануал (участки схемки, осцилки, монтаж) Саddy LНQ150 - Forward with Active Clamp топологии. Однако, как писал С.Петров в статье "Схемотехника промышленных сварочных инверторов" http://www.soel.ru/issues/?id=343858 - в последующих моделях Еsab эта топология не встречается.... Ваше мнение - почему? |
Автор: | gyrator [ 29-12, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжение темы Моделька http://flyfolder.ru/4770859 |
Автор: | gyrator [ 06-01, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
gyrator писал(а): Думаю, что несмотря на недостатки, тепла в гибриде будет меньше чем в бармалейнике
Сравнил модельки бармалейника и гибридного фиксера при одинаковом вых токе 100А и одинаковых трансах (в гибриднике зазор 2мм а в бармалейнике 0,2мм) и получил такие результаты: Бармалейник ______________ Гибрид -------------------------------------------------------------------------------- RMSток ключей (в гибриде -основного и фиксерного) 18А+18А __________ 21А+5А ---------------------------------------------------------------------------------- Амплплитуда индукции в материале сердечника 0,06Тл______________ 0,1Тл --------------------------------------------------------------------------------- Имп. мощность при выключении (40Ом+10n) 1кВт _____________ 1,5кВт --------------------------------------------------------------------------------- |
Автор: | Трибун [ 07-01, 01:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
gyrator писал(а): Амплплитуда индукции в материале сердечника Что за странные (может только для меня...) обе цифры? Это dB ?
0,06Тл______________ 0,1Тл |
Автор: | gyrator [ 07-01, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Это dB
Ну да, dB, т.е -величина изменения индукции за время открытого сост. ключа. Назвал амплитудой в буквальном значении этого слова-величина. |
Автор: | Трибун [ 08-01, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
gyrator Выходит я правильно понял. Просто меня такие величины смутили, они скорее для Br характерны. Вот что не укладывается в мое представление - считал, что надо из сердечника выжать максимум dB, т.е. снижать Br зазором и максимально приближаться к Bm. Т.о. даже на нашем феррите легко получит dB более 0,25Тл. В че суть? Почему у Вас такие амплитуды? |
Автор: | gyrator [ 08-01, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): снижать Br зазором
Уменьшая угол наклона кривой перемагничивания Вы уменьшаете индуктивность первички и увеличиваете величину тока Х.Х. Для прямохода это означает уменьшение вых. тока (при неизменной амплитуде тока через ключ)-оно Вам надо?, а обратноходу тоже нужна макс. величина Lнам т.к. энергия дроссель транса пропорциональна квадрату тока и величине этой самой индуктивности. Кроме того, сердечник не должен насытиться из-за постоянной составляющей тока намагничивания во время переходных процессов (рассматриватся вариант без контроля Iнам). Вот и получились такие величины. Ессно, для прямохода габариты транса не оптимальны и можно вдвое уменьшить сечение сердечника, а с биноклем -приблизиться к 0,25ТЛ. Весь смысл возни с гибридом (применительно к сварникам)-это расширение диапазона входного напряжения (а-ля КаКаЕМ) и возможность использования 600 вольтовых ключей. О цене за это я постил выше. Мысли вслух: -если индивидую нужен малогабаритный девайс с высоким КПД для работы от хорошей сети, то он лепит фиксера на баяне из 900 вольтовых полевиков. -если требуется работа от "гнилой" сети-может попытаться сделать гибрид. -если требуется 100% результат без заморочек-делает бармалейник. |
Автор: | valvol [ 08-01, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
gyrator писал(а): Уменьшая угол наклона кривой перемагничивания Вы уменьшаете индуктивность первички и увеличиваете величину тока Х.Х. Для прямохода это означает уменьшение вых. тока (при неизменной амплитуде тока через ключ)-оно Вам надо?
Ток намагничивания, вызванный мелким зазором прямохода, конечно увеличивает ток ключа (что-то около 1%). А вот сечение сердечника, судя по вашим данным, зазор позволяет уменьшить в 2-4 раза. |
Автор: | gyrator [ 08-01, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): А вот сечение сердечника, судя по вашим данным, зазор позволяет уменьшить в 2-4 раза.
Для такого сечения он вообще не нужен, если устранить негативное влияние демпфера на ХХ. А вот в гибриде такое не получиться из за ОХ режима. Уже постил, что плата за "гибридизацию" -увеличение габаритов дроссель-транса. |
Автор: | Трибун [ 09-01, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так понимаю - за все надо платить. Что за отдельный ККМ, что за его вплетение в инвертор. gyrator предложил непростой вариант и неизведаный практически. Но если платить надо в любом случае, то что мешает в провереном косом умощнить все что надо для работы с большими сетевыми пульсациями? Может не догоняю, но не проще ли расширить протоптаную тропу, чем новую прокладывать? Так рассуждаю, поскольку немудрен в теме, но азы косого освоены... |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |