Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Ремонт сварочного инвертора Торус-200 http://valvol.ru/topic573.html |
Страница 10 из 19 |
Автор: | Neo_73 [ 16-07, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
ДимаБ все ясно, спасибо |
Автор: | борода [ 30-07, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем привет! Смотрю обсуждение началось в 2009г. и что? Кто понял как работает ТОРУС? У меня наплыв их на ремонт,а полного понимания нет. Почему управляющий импульс -10В. почему выходные диоды без RC цепочек,критична ли частота работы преобразователя. В некоторых ТОРУСах на выходе 60В.,в некоторых -72В. Силовые трансформаторы где то склеены с зазором,где то нет. Как настраивать схему ограничения по току? |
Автор: | нищеброд [ 30-07, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
борода писал(а): Почему управляющий импульс -10В. Большее напряжение не требуется. У используемых полевиков порог открытия низкий , и открытие их происходит при отрицательном токе(работает обратный диод). борода писал(а): почему выходные диоды без RC Видимо, диоды не боятся импульсных напряжений. борода писал(а): ,критична ли частота работы преобразователя. Частота( примерно 55 КГц ) влияет на величину тока ХХ. Он нужен для мягкой коммутации в этом режиме. борода писал(а): В некоторых ТОРУСах на выходе 60В.,в некоторых -72В. В настоящих ТОРУСах 9витков первичка, 2+2 -вторичка. В подделках - 10витков первичка, 2+2 -вторичка. борода писал(а): Силовые трансформаторы
где то склеены с зазором,где то нет. Все трансы склеены с зазором(0,15мм-0,17 мм)для обеспечения токаХХ. |
Автор: | борода [ 31-07, 07:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
нищеброд Диоды все таки боятся импульсных напряжений. Почти во всех аппаратах с выбитыми ключами причина сгоревший диод. Самое интересное,что они (диоды) горят иногда на ХХ. Были случаи,при дребезге сетевого контакта сгорали выходные диоды. Там стоят 30CQP150 ,на мой взгляд,на пределе. ARC200 тоже мост,но там RC цепочки параллельно диодам стоят. 2. Введение зазора повышает ток ХХ. Зачем? |
Автор: | борода [ 31-07, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошая весчь моделирование,но я в этом "ни петь ни лаять". |
Автор: | борода [ 12-08, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем привет! Ремонтировал сегодня ТОРУС 200 ,принесли в ремонт после того как предыдущий мастер поставил на нем крест. Ключей нет,микрух нет ни одной,а остальное вроде цело. ТОРУС один из первых,на дипах. Выключатель еще без антидребезга. Установил все элементы,поборол дребезг с помощью RC цепочки,компоратор поставил по рекомендации интернета типа TL393. Все проверил,все ОК.,но нет регулировки ограничения по току. Пришлось искать доку на 393. Оказалось она с открытым коллектором,а в ТОРУСе нет подтягивающего резистора по 7-й ноге TL393. Поставил резистор 10К.с 7 ноги на +. Схема заработала. TL393 можно ставить,но схема ТОРУСа в инете не правильная,надо добавить резистор,как я написал. Может кому поможет. |
Автор: | ASverdlov [ 17-11, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт сварочного инвертора Торус-200 |
Здравствуйте , есть инвертор торус 200 ,достался в разбитом состоянии , оторвался и раскололся сердечник силового трансформатора . очень большая прозьба подскажите типоразмер и марку феррита |
Автор: | нищеброд [ 19-11, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт сварочного инвертора Торус-200 |
борода писал(а): подскажите типоразмер и марку феррита Размер Е70 ,маркаN87(можноN97 или китайский аналог). Склеивать через прокладки 0,15-0,17мм. |
Автор: | ASverdlov [ 19-11, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт сварочного инвертора Торус-200 |
Нищерод большое спасибо , скоро закажу. А вот вопрос для уточнения сколько должно быть витков на дросселе и первичной обмотке трансформатора? |
Автор: | нищеброд [ 20-11, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт сварочного инвертора Торус-200 |
ASverdlov писал(а): сколько должно быть витков на дросселе и первичной обмотке трансформатора? Первичка трансформатора - 9 витков. Дроссель ЕТD59 - 3 витка. Прокладка - 0,35мм.(давно был ETD49 ,но сколько на нём витков и зазор не знаю) |
Автор: | новичок [ 18-12, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт сварочного инвертора Торус-200 |
привет всем! интересный вопрос: кто знаете? 1). почему дроссель ставит в первичку, а не ставят вторичка выходная напряжение? 2). почему на тр. вторичка с воздушными зазорами? С уважением, Сергей Иванович. |
Автор: | Игорь из Красного [ 18-12, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт сварочного инвертора Торус-200 |
Сергей Иванович писал(а): почему дроссель ставит в первичку т.к. он используется в качестве резонансной индуктивностиСергей Иванович писал(а): а не ставят вторичка выходная напряжение а в качестве выходного дросселя используется индуктивность сварочных концовСергей Иванович писал(а): почему на тр. вторичка с воздушными зазорами ну, видимо для лучшего охлаждения
|
Автор: | perun1956 [ 23-03, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт сварочного инвертора Торус-200 |
roman2100 писал(а): У моего отца сварочный аппарат торус 200 ему уже год есть из-за этого гарантия вышла. Я его вскрыл а там корпуса микрух на наждаке обтёрты. Схему кусочек я в инете нашол только управления и то доверия почемуто не в нушает. Так он работает ток не регулируется. Внутри трас-тока был оборван но не внём дело но чтоб дальше лесть нужно схему. Поделитесь кто может или дайте ссылку где взять а также выслушаю любые предложения по ремонту как говорят 1 голова хорошо а чем больше их тем лучше за рание спасибо svarka-barnaul.3dn.ru |
Автор: | новичок [ 03-04, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт сварочного инвертора Торус-200 |
Игорь из Красного огромное спасибо.. мой друг рассказал мне, он свой аппарат 12шт транзисторы IRFP360 вылетали и заменяли на 8шт транзисторы FCH35N60, 22 электроды диаметр 3,2мм сжег, аппарат отлично работал.. такого поставить можешь?? |
Страница 10 из 19 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |