Power Electronics
http://valvol.ru/

Нужны ли радиаторы для диодов пускового устройства
http://valvol.ru/topic587.html
Страница 1 из 2

Автор:  Slava5510 [ 29-08, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Нужны ли радиаторы для диодов пускового устройства

Делаю в корпусе промышленного изготовления зарядно-пусковое устройство для своих Жигулей ВАЗ-21053. Габариты корпуса невелики, диоды пускового устройства применил В200, а вот на радиаторы для них места почти не осталось. А надо ли им радиаторы? Кто подскажет насколько сильно они нагреются за 5, максимум 10 сек. работы в режиме пуска? Трансформатор поставил от старой микроволновки "Белая Вежа" с сечением 4 на 6 см. Первичка осталась, один виток на вольт. Вторичка- две полуобмотки из двух вместе сложенных проводов диаметром 2,12 мм. Может она и тока большого не разовъёт и я зря волнуюсь? Количество витков вторичной обмотки планирую 28 с отводом от середины. Схема самая простая-
http://www.dinistor.net.ru/puskovoe-ust ... ya-pu.html

Автор:  vasa [ 29-08, 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

под нагрузкой стартера на выходе врядли будет больше 6 вольт

Автор:  Maikl [ 30-08, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Slava5510 писал(а):
А надо ли им радиаторы? Кто подскажет насколько сильно они нагреются за 5, максимум 10 сек. работы в режиме пуска?
ежели однократно-двукратно - нет. Но такое редко получается, особлИво на ВАЗ-21053, который приходится "маслать" 2-4 раза пока заведётся :)
vasa писал(а):
под нагрузкой стартера на выходе врядли будет больше 6 вольт
смотря какой акум - новый, старый... Это первое. Второе. Насколько мне известно, настоящие автомобильные АБ имеют на 15-20% большую ёмкость (по сравнению с СТ55) при тех же размерах за счёт уменьшения толщины пластин и увеличения их площади. Как следствие, у таких акумов внутреннее сопротивление меньше и они, при прочих равных условиях, способны выдать больший пусковой (стартерный) ток :)

Автор:  Slava5510 [ 30-08, 22:42 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl, спасибо. Теперь уже без опаски соберу без радиаторов, а потом что называется "на ощупь" осторожно, ради интереса, проверю насчёт 4-х раз, авось не так страшен окажется нагрев.
vasa, я не совсем правильно написал, но Maikl правильно понял-пусковое будет подключаться не самостоятельно, а параллельно аккумулятору, так что до 6-ти вольт надеюсь не дойдёт.

Автор:  Трибун [ 30-08, 22:47 ]
Заголовок сообщения: 

Slava5510 писал(а):
Теперь уже без опаски соберу без радиаторов, а потом что называется "на ощупь" осторожно, ради интереса, проверю насчёт 4-х раз
А забудете? А соседу дадите?

Автор:  Slava5510 [ 30-08, 23:09 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун, молодец, коротко , но что называется не в бровь, а в глаз! На ночь глядя я хоть посмеялся. А если серъёзно, об этом не подумал. Дело поправимое-инструкция , написанная жирными буквами на корпусе. И для себя, и для соседа.

Автор:  Трибун [ 30-08, 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

Slava5510
Для Минска может это и годится, в мире точно годится, а на Руси кто инструкции читает?
Как то это видится недоделаным. Может для термоконтроля место найдется? Хороший аппарат должен быть неубиваем любым пользователем.
Оно ведь как - движок почти схватывает, ну еще секундочку-другую!... :lol:

Автор:  Slava5510 [ 31-08, 07:46 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун, согласен. Места немножко для термоконтроля есть , буду думать, что применить.

Автор:  4587derek [ 11-09, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

да там корпус диода токо пол кило меди, а транс от силы дасто 100А на КЗ, нафига там те радиаторы. Я ставил тиристоры (таблетки ) на 250А и транс был намотан две обмотки по 12мм2 (5 проводов 1,8ммФ) , без АКБ ГАЗ 52 заводилса, делал для дальнобойщиков, до сих пор по руках ходит и сжечь не могут.

Автор:  Slava5510 [ 11-09, 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

На выходные буду проверять на стартере.
А без АКБ разве не опасно? Ведь когда двигатель заведётся и стартер будет отключен, напряжение в бортовой сети от пускового устройства без нагрузки окажется более 16 В. А так излишек будет брать на себя аккумулятор, хотя не уверен, что для него это тоже пройдёт безболезненно. Ведь пойдёт ток зарядки и наверное не маленький?

Автор:  4587derek [ 13-09, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

Slava5510 писал(а):
А без АКБ разве не опасно?
на ГАЗ 52 не опасно. Напряжение на выходе надо чтоб не больше 15 вольт было, и транс помщнее и пожоще, вторичку надо мотать первой, чтоб был провод покороче, следовательно внутренее сопротивление источника уменшитса, возростёт ток КЗ.

Автор:  Трибун [ 13-09, 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО Uхх пуско-зарядки должно укладываться в допустимые рамки для бортовой сети. Сам не вспомню предел, лучше глянуть у разработчика ТОРН (страничка Адамчука из Таганрога). Ссылку можно найти в соответствующей теме этого форума - Регулятор напряжения.

Автор:  Maikl [ 13-09, 23:07 ]
Заголовок сообщения: 

Slava5510 писал(а):
А без АКБ разве не опасно? Ведь когда двигатель заведётся и стартер будет отключен, напряжение в бортовой сети...
дык придумайте "мозги" пускачу, чтобы при превышении амплитудного значения, ИМХО, 15-16В пускач отключался. Включение: по падению напруги на АБ, аль по току стартера. Имея переменку на входе и применив тиристоры это не трудно реализовать
4587derek писал(а):
на ГАЗ 52 не опасно. Напряжение на выходе надо чтоб не больше 15 вольт было
а ежели Slava5510 крутит мафонные или сидишные песняки с бортовой радиолы? И вааще, 15 вольтей каких (среднее,...)? Вы ведь говорите об отключенной АБ ;)

Автор:  Alex Thorn [ 14-09, 04:06 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
дык придумайте "мозги" пускачу

Легко решаемо при помощи клавиши "вкл-выкл" на сетевом кабеле прикуривателя, которая помещается вместе с "мозгами" в кабину при горячем старте. Ну и выше 16 вольт лучше не надо, тем более, что ВАЗа достаточно легко крутится, в отличие какого-нить дизеля. А ещё, она, ВАЗа, очень легко заводится особым видом искривлённого стартера при условии грамотной эксплуатации и исправности автомобиля. Т.е. пришёл, открыл капот, накачал насосом вручную бензин, качнул несколько раз педалькой акселератора, чтобы оно налилося во впускной коллектор, тырк - и готово. А если его "маслать" приходится, то с ним явно что-то не то, или морозу на дворе немеряно :D Тогда минуту-две оно совсем без признаков жизни. Пускач весчь нужная, конечно, но не стоит пренебрегать поддержанием авто в исправном состоянии, в частности, новая АКБ и выброшенная на помойку "штатная реле-регулятора" очень помогают никогда не пользоваться этим самым пускозарядным. ( кроме мест с особосуровым климатом, естественно). Радиаторы диодам, имхо, не нужны в квадрате, их убить нереально, быстрее из первички дым пойдёт ( у меня так и произошло на ШЛ 0,63 кВа через полчаса мытарства с дизелем)

Автор:  Maikl [ 14-09, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Пускач весчь нужная, конечно, но не стоит пренебрегать поддержанием авто в исправном состоянии,...(кроме мест с особосуровым климатом, естественно)
от именно :) ЛучшЕЕ использовать электрокотёл для подогрева двигуна перед пуском. Электронагреватель в лёгкую встраивается в блок ВАЗовского движка (заглушенные жестянкой технологические отверстия в блоке движка Д=3-4,5см)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/