Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Нужны ли радиаторы для диодов пускового устройства http://valvol.ru/topic587.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Slava5510 [ 29-08, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Нужны ли радиаторы для диодов пускового устройства |
Делаю в корпусе промышленного изготовления зарядно-пусковое устройство для своих Жигулей ВАЗ-21053. Габариты корпуса невелики, диоды пускового устройства применил В200, а вот на радиаторы для них места почти не осталось. А надо ли им радиаторы? Кто подскажет насколько сильно они нагреются за 5, максимум 10 сек. работы в режиме пуска? Трансформатор поставил от старой микроволновки "Белая Вежа" с сечением 4 на 6 см. Первичка осталась, один виток на вольт. Вторичка- две полуобмотки из двух вместе сложенных проводов диаметром 2,12 мм. Может она и тока большого не разовъёт и я зря волнуюсь? Количество витков вторичной обмотки планирую 28 с отводом от середины. Схема самая простая- http://www.dinistor.net.ru/puskovoe-ust ... ya-pu.html |
Автор: | vasa [ 29-08, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
под нагрузкой стартера на выходе врядли будет больше 6 вольт |
Автор: | Maikl [ 30-08, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Slava5510 писал(а): А надо ли им радиаторы? Кто подскажет насколько сильно они нагреются за 5, максимум 10 сек. работы в режиме пуска? ежели однократно-двукратно - нет. Но такое редко получается, особлИво на ВАЗ-21053, который приходится "маслать" 2-4 раза пока заведётся vasa писал(а): под нагрузкой стартера на выходе врядли будет больше 6 вольт смотря какой акум - новый, старый... Это первое. Второе. Насколько мне известно, настоящие автомобильные АБ имеют на 15-20% большую ёмкость (по сравнению с СТ55) при тех же размерах за счёт уменьшения толщины пластин и увеличения их площади. Как следствие, у таких акумов внутреннее сопротивление меньше и они, при прочих равных условиях, способны выдать больший пусковой (стартерный) ток
|
Автор: | Slava5510 [ 30-08, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl, спасибо. Теперь уже без опаски соберу без радиаторов, а потом что называется "на ощупь" осторожно, ради интереса, проверю насчёт 4-х раз, авось не так страшен окажется нагрев. vasa, я не совсем правильно написал, но Maikl правильно понял-пусковое будет подключаться не самостоятельно, а параллельно аккумулятору, так что до 6-ти вольт надеюсь не дойдёт. |
Автор: | Трибун [ 30-08, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Slava5510 писал(а): Теперь уже без опаски соберу без радиаторов, а потом что называется "на ощупь" осторожно, ради интереса, проверю насчёт 4-х раз А забудете? А соседу дадите?
|
Автор: | Slava5510 [ 30-08, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун, молодец, коротко , но что называется не в бровь, а в глаз! На ночь глядя я хоть посмеялся. А если серъёзно, об этом не подумал. Дело поправимое-инструкция , написанная жирными буквами на корпусе. И для себя, и для соседа. |
Автор: | Трибун [ 30-08, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Slava5510 Для Минска может это и годится, в мире точно годится, а на Руси кто инструкции читает? Как то это видится недоделаным. Может для термоконтроля место найдется? Хороший аппарат должен быть неубиваем любым пользователем. Оно ведь как - движок почти схватывает, ну еще секундочку-другую!... |
Автор: | Slava5510 [ 31-08, 07:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун, согласен. Места немножко для термоконтроля есть , буду думать, что применить. |
Автор: | 4587derek [ 11-09, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
да там корпус диода токо пол кило меди, а транс от силы дасто 100А на КЗ, нафига там те радиаторы. Я ставил тиристоры (таблетки ) на 250А и транс был намотан две обмотки по 12мм2 (5 проводов 1,8ммФ) , без АКБ ГАЗ 52 заводилса, делал для дальнобойщиков, до сих пор по руках ходит и сжечь не могут. |
Автор: | Slava5510 [ 11-09, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
На выходные буду проверять на стартере. А без АКБ разве не опасно? Ведь когда двигатель заведётся и стартер будет отключен, напряжение в бортовой сети от пускового устройства без нагрузки окажется более 16 В. А так излишек будет брать на себя аккумулятор, хотя не уверен, что для него это тоже пройдёт безболезненно. Ведь пойдёт ток зарядки и наверное не маленький? |
Автор: | 4587derek [ 13-09, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Slava5510 писал(а): А без АКБ разве не опасно? на ГАЗ 52 не опасно. Напряжение на выходе надо чтоб не больше 15 вольт было, и транс помщнее и пожоще, вторичку надо мотать первой, чтоб был провод покороче, следовательно внутренее сопротивление источника уменшитса, возростёт ток КЗ.
|
Автор: | Трибун [ 13-09, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
ИМХО Uхх пуско-зарядки должно укладываться в допустимые рамки для бортовой сети. Сам не вспомню предел, лучше глянуть у разработчика ТОРН (страничка Адамчука из Таганрога). Ссылку можно найти в соответствующей теме этого форума - Регулятор напряжения. |
Автор: | Maikl [ 13-09, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Slava5510 писал(а): А без АКБ разве не опасно? Ведь когда двигатель заведётся и стартер будет отключен, напряжение в бортовой сети... дык придумайте "мозги" пускачу, чтобы при превышении амплитудного значения, ИМХО, 15-16В пускач отключался. Включение: по падению напруги на АБ, аль по току стартера. Имея переменку на входе и применив тиристоры это не трудно реализовать 4587derek писал(а): на ГАЗ 52 не опасно. Напряжение на выходе надо чтоб не больше 15 вольт было а ежели Slava5510 крутит мафонные или сидишные песняки с бортовой радиолы? И вааще, 15 вольтей каких (среднее,...)? Вы ведь говорите об отключенной АБ
|
Автор: | Alex Thorn [ 14-09, 04:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): дык придумайте "мозги" пускачу
Легко решаемо при помощи клавиши "вкл-выкл" на сетевом кабеле прикуривателя, которая помещается вместе с "мозгами" в кабину при горячем старте. Ну и выше 16 вольт лучше не надо, тем более, что ВАЗа достаточно легко крутится, в отличие какого-нить дизеля. А ещё, она, ВАЗа, очень легко заводится особым видом искривлённого стартера при условии грамотной эксплуатации и исправности автомобиля. Т.е. пришёл, открыл капот, накачал насосом вручную бензин, качнул несколько раз педалькой акселератора, чтобы оно налилося во впускной коллектор, тырк - и готово. А если его "маслать" приходится, то с ним явно что-то не то, или морозу на дворе немеряно Тогда минуту-две оно совсем без признаков жизни. Пускач весчь нужная, конечно, но не стоит пренебрегать поддержанием авто в исправном состоянии, в частности, новая АКБ и выброшенная на помойку "штатная реле-регулятора" очень помогают никогда не пользоваться этим самым пускозарядным. ( кроме мест с особосуровым климатом, естественно). Радиаторы диодам, имхо, не нужны в квадрате, их убить нереально, быстрее из первички дым пойдёт ( у меня так и произошло на ШЛ 0,63 кВа через полчаса мытарства с дизелем) |
Автор: | Maikl [ 14-09, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Thorn писал(а): Пускач весчь нужная, конечно, но не стоит пренебрегать поддержанием авто в исправном состоянии,...(кроме мест с особосуровым климатом, естественно) от именно ЛучшЕЕ использовать электрокотёл для подогрева двигуна перед пуском. Электронагреватель в лёгкую встраивается в блок ВАЗовского движка (заглушенные жестянкой технологические отверстия в блоке движка Д=3-4,5см)
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |