Это еще одна нетрадиционная идея осциллятора. Суть идеи в том, что я когда-то разрабатывал нетрадиционное зажигание для авто,
в котором энергия конденсатора 0.1мкф заряженного до 1кв напрямую сливалась в искровой промежуток.
Попытка пристроить эту идею в качестве осцилятора зарисована в этой модельке
http://slil.ru/28409716
В ней модели искрового разрядника и дугового промежутка весьма примитивны, но для того чтоб понять суть
этого достаточно. C1 рабочий конденсатор, энергия которого играет роль спички. L1L2 переделанный ТВС70Пх
D3-D26 самый критичный элемент, в качестве этого столба выживают только HER308 (возможно HER508 будут лучше,
импульсные токи они допускают большие но я не пробовал пока) так как они ведут себя как лавинные диоды, хотя это не описано ни в одном датшите.
На крайняк на поиграться чуток вполне катят 1N4007 (быстро выходят из строя). Работа схемы: кондеры С1 и С2 заряжаются
от источников постоянного тока через резисторы за несколько мс до рабочих напряжений 1кв и 300в соответственно.
При срабатывании тиристора (в модельке это S1) энергия С2 трансформируется ТВС-ом в короткий высоковольтный импульс,
который пробивает искровой промежуток в свече (для зажигания) либо разрядник и дуговой промежуток (для осциллятора).
Далее события развиваются примерно так: сопротивление искрового промежутка падает, и при напряжении на нем меньше чем
[1кв-падение на диодном столбе] создается путь для протекания тока от С1 в искровой промежуток. Процесс развивается
лавинообразно - чем больше ток через промежуток тем ниже его сопротивление, ниже напряжение на нем и больше ток от С1.
На практике амплитуда импульса доходит до 150-200 ампер. Конденсатор С1 при этом разряжается до остаточных 50-60 вольт,
тоесть почти вся его энергия уходит в искровой промежуток. Какова будет величина энергии искры определяется емкостью С1,
его рабочим напряжением и пределом прочности диодов в столбе.
Преимущества данного "осциллятора": а) может быть весьма компактен б) высокий КПД в) ток разряда сравним с рабочими токами сварочника,
а значит дуга должна зажигаться с одного/двух импльсов г) можно в качестве разделительного дросселя использовать штатный дроссель инвертора,
только позаботиться о соответствующей межвитковой изоляции и защитить супрессорами выходные диоды инвертора д) безопасен для сварного -
импульсный ток разряда конденсатора С1 может протекать только через низкие сопротивления (единицы ом) пробитого разрядника и дугового
промежутка и не может протекать через тело (единицы килоом), так как не создаются условия для лавинного пробоя разрядника. При случайном
касании держака при работающем осциляторе через тело пройдет только трансфрормированный ТВС-ом короткий поджигающий импульс, энергия
которого и длительность на порядок меньше таковых у штатного зажигания авто е) создает намного меньше помех, так как разряд имеет вид
одиночного импульса (хоть и с крутым фронотом, но достаточно длительный, спектр меньше чем у просто тиристорного зажигания) а не пачки
ВЧ колебаний.
Недостатки: Тяжелый режим работы диодного столба. Но практика показала, что при использовании диодов HER308 и минимальной энергии
поджигающего импульса, на уровне достаточном для возникновения разряда они выдерживают работу в данной схеме и не выходят из строя.
Макет зажигания я гонял часами, при этом не вышел из строя ни один...