Power Electronics
http://valvol.ru/

Расчет индуктивности рассеяния
http://valvol.ru/topic612.html
Страница 2 из 4

Автор:  Maikl [ 27-11, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

В продолжении опытов, сегодня намотал и обмерял кольцо 102х66х16мм S=3см^2 ЭПКОС N87.
Намотано 3 обмотки. W1 ближе к сердечнику - 70вит, W2 поверх W1 - 60вит, W3 на противоположной стороне сердечника - 70вит.

Измеренное значение ёмкости между обмотками:
W1 – W2=0,22nF
W1 – W3=0,08nF
W2 – W3=0,06nF

Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=13,64mH
W2=10,02mH
W3=13,64mH

Обмотка W1 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмоток W2=0,031mH, W3=0,93mH

Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмоток W1=0,04mH, W3=0,96mH

При измерениях использовался 4-х разрядный мультиметр VICTOR VC9808+
Изображение

Автор:  Maikl [ 01-12, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

Вот здесь: http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=26527#26527 обещал сотворить транс для опытов с вторичной обмоткой из фольги.
Сердечник ЭПКОС Е70, №87. Первичная обмотка состоит из 10 скрученных жил провода D=0,75мм. Вторичка - медная лента шириной 38мм, толщиной 0,35мм. Из-за того, что у меня нет в наличии ленты достаточной длины пришлось срастить два отрезка. ИМХО, это на результаты опытов не влияет, т.к. проверяем не всяки-разны ПН, скины, близость, токи фуко и др.

Результаты измерений.
Опыт 1-й:
Расположение обмоток на керне: первичка - 20вит. (первая от керна) вторичка - 3вит. (намотана поверх первички). Зазор отсутствует.
Измеренное значение ёмкости между обмотками:
W1 – W2=0,1nF
W1 – сердечник=0,07nF
W2 – сердечник=0,08nF
Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=3,23mH
W2=0,131mH
Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмотоки W1=0,01mH

Опыт 2-й
Расположение обмоток на керне: первичка - 20вит. (первая от керна) вторичка - 3вит. (намотана поверх первички). Общий зазор 0,16мм.
Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=1,44mH
W2=0,048mH
Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмотоки W1=0,01mH

Опыт 3-й:
Расположение обмоток на керне: первичка - 10вит. (первая от керна) вторичка - 4вит. (намотана поверх половины первички), первичка 9вит (намотана поверх вторички. Зазор отсутствует.
Измеренное значение ёмкости между обмотками:
W1 – W2=0,31nF
Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=2,71mH
W2=0,136mH
Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмотоки W1=0,006mH

Опыт 4-й:
Расположение обмоток на керне: первичка - 10вит. (первая от керна) вторичка - 4вит. (намотана поверх половины первички), первичка 9вит (намотана поверх вторички. Общий зазор 0,16мм.
Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=1,71mH
W2=0,55mH
Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмотоки W1=0,006mH

ЗЫ. 1. Соблюсти равенство числа витков 1-2-й и 3-4-й опыты не представилось возможным, т.к. по понятным причинам пришлось бы вить новый литц и урезать полосу фольги (чего шибко не хотелось :) )
2. Зачем измерялась ёмкость между обмотками и сердечником, думаю, понятно :)
Изображение Изображение Изображение

Автор:  Alex [ 01-12, 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
обещал сотворить транс для опытов

Спасибо большое, теперь есть от чего мыслить. :good:

Maikl писал(а):
т.к. проверяем не всяки-разны ПН, скины, близость, токи фуко и др.

А вот для этого нужно было сделать замеры Rdc и Rac.

Автор:  Maikl [ 03-12, 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
А вот для этого нужно было сделать замеры Rdc и Rac.
сию возможность любезно предоставляю Вам, дабы Вы тоже поучаствовали в опытах :)

Автор:  Alex [ 03-12, 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
сию возможность любезно предоставляю Вам

Спасибо за доверие! Изображение

Вот есть такая формула:
Изображение
λ—число чередующихся секций обмоток;
Согласно ей при переходе с намотки "п-в" на "1/2п-в-1/2п" Ls должна уменьшится примерно в 4 раза. Но вышеприведённым опытом это не подтверждается. :live-14:

Автор:  Maikl [ 03-12, 23:26 ]
Заголовок сообщения: 

Провел некоторые опыты по дискуссии начатой http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=24564#24564
Данные по испытываемому трансу:
Сердечник ПП40х17х18. 2500НМС2
Намотано 6 обмоток по 60 вит. каждая. Провод ПЭВ-2 D=0,44мм. Обмотки 1 и 2 намотаны непосредственно на керны П-образных половинок. Обмотка 3 намотана поверх обмотки 2.
Обмотки 4, 5 и 6 намотаны на пластмассовых каркасах. Причём, обмотка 5 намотана поверх обмотки 4. Обмотка 6 на отдельном каркасе. Намотка – виток к витку. Изоляция – бумажный скотч. Расположение обмоток приведено на рис. ниже.

1. Воздушный зазор отсутствует
Измеренное значение индуктивности обмоток (ХХ):
W1=9,12mH
W2=9,12mH
W3=9,12mH
W4=9,06mH
W5=9,06mH
W6=9,06mH
Измеренное значение индуктивности обмоток (замкнута обмотка W2):
W1=0,951mH
W3=0,009mH
W4=0,706mH
W5=0,706mH
W6=0,706mH
Измеренное значение индуктивности обмоток (замкнута обмотка W4):
W1=0,721mH
W2=0,721mH
W3=0,721mH
W5=0,012mH
W6=0,916mH

2. Общий воздушный зазор = 0,16мм
Измеренное значение индуктивности обмоток (ХХ):
W1=5,19mH
W2=5,19mH
W3=5,19mH
W4=5,03mH
W5=5,03mH
W6=5,03mH
Измеренное значение индуктивности обмоток (замкнута обмотка W2):
W1=0,931mH
W3=0,009mH
W4=0,674mH
W5=0,674mH
W6=0,674mH
Измеренное значение индуктивности обмоток (замкнута обмотка W4):
W1=0,714mH
W2=0,714mH
W3=0,714mH
W5=0,011mH
W6=0,884mH

3. Измеренное значение ёмкости обмоток. Зазор не сказывается на измеренном значении. А посему результаты практически идентичны, ессно с учётом разрешающей способности и погрешности мультиметра. Напоминаю, что обмотки 4-5 и 6 намотаны на пластмассовые каркасы. Толщина стенки 1мм.
W1 - W2=0,06nF
W1 - W4=0,04nF
W2 - W3=0,21nF
W4 - W5=0,21nF
W4 - W6=0,02nF

4. Осциллограммы на обмотках при ХХ. Наличие или отсутствие воздушного зазора на вид осцилл и амплитудное значение не влияет. Канал В - опорный (подключен к выходу ЭТ), Канал А - измерительный (измерение на различных обмотках)
1. ЭТ подключен к W2. Осцилла на обмотке W3
2. ЭТ подключен к W2. Осцилла на обмотке W1
3. ЭТ подключен к W2. Осцилла на обмотке W6
4. ЭТ подключен к W4. Осцилла на обмотке W5
5. ЭТ подключен к W4. Осцилла на обмотке W6
6. ЭТ подключен к W4. Осцилла на обмотке W1

5. При измерении ёмкости между обмотками на ПП сердечнике возникли кое-какие мыслишки и способы и проверки. Провёл опыты так как понимаю. Взял и снял все обмотки. Вместо обмоток W1 и W2 мотанул один виток фольги с изоляцией из бумаги (пришлось раздербанить две пачки сигарет "Чумазого капитана". Измерил ёмкость между обмотками W1 и W2 (фото.1 мультиметр) без зазора и с зазором - бумажный скотч на в разных кернах (фото.2). На фотке 3 воздушный зазор зашунтирован ёмкостью обмотки W4 (фольга), а на фотке 4 ещё и обмоткой W6 (фольга). Цифирья измеренной ёмкости видна на мультиметре. Забыл сфоткать измерение между обмоткой W1 (W2) и корпусом (счас свет не включить, все спят, а вспышка даёт блики). Но измеренное значение около 20-22nF. Скачет из-за хренового контакта с ферритом :(

Было опробовано подключение автомобильной лампы 12В к обмоткам 2(3) и 4(5) поочерёдно. Лампа весело светит. При этом, электронный трансформатор 220/12В (ЭТ) подключался к обмоткам 3(2) и 5(4) соответственно. В других вариациях нить накала даже не краснела. Опыт проводился без зазора, так и с оным. Видимых различий в яркости свечения лампы не узрел. Стоит заметить, что напряжение на лампе не измерял (не счёл необходимым).
При измерениях использовался 4-х разрядный мультиметр VICTOR VC9808+
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  Alex Thorn [ 04-12, 07:06 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl, :good:
Вопросец возник; Вам, наверное, проверить будет интересно. Как обстоят дела с паразитными выбросами напряжения во вторичных обмотках. Особенно касается "там, на соседнем керне, за двумя зазорами". Конечно, с питанием от эл.транса это не совсем то же самое, что закрыть силовые ключи на полста амперах за сотку-другую наносекунд, но всё-же, может используете осциллоскопчик при питании от ЭТ без лямпочки на вторичке ?

Автор:  Трибун [ 04-12, 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn
Зная варианты Ls можно выбросы и в симуляторе как то глянуть ;) Если Maikl еще и межобмоточные емкости даст...

Автор:  Maikl [ 04-12, 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Как обстоят дела с паразитными выбросами напряжения во вторичных обмотках...
как Вы знаете, в ЭТ самовозбуд и в нём нет электролита в ёмкостном накопителе 310В. Поэтому, попробовав, решил установить, т.к. даже мой забугорный FLUKE 199B с большим трудом синхронизируется, а отсюда и качество фоток было бы отвратным. От счас и занимаюсь этим.
Трибун писал(а):
Если Maikl еще и межобмоточные емкости даст...
пажалте :) Вчера не выложил, т.к. думал, что никому не надо (судя по предыдущим опытам). Ан нет! Нашлись вдумчивые хвилосовы и запросили инфу. Радует :) Дабы вся инфа была в "куче", результаты измерений размещаю в том же посте.
Да, кое-чем результаты удивили. После анализа полученных результатов по измерению ёмкости в сознании фсё устаканилось и появились некоторые соображения по ея корректному измерению и уменьшению. Бог даст, мыслЮ проверю на опыте сегодня :)

Автор:  Alex Thorn [ 04-12, 18:27 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Зная варианты Ls можно выбросы и в симуляторе как то глянуть

Можно. Но осциллографом с натуры надёжней. Помнится, Мультик упоминал о выбросах на вторичке. А вдруг на соседнем керне они ещё больше, или наоборот, осутствуют.

Автор:  Alex Thorn [ 05-12, 02:20 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl, супер :good: . Ваше мнение по-поводу колебалок? Оно у Вас под рукой, амплитуда превышает питающее напряжение? Применительно к схеме на раздельных кернах - ожидаемые последствия? Ещё, для уточнения, подгрузите одну из "звенящих" обмоток небольшой активной нагрузкой, для сравнения и оценки перспектив демпфирования.

Автор:  Maikl [ 05-12, 03:23 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Оно у Вас под рукой, амплитуда превышает питающее напряжение?
дык на экране всё видать для каждого канала и В/сек и сек, и... Гляньте внимательней :) Опорный канал В (подключен к ЭТ).
Alex Thorn писал(а):
Ещё, для уточнения, подгрузите одну из "звенящих" обмоток небольшой активной нагрузкой, для сравнения и оценки перспектив демпфирования.
токо не сёдня :blush: , могет быть завтра :) Да и потом, обмотки W1, W2 и W3 снял для эксперментов с ёмкостинами. Остались на каркасах - W6, W4 и W5.
Alex Thorn писал(а):
Ваше мнение по-поводу колебалок?
пока никаких. Идёть процесс трансформации кол-ва инфы в какчество :lol: :lol: :lol: Так, разве что бредовые мыслишки :)

ЗЫ. В предыдущий пост кинул инфу по измерению межобмоточной ёмкости :)

Автор:  Alex Thorn [ 07-12, 07:13 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl, разглядывая полученные Вами результаты осциллоскопирования :D , особенности в области "шумных" зазоров, позволил себе погонять мысль по поводу влияния расположения обмотки относительно зазора. Насколько мне видится, по мере изменения индукции, происходит своеобразное непрерывное перераспределение напряжённости поля на границе зазор-феррит из-за изменяющихся в размерах доменов и изменения ориентации их магнитных моментов, сопровождающееся изменением "точек входа" силовых линий из зазора в феррит. Нарушение однородности по сравнению с аналогичными параметрами индукции в сердечнике, где домены находятся в других условиях относительно друг-друга, нежели на границе феррит-зазор. Наличие обмотки, размещённой по классической схеме на керне с зазором, позволяет скомпенсировать ухудшение магнитных свойств сердечника в граничной зоне, при этом увеличивается инд.рассеяния обмотки. Размещение обмоток вне зазора, возможно, приводит к некоторым ухудшениям магнитных свойств сердечника в целом, к эквивалентному "уменьшению" полезного сечения в зоне зазор-феррит, которое компенсирется "распуханием поля" в зазоре. Такое вот предположение. По идее, можно попробовать поискать по индукции насыщения, или по форме тока намагничивания. Повторюсь, это только предполоение. В литературе не встречал, возможно, всё совершенно идентично для различных вариантов размещения обмоток, или крайне незначительные отличия. Кроме осциллограмм, естественно :D

Автор:  Maikl [ 07-12, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
...можно попробовать поискать по индукции насыщения, или по форме тока намагничивания.
дык туды и попёр :) Гляньте, пожалуйста (в контроле...), всё ли, правильно ли... и др. "изобразил". Мож чот "не допёр, догнал..."? Мож надо ещё чот сделать? Ведь есть желание получить сравнительные результаты и др. Знаю, что не всё получится - нашлепка не так прилегает к телу сердечника, дюрка ни там продырявина... и мн. др. Но знаю и другое, что это моя дорога, которую собираюсь пройти. Большим подарком в ея конце будет ступенька знаний, извлечённых из этих опытов, а не фразы из умных книг, сеящих сумление.

ЗЫ. Знаний и "шупание руками железа" в отношении +2ТТ у меня предостаточно - связано с работой. Но всё должно быть "по честному" :) Как ранее говорил, а счас повторюсь - заслуга Multik_а в том, что он использовал принцип ДЗТ, разглядел и выдернул из кучи инфы полезное (в отношении ДЗТ) применительно к СЭ. Ведь мы в большинстве случаев проходим мимо, не замечая многих проявлений физ. процессов в природе... :) чот в хфилософию вдарился :)...

Автор:  Готмог [ 12-02, 18:21 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="Трибун"]Не уверен, но кажется Ls должна зависеть от витков закороченой обмотки :live-14:

Вы совершенно правы. Ls=(N2*N2/N1*N1) *L1.
Можно до бесконечности секционировать обмотки, придумывать формулы и т д, но эту формулу обмануть не получится. :nea:

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/