Вот здесь:
http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=26527#26527 обещал сотворить транс для опытов с вторичной обмоткой из фольги.
Сердечник ЭПКОС Е70, №87. Первичная обмотка состоит из 10 скрученных жил провода D=0,75мм. Вторичка - медная лента шириной 38мм, толщиной 0,35мм. Из-за того, что у меня нет в наличии ленты достаточной длины пришлось срастить два отрезка. ИМХО, это на результаты опытов не влияет, т.к. проверяем не всяки-разны ПН, скины, близость, токи фуко и др.
Результаты измерений.
Опыт 1-й:
Расположение обмоток на керне: первичка - 20вит. (первая от керна) вторичка - 3вит. (намотана поверх первички). Зазор отсутствует.
Измеренное значение ёмкости между обмотками:
W1 – W2=0,1nF
W1 – сердечник=0,07nF
W2 – сердечник=0,08nF
Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=3,23mH
W2=0,131mH
Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмотоки W1=0,01mH
Опыт 2-й
Расположение обмоток на керне: первичка - 20вит. (первая от керна) вторичка - 3вит. (намотана поверх первички). Общий зазор 0,16мм.
Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=1,44mH
W2=0,048mH
Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмотоки W1=0,01mH
Опыт 3-й:
Расположение обмоток на керне: первичка - 10вит. (первая от керна) вторичка - 4вит. (намотана поверх половины первички), первичка 9вит (намотана поверх вторички. Зазор отсутствует.
Измеренное значение ёмкости между обмотками:
W1 – W2=0,31nF
Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=2,71mH
W2=0,136mH
Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмотоки W1=0,006mH
Опыт 4-й:
Расположение обмоток на керне: первичка - 10вит. (первая от керна) вторичка - 4вит. (намотана поверх половины первички), первичка 9вит (намотана поверх вторички. Общий зазор 0,16мм.
Измеренное значение индуктивности обмоток:
W1=1,71mH
W2=0,55mH
Обмотка W2 закорочена. При этом, измеренное значение индуктивности обмотоки W1=0,006mH
ЗЫ. 1. Соблюсти равенство числа витков 1-2-й и 3-4-й опыты не представилось возможным, т.к. по понятным причинам пришлось бы вить новый литц и урезать полосу фольги (чего шибко не хотелось
)
2. Зачем измерялась ёмкость между обмотками и сердечником, думаю, понятно