©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 17:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зарядное устройство 375В 50А..
СообщениеДобавлено: 31-10, 12:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-01, 15:46
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Добрый день!
Прошу помощи в поиске готового устройства или схемы..

Будет набор из 88 последовательно соединенных литиевых батарей по 100А*ч каждая - http://www.thunder-sky.com/products_en. ... =70&page=2
Общее напряжение 375В, емкость 100А*ч
Необходимо подобрать зарядное устройство для этой батареи...

По спецификации аккумуляторы допускают зарядный ток в 3 емкости, но 300А на 375В.. это не реально, т.к. просто найти такую розетку проблемно будет.. Поэтому пока решено ограничиться 50А и временем зарядки в 6-8 часов..
Контроллер зарядки/разрядки будет их же, на каждый аккумулятор, поэтому требуется просто обеспечить источник с заданными параметрами.
Напряжение батареи, в принципе можно уменьшить, но суть сильно не изменит..
Подключать зарядное есть возможность как к 380В, так и 220В..

Можно ли использовать PFC на такие токи? С его выхода получить 375В постоянки можно, а вот получится ли получить 50А?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 13:32 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Alex_VI писал(а):
Будет набор из 88 последовательно соединенных литиевых батарей по 100А*ч каждая. Общее напряжение 375В, емкость 100А*ч. Необходимо подобрать зарядное устройство для этой батареи...
Так понимаю, что в процессе эксплуатации АБ будет работать в буферном режиме с зарядным устройством (ЗУ). Если да, то столь жёсткие требования (375В, 50А) можно намного снизить. Для инфы. "Технокомплект" г.Дубна выпускает линейку ЗУ (АУОТ) на разные токи, напряжение, мощность.
Alex_VI писал(а):
...аккумуляторы допускают зарядный ток в 3 емкости, но 300А на 375В.. это не реально, т.к. просто найти такую розетку проблемно будет..
а на 375В 50А найти проще? :)
Alex_VI писал(а):
Подключать зарядное есть возможность как к 380В, так и 220В..
Вы уж как то определитесь :) 3 фазы 380В, или - 1ф 220В.
Предварительно, на вскидку, посчитаем мощность девайса, с выходным напряжением 375В и ток 50А. Нагрузка чисто активная. Потребляемая мощность Р=375х50=18,75кВт. Накинем ещё около 1,5кВт (оптимистично) на всяки-разны потери и получим полную мощность девайса Рпол.=18,75+1,5=20,25кВт. Впору ставить маленькую КТП на 25кВА :)
Стоит учесть и ПН=100% при котором будет трудиться девайс, ессно, кроме буферного режима.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 15:58 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Alex_VI - задача ой не простая
:live-14:
Alex_VI писал(а):
Будет набор из 88 последовательно соединенных литиевых батарей по 100А*ч каждая
- электромобиль?? розкажите .. интересно
Да мощность зарядного - под 20кВт.. некисло..
Alex_VI писал(а):
Напряжение батареи, в принципе можно уменьшить, но суть сильно не изменит..
ну если уменьшить в 2 раза то и моща будет 10кВт.. уже реальней...
НО включать такое - только в промышленную сеть 380В
(стоимость хорошого готового буржуйского устройства на 10 -15 кВт- тисяч 5 уе) в принципе можно сделать и свое.. блоками скажем по 2..5 кВт..но стоимость РАЗРАБОТКИ и изготовления ЕДИНИЧНОГО устройства превысит разумный предел.. квалификация инженера должна быть оченно высока, опыт в данной области нехилый..
готовая схема не поможет - так как для реализации подобного нужен ВЕСЬ пакет производственной документации..

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 17:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-01, 15:46
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Maikl писал(а):
Так понимаю, что в процессе эксплуатации АБ будет работать в буферном режиме с зарядным устройством (ЗУ). Если да, то столь жёсткие требования (375В, 50А) можно намного снизить. Для инфы. "Технокомплект" г.Дубна выпускает линейку ЗУ (АУОТ) на разные токи, напряжение, мощность.

Нет, это силовая батарея, как правильно сказал Dizel1 для электромобиля...

Maikl писал(а):
а на 375В 50А найти проще? :) Вы уж как то определитесь :) 3 фазы 380В, или - 1ф 220В.

Не сильно проще, но реальнее.. на счет 3х фаз или одной.. сейчас доступ есть к обоим, но предполагается встраивание зарядного в автомобиль и тут с 3 фазами могут быть проблемы (не везде есть).

Maikl писал(а):
Предварительно, на вскидку, посчитаем мощность девайса, с выходным напряжением 375В и ток 50А. Нагрузка чисто активная. Потребляемая мощность Р=375х50=18,75кВт. Накинем ещё около 1,5кВт (оптимистично) на всяки-разны потери и получим полную мощность девайса Рпол.=18,75+1,5=20,25кВт. Впору ставить маленькую КТП на 25кВА :)
Стоит учесть и ПН=100% при котором будет трудиться девайс, ессно, кроме буферного режима.

Это я уже все посчитал.. но вариантов то нет.. либо сокращать пробег, либо искать мощную розетку..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 17:49 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-01, 15:46
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Dizel1 писал(а):
Alex_VI - задача ой не простая
:live-14: - электромобиль?? розкажите .. интересно
Да мощность зарядного - под 20кВт.. некисло..

Да пока рассказывать нечего, просто просчитываю варианты.. Электромобиль привыкли рассматривать как экологичную замену бензиновым двигателям и все винят нефтяные компании в том, что до сих пор ничего толком не сдвинулось, но если начинаешь все просчитывать, то понимаешь, что реально в ближайшем будущем не удастся перейти на электротягу.. Начинать надо по меньшей мере с переделки всей энергосистемы всех стран, иначе все просто умрет.. Эти мощности, которые я указал, не позволят сделать полноценный автомобиль и получить хоть сколько существенный пробег.. Это небольшой 2х местный автомобиль, общим весом около 1000кг, с максимальной скоростью в 100км/ч и динамикой секунд 15 до сотни.. Пробег при этом получится максимум 300км..

Dizel1 писал(а):
Alex_VI писал(а):
Напряжение батареи, в принципе можно уменьшить, но суть сильно не изменит..
ну если уменьшить в 2 раза то и моща будет 10кВт.. уже реальней...

Не.. Вы не поняли.. напряжение уменьшить, а емкость батарей увеличить.. Нельзя уменьшать мощность батареи, иначе заметно сокращаются ходовые показатели.. Про уменьшение напряжения говорил, чтобы не городить повышающего преобразователя от сети 220В.. Поэтому и написал, что разницы особой нет.
Dizel1 писал(а):
НО включать такое - только в промышленную сеть 380В
(стоимость хорошого готового буржуйского устройства на 10 -15 кВт- тисяч 5 уе) в принципе можно сделать и свое.. блоками скажем по 2..5 кВт..но стоимость РАЗРАБОТКИ и изготовления ЕДИНИЧНОГО устройства превысит разумный предел.. квалификация инженера должна быть оченно высока, опыт в данной области нехилый..
готовая схема не поможет - так как для реализации подобного нужен ВЕСЬ пакет производственной документации..

Деньги в данном случае, особой роли не играют, т.к. это пока единичный экземпляр будет (надеюсь, что будет) Стоимость одних батарей только под 30к$ будет.. :wacko:
Главное найти готовое решение как можно быстрее.. (срок на то, чтобы показать первый результат максимум полтора-два месяца..)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 18:01 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-01, 15:46
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Можно, конечно, еще увеличить время зарядки до 10 часов, тогда токи сократятся до 10А.., но для сравнения все же хотелось бы понять, что существует в мире на разные токи и сколько это будет стоить, чтобы сделать обоснованный выбор в сторону некоего компромиссного решения..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 18:18 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Alex_VI писал(а):
Стоимость одних батарей только под 30к$ будет..
н-да уж... за такую "кучку" капусты можно не хилую автокару купить :)
Alex_VI писал(а):
еще увеличить время зарядки до 10 часов, тогда токи сократятся до 10А..
это уже упрощает задачу. В 10 раз нет необходимости, а в 3-4 раза само то, - может прокатить :)
И ещё. Так понял, что в указанных Вами акумах есть свои "мозги" и "заряжалки"?

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 18:33 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-01, 15:46
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Maikl писал(а):
Alex_VI писал(а):
Стоимость одних батарей только под 30к$ будет..
н-да уж... за такую "кучку" капусты можно не хилую автокару купить :)
Alex_VI писал(а):
еще увеличить время зарядки до 10 часов, тогда токи сократятся до 10А..
это уже упрощает задачу. В 10 раз нет необходимости, а в 3-4 раза само то, - может прокатить :)
И ещё. Так понял, что в указанных Вами акумах есть свои "мозги" и "заряжалки"?

Мозги не в аккумах, а внешними платами идут, насколько я понял, без них аккумы просто не продадут, да и смысла нет, ибо чревато это большим бумом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 19:12 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Maikl писал(а):
Так понял, что в указанных Вами акумах есть свои "мозги" и "заряжалки"?
Это специфика Li - крайне жестко регламентирован режим заряда. Несмотря на это крайне низкий ресурс, еще и довольно четко определен. При разряде те же проблемы - при последовательном соединении возможен неравномерный разряд и даже переполюсовка. Все эти проблемы решает внутренний контроллер на каждый элемент и общий балансер на батарею. Но по удельным энергетическим параметрам ныне Li впереди. У моделистов щас новинка - все юзают элементы LiPo - литийполимер.
И еще. Если это нечто вроде конкурса или тендера на более/менее официальном и профессиональном уровне, то без ККМ тут никак низзя.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 19:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Трибун писал(а):
...то без ККМ тут никак низзя.
думаю, да.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 19:31 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:09
Сообщения: 520
Откуда: Кубань
Лет 5 назад подвернулась работа восстанавливал и переделывал
зарядные устройства для электрокар на молочно консервный завод
Штатная схема : 3фазы на магнитных усилителях, переделал на трёх фазный управляемый выпрямитель (на 200А. тиристорах.) правда параметры поскромнее что-то помнится 130В. на 40А. Но тиристоры там могучие легко можно снять много больше мощи.Схема где-то в компе на работе.Была конечно мыслишка собрать инвертор ,но прикинул что лучше надёжная дубовая схема ,по принцыпу собрал и забыл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 19:31 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Alex_VI писал(а):
Не.. Вы не поняли.. напряжение уменьшить, а емкость батарей увеличить.
непонял :blush: теперь понятно..
Но к сожалению конкретно ничем помочь Вам не смогу... надо искать готовое инверторное зарядное...
:live-14: :live-14:

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 19:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
proba писал(а):
...переделал на трёх фазный управляемый выпрямитель (на 200А. тиристорах.)
ессно можно и так, но как быть с гальванической развязкой? Ведь в Вашем случае, наверное, был могучий 50Гц транс :)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 19:46 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Alex_VI - поищите тему про электромобиль Михалыча..там он описывал свою зарядку.. киловатта на 2 она унего.. промышленная

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 19:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-01, 15:46
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Трибун писал(а):
И еще. Если это нечто вроде конкурса или тендера на более/менее официальном и профессиональном уровне, то без ККМ тут никак низзя.

ККМ - корректор коэффициента мощности? Я об этом и спросил в самом начале, можно ли его использовать на такие токи..

Вообще, по ссылке Maikl порылся на сайте Технокомплекта, на напряжение 375В у них ничего не увидел, а вот на 300В 65А есть.. Правда, в машину такое, конечно не встроишь :)
Но в машину можно встроить и что-нибудь маломощное, для длительной зарядки от обычной розетки..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru