©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 28-03, 17:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-11, 16:26 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 26-10, 12:14
Сообщения: 17
Откуда: Казань
Для внедорожных применений на авто устанавливаются лебёдки разных производителей, у них коммутация применяется на контакторах с переключающими контактами, с этими вещами сталкиваться не приходилось, появилась мысль применить коммутирующую схемку, собранную на мощных полевиках включенных впараллель , поскольку контакторы на замену найти проблемно. Никто не заморачивался подобной проблемой, по логике наверняка достаточно будет 4 ключей на достаточный (с хорошим запасом) ток и схему коммутации с защитой от сквозного включения в плечах. Сам электромоторчик в диагональ, для управления и реверса. Может есть ссылочки, ведь наверняка кто-то до меня уже сталкивался с подобной задачкой и знает, где лежат грабли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 18:43 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
denkisan
делаю коммутаторы на полевиках до 200А (нет проблем и больше) для гальванических источников. Обычный мост. управление на IR21XX. Ничего заумного. Управление верхнего ключа питается от маленького генератора на колечке.

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 19:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 26-10, 12:14
Сообщения: 17
Откуда: Казань
Тут проще наверное пару генераторов и оба затвора с двух обмоток питать, а генераторы от перекидного переключателя с нейтралью питать. Меня больше беспокоит поведение ключей при работе с индуктивной нагрузкой, чем ограничить , саппрессоры вольт на 50 ставить или варисторы чтобы защититься от выбросов, и как работают полевики при параллельном соединении , нужно ли резисторами или проводами выравнивать по распределению токов, ведь здесь резистор в истоке(как у биполярных в эммитере) не будет менять сильно, только за счёт падения подровняется?. Где можно почитать по схемотехнике именно в плане ключевого режима и параллельного включения ключей. Например, я поставлю по пять 80амперных ключей хватит ли этого для мотора с током заторможенного ротора в 320 ампер? или лучше поставить по 3 но 133 амперных?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 19:26 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
denkisan писал(а):
как работают полевики при параллельном соединении ,

замечательно без посторонней помощи благодаря положительному температурному коэффициенту.
denkisan писал(а):
Тут проще наверное пару генераторов и оба затвора с двух обмоток питать, а генераторы от перекидного переключателя с нейтралью питать.
Поясните что требуется? Надо переключать эл.мотор лебёдки вперёд-назад? Тогда нужен мост из 4-х транзисторов
denkisan писал(а):
пять 80амперных ключей хватит ли этого для мотора с током заторможенного ротора в 320 ампер? или лучше поставить по 3 но 133 амперных?
В даташите на транзисторы смотрите не максимальный ток, а ток ограниченный корпусом. Он и есть максимальный фактически.
denkisan писал(а):
Меня больше беспокоит поведение ключей при работе с индуктивной нагрузкой, чем ограничить , саппрессоры вольт на 50 ставить или варисторы чтобы защититься от выбросов,
Да, супрессоры + конденсаторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 19:53 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
denkisan писал(а):
Меня больше беспокоит поведение ключей при работе с индуктивной нагрузкой, чем ограничить , саппрессоры вольт на 50 ставить или варисторы чтобы защититься от выбросов

- выбросов не бойтесь - они "стекут" через обратные диоды обратно в источник..
EvgeniS писал(а):
Да, супрессоры + конденсаторы.
- и тогда все пофигу :good:

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 00:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 26-10, 12:14
Сообщения: 17
Откуда: Казань
Спасибо коллеги за полезные советы, теперь надо поробовать, сначала на моторчике, а потом уже и нагружая с замерами тока и осциллограммами, чтобы потом в болоте не чесать репу! А набросочек схемы с супрессорами и конденсаторами , без цепей управления никто не набросает и хотя бы диапазон ёмкостей лучше в личку или на мыло (мой ник собака майл.ру) И как на этом форуме сказать спасибо, что-то кнопочек не обнаружил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 12:18 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
denkisan писал(а):
А набросочек схемы с супрессорами и конденсаторами , без цепей управления

а надо? просто мост из четырёх транзисторов. в диагональ - мотор. Как правильно сказал Дизель, встроенные диоды сольют индуктивный ток в аккумулятор. Чтоб им помочь, поставьте параллельно мотору супрессор на 20В. и конденсатор плёночный 1-2мкФ (не критично сколько). В управлении предусмотреть НЕ мгновенное переключение на реверс. через положение СТОП надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 13:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
denkisan писал(а):
...появилась мысль применить коммутирующую схемку, собранную на мощных полевиках включенных впараллель
гдет читал инфу, что 15-18шт. IRF1405 (вродь они) используются для отключения "массы" на авто (легковушка). Так шты МОСФЕТы можно смело использовать в качестве ключей как замену релюх. Следует учесть, что сопротивление канала в открытом состоянии много меньше переходного сопротивления контактов релюх. За широкое использование МОСФЕТов в а/строении говорит и то, что производители эл. компонентов выпускают спец. линейку для авто. Гляньте на ЧипДин, Платан, Промэелектронику и др.
EvgeniS писал(а):
В управлении предусмотреть НЕ мгновенное переключение на реверс. через положение СТОП надо.
от-от, тож самое хотел сказануть :) Достаточно несколько секунд для того, чтобы двигун остановился. Иначе, нагрузка будет восприниматься с отрицательным сопротивлением :)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 13:31 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9333
Откуда: Саратов
Maikl писал(а):
Достаточно несколько секунд для того, чтобы двигун остановился
Ежели его заКоЗить, то быстрее встанет.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 13:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Трибун писал(а):
Ежели его заКоЗить, то быстрее встанет.
не спорю, есть такой способ. Но зачем усложнять схемулю? Следует заметить и другое, что лебёдка весчь массивная, а значит и тормознётся быстрее. Да и куда спешить? Ведь не полчаса, а 2-5сек. :)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 14:41 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
EvgeniS писал(а):
через положение СТОП надо.

Трибун писал(а):
Ежели его заКоЗить, то быстрее встанет.

вот ДА!в положение стоп и надо делать кз. Т.е. открыты два транзистора, но не по диагонали а на землю.

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 17:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 26-10, 12:14
Сообщения: 17
Откуда: Казань
Конечно можно и динамически тормозить, но какповедёт себя тот из каналов для которого напряжение будет инверсным? Проще параллельно двигателю подключить лампу накаливания, она поможет сократить время выбега, и не будет большой нагрузкой, и заодно и индикатором вращения двигателя. Лампа на 20ватт вполне приемлемо должна тормозить, и в то же время 1,5-2 ампера на фоне максимальной нагрузки менее 1%. Вот нашёл дешовый вариант для эксперимента
Family MOSFETs - Single Series *
Mounting Type Through Hole
FET Polarity N-Channel
Drain to Source Voltage (Vdss) 150V
Current - Continuous Drain (Id) @ 25° C 83A
Rds On (Max) @ Id, Vgs 15 mOhm @ 33A, 10V
Input Capacitance (Ciss) @ Vds 4530pF @ 25V
Power - Max 330W
И цена идеальная 7.07 рублей за штуку при покупке >50 или 4р с копейками при заказе >1250 штук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 18:20 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
denkisan писал(а):
подключить лампу накаливания,
-думаю она Вам не сильно поможет с двигом на 320 ампер..

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 20:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 26-10, 12:14
Сообщения: 17
Откуда: Казань
Ну 320 это в в заторможенном состоянии, так у стартеров редукторных это примерно столько же а на ХХ порядка 20-30 ампер, я понимаю, что не сильно будет тормозить, но вместе с редуктором и без лампы выбег не больше секунды, попробовать завтра надо будет с разными лампами, можно и помощнее, или включать её при отсутствии сигналов управления, хотя без практических испытаний трудно всё просчитать и представить. Опыта с низковольтными электродвигателями мощностью под несколько киловатт маловато, пока не посмотрю живьём трудно представить всё в деталях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-11, 21:54 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Dizel1 писал(а):
думаю она Вам не сильно поможет с двигом на 320 ампер..
:smoon: эт какой же аккум надоть иметь! Да даже не в нём дело. Проводки, хреновенькие болтовые и иные соединения и др. Скоко набежит? Сюды приплюсуйте сопротивлюшку постоянного двигуна со щёточками, др. Чо получим?
denkisan
Вам чо, всяка сикунда дорога при работе лебёдкой? А то вапроц ушол кудать в другу сторону :) Не парьтесь. Тормозуха ни к чему (ИМХО) :)

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru