Power Electronics
http://valvol.ru/

Коммутирующий блок для электролебёдки на 12 вольт.
http://valvol.ru/topic631.html
Страница 1 из 3

Автор:  denkisan [ 03-11, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Коммутирующий блок для электролебёдки на 12 вольт.

Для внедорожных применений на авто устанавливаются лебёдки разных производителей, у них коммутация применяется на контакторах с переключающими контактами, с этими вещами сталкиваться не приходилось, появилась мысль применить коммутирующую схемку, собранную на мощных полевиках включенных впараллель , поскольку контакторы на замену найти проблемно. Никто не заморачивался подобной проблемой, по логике наверняка достаточно будет 4 ключей на достаточный (с хорошим запасом) ток и схему коммутации с защитой от сквозного включения в плечах. Сам электромоторчик в диагональ, для управления и реверса. Может есть ссылочки, ведь наверняка кто-то до меня уже сталкивался с подобной задачкой и знает, где лежат грабли.

Автор:  EvgeniS [ 03-11, 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

denkisan
делаю коммутаторы на полевиках до 200А (нет проблем и больше) для гальванических источников. Обычный мост. управление на IR21XX. Ничего заумного. Управление верхнего ключа питается от маленького генератора на колечке.

Автор:  denkisan [ 03-11, 19:13 ]
Заголовок сообщения: 

Тут проще наверное пару генераторов и оба затвора с двух обмоток питать, а генераторы от перекидного переключателя с нейтралью питать. Меня больше беспокоит поведение ключей при работе с индуктивной нагрузкой, чем ограничить , саппрессоры вольт на 50 ставить или варисторы чтобы защититься от выбросов, и как работают полевики при параллельном соединении , нужно ли резисторами или проводами выравнивать по распределению токов, ведь здесь резистор в истоке(как у биполярных в эммитере) не будет менять сильно, только за счёт падения подровняется?. Где можно почитать по схемотехнике именно в плане ключевого режима и параллельного включения ключей. Например, я поставлю по пять 80амперных ключей хватит ли этого для мотора с током заторможенного ротора в 320 ампер? или лучше поставить по 3 но 133 амперных?

Автор:  EvgeniS [ 03-11, 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

denkisan писал(а):
как работают полевики при параллельном соединении ,

замечательно без посторонней помощи благодаря положительному температурному коэффициенту.
denkisan писал(а):
Тут проще наверное пару генераторов и оба затвора с двух обмоток питать, а генераторы от перекидного переключателя с нейтралью питать.
Поясните что требуется? Надо переключать эл.мотор лебёдки вперёд-назад? Тогда нужен мост из 4-х транзисторов
denkisan писал(а):
пять 80амперных ключей хватит ли этого для мотора с током заторможенного ротора в 320 ампер? или лучше поставить по 3 но 133 амперных?
В даташите на транзисторы смотрите не максимальный ток, а ток ограниченный корпусом. Он и есть максимальный фактически.
denkisan писал(а):
Меня больше беспокоит поведение ключей при работе с индуктивной нагрузкой, чем ограничить , саппрессоры вольт на 50 ставить или варисторы чтобы защититься от выбросов,
Да, супрессоры + конденсаторы.

Автор:  Dizel1 [ 03-11, 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

denkisan писал(а):
Меня больше беспокоит поведение ключей при работе с индуктивной нагрузкой, чем ограничить , саппрессоры вольт на 50 ставить или варисторы чтобы защититься от выбросов

- выбросов не бойтесь - они "стекут" через обратные диоды обратно в источник..
EvgeniS писал(а):
Да, супрессоры + конденсаторы.
- и тогда все пофигу :good:

Автор:  denkisan [ 04-11, 00:27 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо коллеги за полезные советы, теперь надо поробовать, сначала на моторчике, а потом уже и нагружая с замерами тока и осциллограммами, чтобы потом в болоте не чесать репу! А набросочек схемы с супрессорами и конденсаторами , без цепей управления никто не набросает и хотя бы диапазон ёмкостей лучше в личку или на мыло (мой ник собака майл.ру) И как на этом форуме сказать спасибо, что-то кнопочек не обнаружил.

Автор:  EvgeniS [ 04-11, 12:18 ]
Заголовок сообщения: 

denkisan писал(а):
А набросочек схемы с супрессорами и конденсаторами , без цепей управления

а надо? просто мост из четырёх транзисторов. в диагональ - мотор. Как правильно сказал Дизель, встроенные диоды сольют индуктивный ток в аккумулятор. Чтоб им помочь, поставьте параллельно мотору супрессор на 20В. и конденсатор плёночный 1-2мкФ (не критично сколько). В управлении предусмотреть НЕ мгновенное переключение на реверс. через положение СТОП надо.

Автор:  Maikl [ 04-11, 13:28 ]
Заголовок сообщения: 

denkisan писал(а):
...появилась мысль применить коммутирующую схемку, собранную на мощных полевиках включенных впараллель
гдет читал инфу, что 15-18шт. IRF1405 (вродь они) используются для отключения "массы" на авто (легковушка). Так шты МОСФЕТы можно смело использовать в качестве ключей как замену релюх. Следует учесть, что сопротивление канала в открытом состоянии много меньше переходного сопротивления контактов релюх. За широкое использование МОСФЕТов в а/строении говорит и то, что производители эл. компонентов выпускают спец. линейку для авто. Гляньте на ЧипДин, Платан, Промэелектронику и др.
EvgeniS писал(а):
В управлении предусмотреть НЕ мгновенное переключение на реверс. через положение СТОП надо.
от-от, тож самое хотел сказануть :) Достаточно несколько секунд для того, чтобы двигун остановился. Иначе, нагрузка будет восприниматься с отрицательным сопротивлением :)

Автор:  Трибун [ 04-11, 13:31 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Достаточно несколько секунд для того, чтобы двигун остановился
Ежели его заКоЗить, то быстрее встанет.

Автор:  Maikl [ 04-11, 13:36 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Ежели его заКоЗить, то быстрее встанет.
не спорю, есть такой способ. Но зачем усложнять схемулю? Следует заметить и другое, что лебёдка весчь массивная, а значит и тормознётся быстрее. Да и куда спешить? Ведь не полчаса, а 2-5сек. :)

Автор:  EvgeniS [ 04-11, 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
через положение СТОП надо.

Трибун писал(а):
Ежели его заКоЗить, то быстрее встанет.

вот ДА!в положение стоп и надо делать кз. Т.е. открыты два транзистора, но не по диагонали а на землю.

Автор:  denkisan [ 04-11, 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

Конечно можно и динамически тормозить, но какповедёт себя тот из каналов для которого напряжение будет инверсным? Проще параллельно двигателю подключить лампу накаливания, она поможет сократить время выбега, и не будет большой нагрузкой, и заодно и индикатором вращения двигателя. Лампа на 20ватт вполне приемлемо должна тормозить, и в то же время 1,5-2 ампера на фоне максимальной нагрузки менее 1%. Вот нашёл дешовый вариант для эксперимента
Family MOSFETs - Single Series *
Mounting Type Through Hole
FET Polarity N-Channel
Drain to Source Voltage (Vdss) 150V
Current - Continuous Drain (Id) @ 25° C 83A
Rds On (Max) @ Id, Vgs 15 mOhm @ 33A, 10V
Input Capacitance (Ciss) @ Vds 4530pF @ 25V
Power - Max 330W
И цена идеальная 7.07 рублей за штуку при покупке >50 или 4р с копейками при заказе >1250 штук.

Автор:  Dizel1 [ 04-11, 18:20 ]
Заголовок сообщения: 

denkisan писал(а):
подключить лампу накаливания,
-думаю она Вам не сильно поможет с двигом на 320 ампер..

Автор:  denkisan [ 04-11, 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

Ну 320 это в в заторможенном состоянии, так у стартеров редукторных это примерно столько же а на ХХ порядка 20-30 ампер, я понимаю, что не сильно будет тормозить, но вместе с редуктором и без лампы выбег не больше секунды, попробовать завтра надо будет с разными лампами, можно и помощнее, или включать её при отсутствии сигналов управления, хотя без практических испытаний трудно всё просчитать и представить. Опыта с низковольтными электродвигателями мощностью под несколько киловатт маловато, пока не посмотрю живьём трудно представить всё в деталях.

Автор:  Maikl [ 04-11, 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
думаю она Вам не сильно поможет с двигом на 320 ампер..
:smoon: эт какой же аккум надоть иметь! Да даже не в нём дело. Проводки, хреновенькие болтовые и иные соединения и др. Скоко набежит? Сюды приплюсуйте сопротивлюшку постоянного двигуна со щёточками, др. Чо получим?
denkisan
Вам чо, всяка сикунда дорога при работе лебёдкой? А то вапроц ушол кудать в другу сторону :) Не парьтесь. Тормозуха ни к чему (ИМХО) :)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/