©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 10:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10-05, 22:43 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 19:04
Сообщения: 188
Откуда: latvija
Прошу оказать помощь-может кто знает простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель.
;)

_________________
Отсутствие результата - тоже результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
slonik писал(а):
то есть как узнать вращается ли двигатель.

самое простое - используй датчик Холла с трамблёра ДВС.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9334
Откуда: Саратов
slonik, датчик дыма ;)
На АТС кулеры оптопарой контролят, но даже с фильтрованой кондицией проблемы непрерывные. Трехфазник? Для датчика Холла шторку надо делать, а вот Датчику Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) нужен любой бегающий "торчек" или шестеренку.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:24 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Ну я знаю. Контролировала вращение вентилятора кулера, исп. его тестовый выход с открытым коллектором. 1 корпус 74HC04. Однако у тебя-то такого выхода нету. Нужен или какой-то датчик(фото или магнитный) или мерить ток/напряжение двигателя. Моторчик у тебя скорее всего коллекторный, питание от сети наверное, как дрель. Угадал :) ? Тогда ставится токовый транс в цепь питания, и все. Как только мотор стал, ток растет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
slonik писал(а):
контроля вращения и остановки двигателя шпинделя
как я понял, шпиндель это продолжение вала ротора эл.двигателя. Для контроля можно использовать варианты предложенные и Трибуном и Burner*ом. ИМХО, датчик Холла в любой автолавке продаётся и стоит пару десяток тугриков, чего не скажешь о
Трибун писал(а):
датчик дыма

Шторку можно установить на вентилятор охлаждения двигуна.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Burner писал(а):
или мерить ток/напряжение двигателя

ИМХО, предложенный Вами сей вариант не совсем корректен, т.к. ротор/шпиндель может вращаться и после снятия напряжения с эл.двигателя.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 23:55 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 19:04
Сообщения: 188
Откуда: latvija
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .
:clapping:

_________________
Отсутствие результата - тоже результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-05, 21:14 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9334
Откуда: Саратов
Burner писал(а):
Контролировала
?!!!

Maikl, датчик дыма самый надежный, дым - признак остановки двигателя. Это была шутка :lol:
slonik писал(а):
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .
ДПКВ не требует специальных шторок, но он индуктивный - ниже некоторых оборотов сигнала можно не получить. ДХ надежнее, но нужна железная шторка, при ее наличиии и оптика возможна. Выбор есть.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-05, 22:59 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
slonik писал(а):
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .

Можно контролировать напряжение якоря (если двигатель постоянка) или частоту переменного напряжения на статорных обмотках (если переменка). И то и другое генерируется за счёт остаточной намагниченности. Недостаток тот же, что указал Трибун - сигнал пропадает ниже некоторых оборотов. Зато не надо ничего дополнительно ставить, уже всё есть :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 15:55 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
valvol писал(а):
на статорных обмотках (если переменка).
-можно подать на одну из обмоток напряжение подмагничивания, а снимать переменную составляющюю.
Хотя это и потребует дополнительных комутаций :blush:

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 16:48 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-09, 13:36
Сообщения: 100
Готовым датчиком, с выходом на USB или PS/2 является оптическая мышь. Законченное устройство ~100-150руб. :prankster: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 17:09 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Мотор какой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 19:08 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
valvol писал(а):
Зато не надо ничего дополнительно ставить, уже всё есть
и даже какой нить захудалую неонку, сигнализирующую об останове двигуна?

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-05, 18:38 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 19:04
Сообщения: 188
Откуда: latvija
двигатель асинхронный 22кВт.
:clapping:

_________________
Отсутствие результата - тоже результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-05, 10:03 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 13-09, 13:36
Сообщения: 100
думаю, что оптимальным решением будет применение
фотодатчика на отражение.
Что нибудь типа этого http://www.ntc-eco.ru/catalog/part/ftd-pop/

Нарисуете на валу одну или несколько меток, как правило чем угодно лишь бы фон и метка отличались. Направляете на нее штуковину, каблибруете ее на фон и метку ( путем нажатия пары кнопок на корпусе датчика), и все! прицепите к выходу реле или лампочку или что там надо по задумке. Обычно эти штучки имеют несколько выходов, под разные нужды(логич, открытый коллектор, и т.д.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru