Power Electronics
http://valvol.ru/

Преобразователь 12В-220В 50Гц (DC-AC) с синусом на выходе
http://valvol.ru/topic68.html
Страница 34 из 46

Автор:  samodel [ 27-07, 07:39 ]
Заголовок сообщения: 

Sanchosd, а какое назначение планируется данного преобразователя? Нагрузка будет постоянной?

Автор:  Sanchosd [ 27-07, 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

История такая:
аппарат разработанный предприятием Х эксплуатировался в подвижном составе в качестве преобразователя бортовых 110В(80-150) пост.тока в 220В переменного т. для питания бытовых электроприборов типа телевизор.микроволновка,холодильник,пр.

За 10лет(судя по датам в слое меди на платах) эти аппараты в большом кол-ве повыходили из строя.Рмонт производилс янепонятно кем методом замены нерабочих модулей рабочими снятыми с рабочих аппаратов.
дошли до того.что не осталось почти ни одного модуля моста и почти ни одного модуля управления.

+безграмотно разведенные платы,неработающая защита...вобщем брать и переделывать.


нагрузка быть может разная,от зарядки мобильного до микроволновки с грилем.или даже пылесос.


отдельное спасибо тов.retaler за развернутый ответ.Распеxатал-понес на осмысление.

Автор:  retaler [ 27-07, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

Sanchosd, а Вы не могли бы сфоткать неисправный инвертор или хотябы его точное название и кто производил. Наш завод многие годы делал инверторы для вагонов класса люкс именно 110/~220 с мощностями от 1.2 до 5кВа. Это была разработка ВЭИ и там одна плата конвертера и одна плата инвертора. Разработка высшего класса и ни о каких соплях речи быть не может. Насчет теории 90гр модулятора то конечно советовать обратиться к литературе с моей стороны было бы наглостью , но всеже лучше избежать изобретательства, в этой науке почти все уже давно сьедено.

Автор:  Sanchosd [ 27-07, 16:29 ]
Заголовок сообщения: 

retaler
Отписался в ЛС по поподу производителя.не хочу его порочить при всех )
Вот.А насчет теории строения инверторов нет у меня литературы.По однотактным-двухтактным много и сканов и бумаги,и все перечитал.или как минимум перелистал,но по управлению двигателями,инверторами переменного тока ничего нет.
есть по тиристорным,многофазным,но там явно совсем не та тема.
если есть конкретные источники которые можно поглядеть буду рад если ткнете ссылкой или названием:)

Автор:  valvol [ 27-07, 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

retaler писал(а):
в 3-х позиционной модуляции вместо 2-х

Обычно это называется двух-уровневая (2-level) и трёх-уровневая (3-level) модуляция. Кроме этого возможно модуляция с ещё большим количеством уровней (multilevel). Используя эту терминологию, будет легче искать полезную информацию в интернете.

Автор:  Sanchosd [ 27-07, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

прикручу схему блочка управления на меге,которой буду крутить фазу )
Джамперы позволяют выбрать все возможные режимы управления мостом.
http://flyfolder.ru/files/31843117
Так-же мост.
http://flyfolder.ru/files/31843117
В чем ошибся,так это в ОУ считывания токового сигнала с шунта.Нжно было делать диф.усилитель,а я слепил одноквадрантный.

Автор:  Dizel1 [ 28-07, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

retaler писал(а):
или хотябы его точное название и кто производил. Наш завод многие годы делал инверторы для вагонов класса люкс именно 110/~220 с мощностями от 1.2 до 5кВа. Это была разработка ВЭИ

не , эт не лектронмаш... это другой производитель..
кстати был на лектронмаше некоторое время назад - полная жопь у них сейчас никакими разработками
retaler писал(а):
высшего класса
сейчас и не пахнет... Му. П.С. отделился в другую кантору..... народ в КБ получает денег чуть больше шоб не сдохнуть с голоду :twisted: :wacko: печаль :live-14:

Автор:  retaler [ 28-07, 13:58 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
народ в КБ получает денег чуть больше шоб не сдохнуть с голоду :twisted: :wacko: печаль :live-14:

Я тоже в какой-то мере приложился к этому, после ухода П.М. тоже положил заявление, это вызвало цепную реакцию и уволилось еще два специалиста. Короче тема загнулась на заводе.
Насчет качества, то скажем так на заводе умели тоже делать через ж., но сама разработка хорошая, много образцов например статика проработали десятилетие, все зависит от конкретных исполнителей.

Автор:  Sanchosd [ 28-07, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

retaler писал(а):
Насчет двухобмоточного дросселя фильтра- то его нужно делать именно так иначе в нагрузку попрет каша помех с неразвязанного дросселем плеча моста. Кстати он мотается не противофазным хотя делается несиметричным.


Вот задался вопросом,а как скореелировать этот двухобмоточный дроссель с однообмоточным,чтоб посчитать частоту среза LC фильтра.
Сколько мне кажется нужно в условной схеме сложить индуктивности обоих обмоток,т.к.по переменному току они включены последовательно.Дроссель-же считать как однообмоточный,но так,что магнитное поле в сердечнике эквивалентно созданному одной обмоткой с током равным 2 Iвых*1,44.

Автор:  retaler [ 28-07, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

Совершенно верно, индуктивности обмоток складываются, считается как однообмоточный дроссель.
Какая частота зг инвертора и на какую мощность расчитывается инв.?

Автор:  Sanchosd [ 29-07, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

retaler писал(а):
Совершенно верно, индуктивности обмоток складываются, считается как однообмоточный дроссель.
Какая частота зг инвертора и на какую мощность расчитывается инв.?


Думаю это будет 25кгЦ.
Требуемая мощность до 1800Вт.
Протупил-заложил драйвера без деадтайма,придется раелазовываеть его с помощью МК.

Автор:  Sanchosd [ 30-07, 00:54 ]
Заголовок сообщения: 

вопрос по драйверам мосфетов.
Для правильного управления верхним ключем необходимо,чтобы вывод Vs передиодически соединялся с землей,для того,чтобы бутстрепный конденсатор мог зарядиться от Vcc.
Вопрос:
Если управлять мостом так,что отпираются только диагональные транзисторы,т.е.в течение половины периода 50Гц отпирается-запирается только верхний ключ(допустим в левом плече).Так вот,можно посчитать емкость такого бутстрепного конденсатора,которого хватит на то,что-бы зарядить емкость ключа столько раз,сколько периодов ШИМ в одном полупериоде 50Гц.
Или таки нужно в момент закрытого состояния верхнего ключа принудительно открыть нижний чтоб перезарядить бутстрепный кондер?

Автор:  Sanchosd [ 02-08, 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Написал прогу для AtMeg'и 16-й.
Склепал в экселе таблицу значений синуса для 234 выборок(12Mhz кварц,от 0 до Pi/2).
Загнал ее в виде массива в память,уговорил задавать коэффициент заполнения согласно значению адреса в таблице.Сделал "переворачивалку" на жесткой логике,навесил RC- цепочку-красивая синусоида.
Прикрутил мост,давай испытывать на низком напряжении от лабораторника с ограничением по току,правил гляки программы,подключал-отключал дрова от контроллера,и по какой-то причине дрова IRS2110 вдруг навернулись.Один нижний драйвер выдает +15В в независимости ни от чего,другой выдает +5,третий канал(во втором корпусе МС)работает нормально,четвернтый канал вообще молчит...
Завтра еду в магаз за новыми МС.

Буду курить апликухи с IRF.com на тему пользования дровами...
Пока перекур давай считать параметры дросселя выходного.Было у меня кольцо из распыленного железа куплено заранее,но наугад.
Типоразмер/марка T200-52.
Прикинул его на 2кВт и близко не хватит.больше волнуют потери в самом материале,как показывают графика что приводятся в каталоге производителя-весьма не радующая ситуация.Или кольо бери размером с "бублик с маком",или обдувай его.

Автор:  Sanchosd [ 03-08, 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

Начал запуск моста совместно с микроконтроллером.
Выяснил ответ на свой овпрос заданный несколькими постами ранее.
для того.чтобы драйвер мог 234 раза открыть и закрыть верхний ключ независмо от нижнего,на одном заряде бустрепного конденсатора,потребовалась емкость от 10мкФ.Для надежности поставил 100мкФ и зашунтировал его керамикой.Амплитуда всех 234 имппульсов на глаз не меняется.

Автор:  samodel [ 04-08, 07:37 ]
Заголовок сообщения: 

Sanchosd писал(а):
нагрузка быть может разная,от зарядки мобильного до микроволновки с грилем.или даже пылесос.

Неспроста спросил вас про диапазон нагрузок. Если вы будете рулить в каждой полуволне только одной диагональю, то без нагрузки или при малых нагрузках, у вас во второй и четвертой четвертях синуса некуда будет разряжаться конденсатору выходного фильтра, и вместо синуса у вас будет бяка.

Страница 34 из 46 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/