©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 16:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 686 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 46  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-07, 07:39 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1546
Откуда: Волгоград
Sanchosd, а какое назначение планируется данного преобразователя? Нагрузка будет постоянной?

_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-07, 14:53 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05, 13:29
Сообщения: 121
Откуда: Москва
История такая:
аппарат разработанный предприятием Х эксплуатировался в подвижном составе в качестве преобразователя бортовых 110В(80-150) пост.тока в 220В переменного т. для питания бытовых электроприборов типа телевизор.микроволновка,холодильник,пр.

За 10лет(судя по датам в слое меди на платах) эти аппараты в большом кол-ве повыходили из строя.Рмонт производилс янепонятно кем методом замены нерабочих модулей рабочими снятыми с рабочих аппаратов.
дошли до того.что не осталось почти ни одного модуля моста и почти ни одного модуля управления.

+безграмотно разведенные платы,неработающая защита...вобщем брать и переделывать.


нагрузка быть может разная,от зарядки мобильного до микроволновки с грилем.или даже пылесос.


отдельное спасибо тов.retaler за развернутый ответ.Распеxатал-понес на осмысление.

_________________
Как победить лень?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-07, 16:02 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-06, 02:08
Сообщения: 104
Откуда: киев
Sanchosd, а Вы не могли бы сфоткать неисправный инвертор или хотябы его точное название и кто производил. Наш завод многие годы делал инверторы для вагонов класса люкс именно 110/~220 с мощностями от 1.2 до 5кВа. Это была разработка ВЭИ и там одна плата конвертера и одна плата инвертора. Разработка высшего класса и ни о каких соплях речи быть не может. Насчет теории 90гр модулятора то конечно советовать обратиться к литературе с моей стороны было бы наглостью , но всеже лучше избежать изобретательства, в этой науке почти все уже давно сьедено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-07, 16:29 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05, 13:29
Сообщения: 121
Откуда: Москва
retaler
Отписался в ЛС по поподу производителя.не хочу его порочить при всех )
Вот.А насчет теории строения инверторов нет у меня литературы.По однотактным-двухтактным много и сканов и бумаги,и все перечитал.или как минимум перелистал,но по управлению двигателями,инверторами переменного тока ничего нет.
есть по тиристорным,многофазным,но там явно совсем не та тема.
если есть конкретные источники которые можно поглядеть буду рад если ткнете ссылкой или названием:)

_________________
Как победить лень?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-07, 16:36 
В сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9580
retaler писал(а):
в 3-х позиционной модуляции вместо 2-х

Обычно это называется двух-уровневая (2-level) и трёх-уровневая (3-level) модуляция. Кроме этого возможно модуляция с ещё большим количеством уровней (multilevel). Используя эту терминологию, будет легче искать полезную информацию в интернете.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-07, 16:40 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05, 13:29
Сообщения: 121
Откуда: Москва
прикручу схему блочка управления на меге,которой буду крутить фазу )
Джамперы позволяют выбрать все возможные режимы управления мостом.
http://flyfolder.ru/files/31843117
Так-же мост.
http://flyfolder.ru/files/31843117
В чем ошибся,так это в ОУ считывания токового сигнала с шунта.Нжно было делать диф.усилитель,а я слепил одноквадрантный.

_________________
Как победить лень?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-07, 11:04 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
retaler писал(а):
или хотябы его точное название и кто производил. Наш завод многие годы делал инверторы для вагонов класса люкс именно 110/~220 с мощностями от 1.2 до 5кВа. Это была разработка ВЭИ

не , эт не лектронмаш... это другой производитель..
кстати был на лектронмаше некоторое время назад - полная жопь у них сейчас никакими разработками
retaler писал(а):
высшего класса
сейчас и не пахнет... Му. П.С. отделился в другую кантору..... народ в КБ получает денег чуть больше шоб не сдохнуть с голоду :twisted: :wacko: печаль :live-14:

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-07, 13:58 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-06, 02:08
Сообщения: 104
Откуда: киев
Dizel1 писал(а):
народ в КБ получает денег чуть больше шоб не сдохнуть с голоду :twisted: :wacko: печаль :live-14:

Я тоже в какой-то мере приложился к этому, после ухода П.М. тоже положил заявление, это вызвало цепную реакцию и уволилось еще два специалиста. Короче тема загнулась на заводе.
Насчет качества, то скажем так на заводе умели тоже делать через ж., но сама разработка хорошая, много образцов например статика проработали десятилетие, все зависит от конкретных исполнителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-07, 21:02 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05, 13:29
Сообщения: 121
Откуда: Москва
retaler писал(а):
Насчет двухобмоточного дросселя фильтра- то его нужно делать именно так иначе в нагрузку попрет каша помех с неразвязанного дросселем плеча моста. Кстати он мотается не противофазным хотя делается несиметричным.


Вот задался вопросом,а как скореелировать этот двухобмоточный дроссель с однообмоточным,чтоб посчитать частоту среза LC фильтра.
Сколько мне кажется нужно в условной схеме сложить индуктивности обоих обмоток,т.к.по переменному току они включены последовательно.Дроссель-же считать как однообмоточный,но так,что магнитное поле в сердечнике эквивалентно созданному одной обмоткой с током равным 2 Iвых*1,44.

_________________
Как победить лень?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-07, 21:16 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-06, 02:08
Сообщения: 104
Откуда: киев
Совершенно верно, индуктивности обмоток складываются, считается как однообмоточный дроссель.
Какая частота зг инвертора и на какую мощность расчитывается инв.?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-07, 15:35 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05, 13:29
Сообщения: 121
Откуда: Москва
retaler писал(а):
Совершенно верно, индуктивности обмоток складываются, считается как однообмоточный дроссель.
Какая частота зг инвертора и на какую мощность расчитывается инв.?


Думаю это будет 25кгЦ.
Требуемая мощность до 1800Вт.
Протупил-заложил драйвера без деадтайма,придется раелазовываеть его с помощью МК.

_________________
Как победить лень?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 00:54 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05, 13:29
Сообщения: 121
Откуда: Москва
вопрос по драйверам мосфетов.
Для правильного управления верхним ключем необходимо,чтобы вывод Vs передиодически соединялся с землей,для того,чтобы бутстрепный конденсатор мог зарядиться от Vcc.
Вопрос:
Если управлять мостом так,что отпираются только диагональные транзисторы,т.е.в течение половины периода 50Гц отпирается-запирается только верхний ключ(допустим в левом плече).Так вот,можно посчитать емкость такого бутстрепного конденсатора,которого хватит на то,что-бы зарядить емкость ключа столько раз,сколько периодов ШИМ в одном полупериоде 50Гц.
Или таки нужно в момент закрытого состояния верхнего ключа принудительно открыть нижний чтоб перезарядить бутстрепный кондер?

_________________
Как победить лень?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-08, 23:21 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05, 13:29
Сообщения: 121
Откуда: Москва
Написал прогу для AtMeg'и 16-й.
Склепал в экселе таблицу значений синуса для 234 выборок(12Mhz кварц,от 0 до Pi/2).
Загнал ее в виде массива в память,уговорил задавать коэффициент заполнения согласно значению адреса в таблице.Сделал "переворачивалку" на жесткой логике,навесил RC- цепочку-красивая синусоида.
Прикрутил мост,давай испытывать на низком напряжении от лабораторника с ограничением по току,правил гляки программы,подключал-отключал дрова от контроллера,и по какой-то причине дрова IRS2110 вдруг навернулись.Один нижний драйвер выдает +15В в независимости ни от чего,другой выдает +5,третий канал(во втором корпусе МС)работает нормально,четвернтый канал вообще молчит...
Завтра еду в магаз за новыми МС.

Буду курить апликухи с IRF.com на тему пользования дровами...
Пока перекур давай считать параметры дросселя выходного.Было у меня кольцо из распыленного железа куплено заранее,но наугад.
Типоразмер/марка T200-52.
Прикинул его на 2кВт и близко не хватит.больше волнуют потери в самом материале,как показывают графика что приводятся в каталоге производителя-весьма не радующая ситуация.Или кольо бери размером с "бублик с маком",или обдувай его.

_________________
Как победить лень?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-08, 19:04 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05, 13:29
Сообщения: 121
Откуда: Москва
Начал запуск моста совместно с микроконтроллером.
Выяснил ответ на свой овпрос заданный несколькими постами ранее.
для того.чтобы драйвер мог 234 раза открыть и закрыть верхний ключ независмо от нижнего,на одном заряде бустрепного конденсатора,потребовалась емкость от 10мкФ.Для надежности поставил 100мкФ и зашунтировал его керамикой.Амплитуда всех 234 имппульсов на глаз не меняется.

_________________
Как победить лень?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-08, 07:37 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1546
Откуда: Волгоград
Sanchosd писал(а):
нагрузка быть может разная,от зарядки мобильного до микроволновки с грилем.или даже пылесос.

Неспроста спросил вас про диапазон нагрузок. Если вы будете рулить в каждой полуволне только одной диагональю, то без нагрузки или при малых нагрузках, у вас во второй и четвертой четвертях синуса некуда будет разряжаться конденсатору выходного фильтра, и вместо синуса у вас будет бяка.

_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 686 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 46  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru