©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 18-05, 20:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15-01, 03:36 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-02, 23:43
Сообщения: 208
Откуда: Сочи
Здравствуйте. Братцы, кто нибудь сталкивался с изделиями китайских рукодельников под названием "МАСТЕР-162"? Схема простая, но необычная - на первый взгляд похоже на два полумостовых инвертора, выходы которых соединены паралельно, и работают на одну нагрузку. Неисправность проявляется необычно. Аппарат включается нормально, горит зелёный индикатор, но напряжение ХХ на выходе вместо положенных 62 в. составляет 80 - 85 в, а осциллограф, включённый между + и - , вместо нормального "забора" показывает какую-то кашу из гармоник. При попытке зажечь дугу, электрод прилипает, и сварка становится невозможной. Аппарат сконструирован так, что все блоки соединены между собой шлейфами, позволяющими зазобрать "этажерку" в которую собраны блоки аппарата, и разместить их рядом, получив доступ ко всем контрольным точкам. Такого удобного в ремонте аппарата я ещё не встречал. Но, к сожалению, я нигде не смог найти схему на этот инвертор, а срисовывать её с аппарата нет времени.
Вот поэтому я и обращаюсь на форум, может кому нибудь уже приходилось бодаться с этим девайсом, или где-нибудь попадалась его схема, прошу помочь.
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 21:30 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
Алгоритм поиска стандартный.
1. Фото внешнего вида и узлов подробно (желательно не с сотового и с учётом правил выкладывания фото)
2. Описание неисправности подробно (если она есть)
3. Ожидание помощи

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 22:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
да.. тк большинство сварочников клонированы с более серьезных моделей.. по фото чтото да узнается

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 03:58 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-02, 23:43
Сообщения: 208
Откуда: Сочи
Аппарат попал ко мне в разобранном виде. Блоки в аппарате собраны в этажерку с помощью четырёх пластиковых стоек, в самом низу находится первичный выпрямитель, состоящий из двух мостов AC-809, включённых паралельно, и четырёх, также запаралеленных, банок по 470 мкф на 400 в. Посередине стоит блок из двух трансформаторов и вторичных выпрямителей. Каждый из трансформаторов имеет одну первичную обмотку, и две независимых вторичных, каждая из которых состоит из двух катушек с общей средней точкой. Каждая из этих обмоток работает на двухполупериодный выпрямитель, состоящий из двух сдвоенных диодов. Выводы + этих выпрямителей соединены вместе и к этой точке подключён выходной дроссель. Ту же схему имеет и выпрямитель второго трансформатора, а выходы дросселей соединены с + сварочного выхода. Минусы всех выпрямителей соединены вместе, и через токовый шунт (видимо, это у них такой датчик тока) подключены к минусу сварки. На самой верхней плате расположен ИИП блока управления, субмодуль БУ, построенный на KA3525A, и CA3140 (явно китайского происхождения), субмодуль "антизалипания", и субмодуль драйверов с разделительным трансформатором. На этой же плате находятся MOSFET ключи двух полумостов, каждый из которых работает на свой трансформатор. Я сфоткал общий вид всех панелей, и плату управления с ключами. Крупным планом - субмодуль БУ с ШИМ-контроллером и элементами контроля и защиты. Фото сделал с малым разрешением, чтобы меньше "весили".
О признаках проявления неисправности я писал в первом посте. Думаю, здесь на лицо элементарное самовозбуждение, удивляюсь, как аппарат вообще до этого работал. Длинный шлейф идёт от первичного выпрямителя аж на верхнюю плату. Такой же шлейф идёт от ключей до первичных обмоток трансформаторов. Ещё один шлейф протянут от датчика тока на выходных клеммах, до блока управления. При частоте в 80 кГц, которую заявляет производитель, такой монтаж - явная провокация к самовозбуждению. Я сталкивался с аппаратами, которые возбуждались и на 30-40 кГц от небрежного монтажа, а тут больше 80. Срисовывать схему так не хочется, уж больно много для этого придётся распаивать всякого разного, а каково качество китайского фольгированного текстолита, думаю знают все мастера-электронщики. Я тут решил на всякий случай заменить все электролиты на БУ, так ни один не выпаялся нормально, все с отслаиванием контактных площадок, да ещё при двухстороннем текстолите контактные ггильзы даже не обжаты, и остаются на выводах выпаиваемых элементов. Если бы это не аппарат моего хорошего товарища, ни за что бы не взялся за это китайское рукоблудие.
Жду советов, Сергей.

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 09:41 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Называется: здравствуй САИ. :lol:

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 09:44 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:09
Сообщения: 520
Откуда: Кубань
посмотрите здесь . Очень похож на ваш апарат .только в парралель в нём в отличие от вашего апарата работают три инвертора http://valvol.flyboard.ru/topic661.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 17:20 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
dersp ну что?? он??

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 19:44 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9359
Откуда: Саратов
proba писал(а):
посмотрите здесь
Тут лучше http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=2207#2207 но тут мост.
Многоликий Янус? :wacko:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 06:27 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-02, 23:43
Сообщения: 208
Откуда: Сочи
Спасибо, ребята, видимо схемы моего Мастера-ломастера и САИ схожи, хотя и различаются в некоторых деталях, но топология плат совершенно разная. У САИ лишь один субмодуль - БУ, а у моего ТГР с драйверами на отдельном субмодуле. Добавлены субмодуль антизалипания, схема автоматического поддержания тока дуги при изменении её длины. Значительно отличается и схема субмодуля БУ.
Я тут позавчера написал письмо нашему диллеру от FoxWeld, с предложением выслать мне заводскую документацию по "Мастерам", с условием, что дам им рекомендации по улучшению конструкции их аппаратов. Вчера прислали ответ с предложением обговорить всё по телефону (почему-то не захотели общаться по почте).
Полтора года назад я вышел с таким же предложением на диллера фирмы Telwin. на сварочники которой я обратил внимание ещё три года назад, когда друг притащил мне на ремонт нахально убитый им аппарат "Tecnika-144". Его он прихватил в Германии, когда мотался туда за машиной. Аппарат поразил меня простотой конструкции и замечательной ремонтопригодностью. Я тогда дал совет диллеру не зажимать документацию, на продаваемые у нас их аппараты (от китайцев всё равно ничего не утаишь), а рассылать её по просьбе, таких как я, частных ремонтников, и мелких мастерских. А вот и результат - аппараты фирмы Telwin, и её дочерней BlueWeld под именами Tecnika, и Prestige - самые продаваемые у нас в стране и в странах СНГ, а объём их продаж за последний год вырос втрое!
Кстати, заводскую документацию на аппараты Tecnika-111 - 164, с полным описанием конструкции аппарата, методики поиска неисправностей и настройки аппарата, с осциллограммами и принципиальными схемами, они прислали мне сразу, после второго моего поста. Правда, документация была на английском, но я её перевёл на наш родной язык (в светлые годы СССР, я был инженером, и работал по специальности), и переслал Валентину. Сейчас она лежит здесь в разделе "Схемы и описания" на 5 странице под именем Prestige-164.rar. Советую всем, кому придётся возиться с Престижами, пользоваться этой инфой. Здесь же, в какой-то теме по ремонту такого аппарата, я давал перечень р-деталей, обычно вылетающих при значительном превышении напряжения в сети.
---------
Сегодня подготовил схему аппарата к подаче напряжения отдельно на БУ и драйверы. Хочу ещё раз выразить своё восхищение замечательной ремонтопригодностью конструкции аппарата, Ведь предусмотрены даже перемычки для отделения силы от БУ (в каком-либо аппарате, кроме наших конечно, вы это встречали?). Здесь явно просматривается заботливая рука нашего родного конструктора, который , в отличии от японского, думает о долгой и трудной жизни своего детища в условиях нашей глубинки. Если бы ещё аппарат собирали не в Китае, был бы полный шоколад.
Сегодня днём подключу питание к БУ, и посмотрю кривули. Всё же меня смущает частота в 80 кГц, много ли сварочных инверторов на ШИМ-контроллерах с такой частотой. Если с осциллограммами на выходе драйверов будет всё в порядке, останется грешить только на межблочный монтаж. Проверю, отпишусь.
Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 08:33 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
dersp писал(а):
У САИ лишь один субмодуль - БУ, а у моего ТГР с драйверами на отдельном субмодуле.

Что-то вы не внимательно глядели. :)
Изображение Изображение

dersp писал(а):
похоже на два полумостовых инвертора, выходы которых соединены паралельно

Судя по драйверу, это всё же мосты.

dersp писал(а):
Всё же меня смущает частота в 80 кГц

Не смущайтесь, она самая, а что с ней не так? К тому же у вас два модуля в параллель работают.

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Последний раз редактировалось Alex 17-01, 10:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 09:37 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 02-09, 10:50
Сообщения: 179
Откуда: казахстан астана
dersp , не могли бы вы уточнить где там субмодуль антизалипания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 09:50 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
dersp писал(а):
Если бы ещё аппарат собирали не в Китае, был бы полный шоколад.

:live-14: Для "цацки" - и так неплохо, имхо. Запорожец, собранный в Европе, Поршем не станет. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 11:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9359
Откуда: Саратов
Alex Thorn писал(а):
Запорожец, собранный в Европе, Поршем не станет
Немцы говорят - Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 15:23 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Трибун писал(а):
Немцы говорят - Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем.

- Врут. Fe2O3 и FeO(OH). :D

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-01, 03:28 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-02, 23:43
Сообщения: 208
Откуда: Сочи
vasa писал(а):
dersp , не могли бы вы уточнить где там субмодуль антизалипания?

Прошу извинить, за субмодуль антизалипания при беглом осмотре принял ИИП блока управления, также выполненный в виде субмодуля на отдельной плате. Для сравнения показываю оба блочка (сами видите, как похожи). Сегодня подал первичное напряжение на БУ, ключи не выпаивал, просто отключил от них первичку. Сразу после включения в сеть ИИП умер, видимо именно в нём затаился глюк. При проверке выявлен пробой затвор-исток ключа ИИП типа 2SK3878 (ума не приложу, зачем понадобился транзистор мощностью 150 Ватт, для питания маломощного блока управления, исток транзистора сидит на "земле" через резистор 2,2 ом, 1 Ватт, абсурд какой-то), на субмодуле ИИП взорвался транзистор Q1 S8050 (видимо, где-то пролезло высокое напряжение, так как он сам всего лишь на 20 В.), да выгорело сопротивление R2 (на картинке это видно). Сейчас рисую схему ИИП, потом буду думать, что же произошло. По цепи питания БУ (12 в.) замыканий нет, завтра хочу попробовать подать на БУ 12 вольт от внешнего источника, и посмотрю что он мне выдаст на осциллограф.

Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось dersp 18-01, 05:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru