Power Electronics
http://valvol.ru/

Диоды для сварочного выпрямителя
http://valvol.ru/topic693.html
Страница 3 из 3

Автор:  Никита [ 16-03, 09:13 ]
Заголовок сообщения: 

Использую манитопровод замкнутого типа из пластин собранных в виде буквы "О" так вот как мне лучше поступить чтобы был наилучший эфект мотать кадую катушку двойным проводом и соеденять их последовательно или же намотаь две одним проводом и соеденить их в паралель.

Автор:  Alex Thorn [ 16-03, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
мотать каждую катушку двойным проводом

Возникает вопрос - а зачем "каждую" ? Можно всего одну , двойным проводом.

Автор:  pwn [ 16-03, 11:09 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
в виде буквы "О" .... кадую катушку двойным проводом и соеденять их последовательно или же намотаь две одним проводом и соеденить их в паралель.

С точки зрения индуктивности разницы нет, при условии что суммарно количество витков намотанных толстым проводом и соединенных последовательно равно тому же числу витков в одной с тонким проводом паралельной катушке. Главное и в первом и втором случае правильно соединить их между собой (синфазно) иначе индуктивность дросселя будет почти ноль. Но это легко на практике понять, попробовав "и так и этак" разницу почуете сразу. Вопрос: как бы мотал я? Две толстым и последовательно. Почему? Толстым меньше слоев и у более толстого провода лучше отвод тепла вдоль провода за счет теплопроводности. Как итог меньше перегрев внутренних слоев обмоток, можно заложить большую плотность тока.

Автор:  Никита [ 16-03, 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемый pwn спосибо за разяснение но вот только у меня нет толстой шины есть 25кв. мм а по расчету надо гдето 50 кв.см поэтому либо придется складывать в двойне либо мотать две катушки одним и соединять их в паралель так вот как поступили бы вы.

Автор:  Трибун [ 17-03, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
а по расчету надо гдето 50 кв.см
Куда столько? БАМ уже сварили - что за девайс?

Автор:  pwn [ 17-03, 01:15 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
Уважаемый pwn спосибо за разяснение но вот только у меня нет толстой шины есть 25кв. мм а по расчету надо гдето 50 кв.см
25 хватит за глаза. В моем дросселе голая шина 25 квадрат обмотана хб тряпками какие под руку попали и все пропитано парафином, ему более 10 лет, я его сваял где-то 94-95-м и он жив по сей день. А что им тока не варилось и даже резалось через него 4-кой, и ничего потел правда сильно, но даже не дымил... а вы 50 квадрат... а) будет тяжелый б) окна железа не хватит - витков влезет немного - индуктивность будет маловата, хотя одын плюс в насыщение сердечник явно не загоните, но и на малых токах будет хреново держать дугу... Мотайте 25-й шиной, тока прежде чем фиксировать сердечник просто сложите и подберите зазор (вкладывая кусочки тонкого текстолита или картон на худой конец) проведя натурные испытания: сначала попробуйте поварить 2-кой на малых токах, убедитесь что дуга горит мягко, если нет то зазор уменьшите. А потом попробутйе 3-й и 4-и на больших токах, дуга гореть также должна мягко, электроды УОНИ и нержа должны загораться тока в путь. Если результат испытаний устроит, то можно фиксировать сердечник и сдавать в эксплуатацию :) Если нет, то чего-то мало или много (витков) либо мало сечение железа под ваши аппетиты на больших токах. Успехов ;)

Автор:  Никита [ 17-03, 09:34 ]
Заголовок сообщения: 

Дело в том что шина алюминиевая, а сердечник собрал как вы и предлагали с возможностью регулировки зазора осталось только намотать обмотки.

Автор:  pwn [ 17-03, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
Дело в том что шина алюминиевая
если 4-й не резать а тока варить прокатит и люминий в таком сечении

Автор:  Никита [ 17-03, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

А присечении магнитопровода обмотки гдето витков 60 надо преблизительно? или как посчитать.

Автор:  pwn [ 17-03, 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
А присечении магнитопровода обмотки гдето витков 60 надо преблизительно? или как посчитать.
Если посчитать то тут где-то была метода, поищите. Если на глаз - я уже писал выше как намотать не считая витки, с учетом того что зазором потом выправится раз он регулируемый.

Автор:  pwn [ 21-03, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Поскольку у меня сегодня по графику пытки хайфлюксовских сердечников руки дошли до своего сварочного дросселя, почистил от грязи, промерил индуктивность и заодно сфоткал:
Изображение Сечение железа: 80х40мм высота окна ~100мм, сечение шины 25мм^2 сколько витков ХЗ, хотя в принципе можно и рассчитать зная что индуктивность этого дросселя:
при 0 зазоре около 1.5 миллигенри
при 2мм (суммарный зазор умножать на 2) 1.17 миллигенри
при 5мм 0.82 миллигенри
при 10мм 0.62 миллигенри
при 20мм 0.42 миллигенри
при 40мм (максимально возможный) 0.3 миллигенри
На практике если варю двойкой или тройкой на малых токах то без зазора, тройкой средние токи ~90ампер) ~2 мм, 3-й большие токи (до ~120А) и 4-кой (до ~150 максимум) от 3 до 6 мм примерно. Большие зазоры на постоянке ставить смысла нет. Если же варить переменкой и использовать дроссель в качестве регулятора тока вместо балласта либо включать его до моста, то приходилось и на всю длинну зазор выкручивать, но на переменнке он жужит зело, на уши давит и я так его не юзаю, да и надобности особой нет.
PS индуктивность мерилась тестером VC9808+

Автор:  Никита [ 23-03, 01:11 ]
Заголовок сообщения: 

Во, Спасибо думаю и это поможет.

Автор:  Ninzjacont [ 28-04, 04:51 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
схема с выводом со средней точки с двумя диодами точно не подходит, мотать негде да и если я не ошибаюсь схема считается более затратной по сравнению с классической на 4

Уточните пожалуйста. БОлее затратной по сравнению с чем? Малый кпд или требуется много материала для намотки? ;)

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/