Никита писал(а):
А ессли кто собирал схему из разных диодов прошу рассказать что получилось и как работает.
Мой самый первый мост для бодиковой сварки (который жив до сих пор) собирался на диодах ДЧ80 аж по 4 штуки
в паралель в плече (эти диодеры 80-и амперные, но других небыло в приводе РАЗМЕР2М списанного токарного станка) на радиаторах от ключей того же "Размер-а" да и еще с перепугу по неопытности
(а вдруг перегреються да гавкнутся диоды ) снизу радиаторов был поставлен нехилый карлсон 220-и вольтовый, который дул аки зверь на ребра радиаторов, у которых площадь наверное поболее чем у стандартных под 250-и амперные диоды будет
Ну шо делать, молодой был неопытный
Практика быстро показала, шо даже если резать четверкой не отрываясь, ляктрод за ляктродом данные радиаторы холодны как лед в акртике при таком кулере, а к нему питалово каждый раз подключать было лениво, в итоге сначала я перестал включать кулер, а птом убедившись что и на пассивке в худшем режиме радиаторы и до 50 не грелись никогда кулер ваще убрал, и с тех пор так и болтается сей мост в гараже. После ко мне многа народу приставало на тему сделать и им мост, и на каком оно тока гуане не лепилось. И диоды в разнобой, и тиристоры в разнобой (тиристор на раз превращается в диод навешиванием доп. мелкого диода и опционально резика 1-5ом), и в перемешку диодеры с тиристорами... Ни кто после не принес на ремонт ни один, да и думаю они все живы до сих пор (кроме тех кого в цветмет сдали
) Для бытовых целей в бодиковый мост катят диоды/тиристоры с током хотя б в 100 ампер (если далее 3-ки не лезть или хотя б не резать четверкой) и 160 ампер если замахиваться на 4-ку. Более 160-и (200,250,320
) совать это только если другого нет, а есть шо скомуниздили, бо их мона и 5-кой и выше нагружать, но в быту такими ляктродами не работають а БАМ уже построен и новго точно уже строить не будут, времена не те
Посему если у вас диодеры на ток 160 ампер или выше ставьте смело и не парьтесь. Радиаторы не забудьте (все ж таки они греются
) лучше штатные (меньше гимора с слесаркой) или что-то на них похожее, и ничего не бойтесь, усе будет работать
PS Только одного диодного моста для того чтоб бодик-переменку превратить в нормально варящий постоянкой аппарат маловато. УОНИ замучаетсь поджигать, нержавейкой лучше не пробовать даже. А чтоб все кошерно было, после моста нада ставить "правильный" дроссель, от тогда усе будет ОК