Никита писал(а):
Как я понимаю чтобы дросель не входил в насыщение необходимо сделать немагнитный зазор как его сделать на железе типа ПЛ понятно а вот как его сделать на магнитопроводе из пластин собранных в ввиде квадратной бурвы "о".
Проще всего дроссель сделать из Ш-образного транса примерно на 1-1.5 квт. (либо из двух мощей 0.5-0.8квт) Для этого разбираем транс, мотаем обмотку до запонения каркаса шиной 20-25 квадрат (жадничать и тонкую шинку совать не стоит, слоев выходит дофига и внутренние можно на раз перегреть. Также лишняя индуктивность в виду большего числа витков на больших токах тока во вред), далее Ш пластины собираем в одну сторону а не в перехлест как обычно в трансах (так как я делал из двух сердечников от НЧ дросселей тиристорного привода токарного станка, то I перемычки были выкинуты а сами Ш пластины зажаты в тиски и проварены с боков) I пластины также собираются в пакет и провариваются, после к Ш-пластнам привариваются направляющие из мелкого уголка и простейший винтовой регулятор зазора, который будет перемещать I-пакет (или верхний Ш пакет если бралось два транса) относительно нижнего. Если городушки с регулировкой зазора городить лениво, можно обойтись и без них, просто подобрав зазор и воткнув в него что нить немагнитное типа текстолита и закрепить усе намертво, по началу один фиг выигрыша от регулирвки зазора не почуете и лишь поварив и попривыкнув почуете плюс от регулировки зазора если что ответственное варить.
Это такой вот грубый прикидочный "расчет" дросселя без каких либо расчетов
Все погрешности (плюс минус габариты железа, число витков) выправляются подбором зазора и на практике такой дроссель будет работать не хуже тщательно расчитанного