©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 28-03, 14:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: зажиганице к авто
СообщениеДобавлено: 20-01, 09:19 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
Народ, есть предложение обсудить вариант решения автоподжигалки из того, что под рукой нашлось.
При езде в режиме газ-бензин, нужно для газа более раннее зажигание. Решил попробовать свалить это на автомат. Т.к. на газе ей подлой, более, чем лениво ездить, то вакуумный корректор смысл потерял. Заодно и автомат опережения (мех) долой.
Ставим датчик на шкив. В ВМТ и всё делам процем. Дальше можно рулить штатным коммутатором, а можно попробовать молотилку сгородить. Вот попробовал и ее.
На выхлопе ключик на разряд, затяжку и при закрытии ещё одна попытка разряда , как в штатном коммутаторе уже. Для этого попытался, как-то стабилизировать ток c помощью si9910. при разряде конденсатора на закороченную нагрузку, как-то защититься и при удержании транзистора в открытом состоянии( пока 1-2 мс) стабилизировать ток на каком-то уровне. К сожалению не нормируется. dU\dt немного завалил (2 мкс) , чтоб не звенела на всю оругу. С точки зрения деревенского программера должно жить
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 10:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9578
MasterCat писал(а):
можно попробовать молотилку сгородить. Вот попробовал и ее.
На выхлопе ключик на разряд, затяжку и при закрытии ещё одна попытка разряда , как в штатном коммутаторе уже

Если не сложно, то хотелось бы поподробнее. Молотилка это многоискровое зажигание? Что подразумевается под выхлопом, затяжкой...?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 11:13 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
valvol писал(а):
поподробнее

лично моя практика показывает бессмысленность много искрового зажигания. :evil:
молотилка - это обратноходовик на IRFP450. рулится обычным контроллером. на проце ног не хватило на токовый сенсор. у него дифф. вход-это 2 ноги.
выхлоп это коммутирующий конденсатор на катушку транзистор .
под рукой оказался SGL160N60UFD. при искрообразовании сначала конденсатор разряжается по цепи +акк - катушка транзистор-корпус.
потом удерживается в этом состоянии 1-2 мс. когда колебания утихнут, катушка окажется подключенной к +акк-корпус и накопит немного энергии.тут сделана попытка стабилизировать ток. затем разрыв цепи и новый разряд, как в обычной классике. это решение взято из статейи применение IGBT с системах эл. заж. точно не помню, где-то в журнале встречал.
что будет если коротим выход катушки?
при коэфф. трансформации 50-300 (это стандарнтые катушки), как будет житься транзистору?
индуктивности превички катушек от 2 до 10 мг, вторичек от30 до 200мг. Rка первички от 0,3 до 3,5 ом.
yfdthyj yt jxtym drecyj//


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 11:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9578
MasterCat писал(а):
молотилка - это обратноходовик на IRFP450. рулится обычным контроллером. на проце...

Лучше использовать общепринятые понятия, это сильно облегчит взаимное понимание.
MasterCat писал(а):
...под рукой оказался SGL160N60UFD...
Смотрю, в вашей сибирской деревушке не плохое снабжение!
MasterCat писал(а):
что будет если коротим выход катушки?

Останется индуктивность рассеяния, которую можно замерить каким-то L-метром, закоротив вторичку. Кроме этого в статике, благодаря Rка, первички ток в её цепи не должен поднться выше 4-40А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 11:55 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
valvol писал(а):
Смотрю, в вашей сибирской деревушке не плохое снабжение

nснабжение само по себе деревушка сама по себе

к закороченому выводу...
на конденсаторк 1,5 мкф 400V.
разряжаем на катушку с К.З. на выходе (тут режим трансформатора )или ещё лучше на входе. бедный маленький транзистр...
или я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 18:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9333
Откуда: Саратов
MasterCat
1. Горячо поддерживаю valvol - давай нормальным языком.
2. Не совсем понятен предмет обсуждения. Если о регулировании углов - это не для ТУТ. Если о силе - милости просим.
3. Мой опыт. А он солидный. Переделал кучу различных БЭЗ (чужие и свои, на катер и авто) для себя и знакомых, но в конце концов пришел к стандартному коммутатору и комплекту 08, как наиболее энергичном из отечественных. Причина - живучесть системы. При отказе БЭЗ всстановить подвижность авто может обычно только автор, причем не всегда в дорожных условиях. А для стандартного комплекта в ближайшем ларьке есть все.
4. Об углах. Между датчиком Холла (или ДПКВ на шкиве) и коммутатором может быть вставлен блок, заменяющий ЦБ и ВА автоматы, ввести коррекцию по детонации, температуре и т.д. Делал и ездил. Сейчас пользую блок от ребят, которые продвинулись гараздо дальше. Заряди поиск на "MPSZ-ZH". Ссылку дать не могу - ресурс комерческий. Надежность и динамика авто сейчас устраивает - сказать мало. Всё программируется - твори, выдумывай, пробуй.
5. Об энергии. Можно закачивать в свечку бешенные Джоули, растягивать их во времени. А надо ли? 08 комплект с катушкой от "Фасет" (Италия) выдает в свечку 120мДж за 2,5 мс при начальном токе разряда почти 90мА! Такой ток обеспечивает воспламенение даже на залитых свечах - это хорошо. А реально полезная энергия всего 58мДж за первые 1,2мс - дальше поджигать уже нечего - остальное на эрозию электродов.
Тут и накопленые знания и опыт и ессно ИМХО :oops:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 19:55 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
Трибун писал(а):
пришел к стандартному коммутатору и комплекту 08

если говрить об углах, то ладно не здусь.
если говорит о джоулях, то однако я всё это время тоже чем-то иногда занимался. кучу не переделал. так штук 30-40. и мой малепусенький опыт говорит, что длинный фронт стандарного коммутатора и короткий от любой конденсаторной системы - это две большие разницы. вместо штатного, а на моем ведре с гвоздями стоит наиболее приличный, ставим блок с коротким фронтом и...
двигатель НЕдрогнет при любых свинских регулироваках. такой аппарат, как хонда или чейзер ,с кажем с движком G1, перестают болеть "дробным стартом". и наплевать на грязные свечи и провода сразными значеними Rки Lки.
ну опять же , мой опыт м.б. сыном ошибок трудных. не как у людей.
в открытую дверь ломиться не буду. тихой сапой сделаю. ну а кто куда продвинулся время покажет. гаисим свечку.
пожалй мне лучше не высовываться, того и гляди голову откусят. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 21:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9333
Откуда: Саратов
MasterCat
Напрасно так среагировал. Может я где перегнул - извини. Джоули от коммутатора содержат в начале небольшую (даже очень небольшую) емкостную фазу но ее хватает для пробоя загрязнений. Далее следует длительная индуктивная фаза, которая сама по себе пождигает прекрасно, но в стерильных условиях. Некто Архипов в Радио давал блок с комбинацией фаз при максимальной их энергии. Внешний вид этого плазменного шарика впечатляет. Но если углубиться в практику с ее накопленым опытом - лишнее все это. Приличная катушка с коммутатором и бесконтактным датчиком вполне обеспечивает надежность поджига в сложных условиях. Уж в забугорных авто все самое передовое применено - за очень редким исключением коммутаторные.
ИМХО единственное достоинство БЭЗов - возможность непрерывного накопления энергии, что позволяет довести АКБ, контакты и проводку до критического состояния.
Извини еще раз - продолжай. Будет интерес - не погаснет.
ЗЫ. А MPSZ-ZH посмотреть очень рекомендую.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 21:35 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
Трибун писал(а):
Джоули от коммутатора содержат в начале небольшую (даже очень небольшую) емкостную фазу но ее хватает для пробоя загрязнений


я вообще-то попытался стабилизировать не накопление энергии ( потом её отдача зависит от стерильности на выхлопе), а энергию в самой искре. в первой фазе.
Трибун писал(а):
Уж в забугорных авто все самое передовое применено - за очень редким исключением коммутаторные.

BMW не берем. в хозяйстве хонда, чейзер. по содеям тут всякие карибы ипр .. та вот задрали. коммутаторы там, хоть и в рапределителе. там где стваится любимая для идиотв ( люблю такие для сэбэ) стрелялка. проблемы исчезают. бесполезно говорит соседу , глянь на эпюру, у тебя пробод оборван где-то по дроге. ему трэба шоб АГА.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 00:05 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9333
Откуда: Саратов
MasterCat
Может уже и поздно (еще не знаю), но уж коли появилась автотема - может надо шире брать? При условии, что про силовое. Например регулятор напряжения, сбережение ламп, ксенон, коммутация, генератор.
Некто Адамчук из Таганрога частенько в ЗР печатается, имеет страничку в NET (комерческая) - там много автопримочек на продажу, схем ессно нет. Очень интересный регулятор ТОРН - основные идеи в нем не новы, но их совокупность очень интересна и информации более чем достаточно для самостоятельной реализации. Как результат - АКБ служит дольше авто.
Как насчет расширения темы?

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 09:39 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
Трибун писал(а):
Как насчет расширения темы

ОК.
только тогда придктся ветку обозвать в автосамоделкиных.
аспекты. которые лично меня в авто утомили:
-внятный укзатель расхода газа( сам измеритель сделан вообщет неплохо).
-регулчтор расхода газа вторым контуром. аналог одноточечного впрыска. тода расход будет на уровне бензина и быстро м.б. поехать.
а то или медленно и печально или жрет. при средней регулировке выше 120 всё равно хрень.
-реле-регулятор с мозгом.
-правильное управление вентиляторами системы охлаждения и печкой.
-управление светом. тот же ксенон.
вообщем, только копни.
и это не только российский автопром.
когда занялся системами для дома (почему-то надув щёки называют умным домом) ситуация была в чем-то похожа. одно за одним потянулось. теперь точно знаю что крики с коньячной бочки о достижениях в этой области на 97% пена.
так и с авто может получиться . в итоге по машине 2 провода. +14 и какой-то BUS. а каждый узел-конечный автомат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 10:32 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
Трибун писал(а):
Как насчет расширения темы?

Выбрал 20 минут. Допинываю фазовое регулирование косого. На модели диапазон рег.160мА-160А. в жизни поглядим.
Итак… АВТО.
Рассмотрим функциональные компоненты и шаги. Сделаю попытку смотреть со стороны неподготовленного пользователя.
0. То счего следует начинать. Структурирование вандалоустойчивой ОТКРЫТОЙ системы.
1. Средства визуализации активных и пассивных параметров ОТКРЫТОЙ системы. Либо мнемосхема в простой системе, либо активная цветная матрица, коих сейчас много.
2. Функциональная отработка каждого конечного автомата. (напрмер возможность автономного управления, если крысы съели единственный тонкий провод)
3. Выбор устойчивой к вандалам и условиям шины ( аппаратно, физически, протоколов и т.д.) . такие косяки как в BMW с блокировками с помощью второго ключа - это просто бред)
4. разработка автоматов в рамках принятой идеологии, на основании обзоров наработок.
(1-2 поделки упомянутого автора видел. Ну и что. В этой связи вспомнился некий Гуру, который любит показывать свои достижения в области силовой электроники саподжникам и пр. хлебопёкам. Тычет пальчиком в осцилопер и говорит «смотрите какая пила в дросселе. Скоро, наконец весь мир это поймет и к этому придёт».
Я стронник полностью открытых систем. Если уж грызёшь семечки на завалинке с народом. То поясняй что имеешь ввиду , включая схемы, исходные тексты и алгоритм принятия решений.
5.внедрение автоматов в народ с обратной связью. Понятно, что только по самоделкиным. Остальные боятся.
6. возможный перечень:
-визуализатор (консоль в идеале тачьскрин)
-реле-регулятор
-поджигалка.(в т.ч.без распределителя. варианты)
-Стеклоочистители.
-отопитель
-система охлаждения
-рег . разхода(газ_
-указатель топлива (бензин-газ)
-бензонасос с приводом НЕ от распредвала и счетчиком
-повороты-габариты и пр.
-свет фар в вариантах
-замок зажигания и замок. ( RFID не годится. Ломается код в 6 сек)
-подогрев.
-зарядное-запуск. ( см. верхн. Фразу. Хочется объеденить зарядник, пускач,сварочник)
-подогрев сидений ируля ( на BMWруль теплый)
ну т.д.
в рамках шинной идеологии провода не нужны.
Это только большой работы и в посиделках ее вряд ли осилить. Тем более одному-двоим.
Скажу больше. Ныне , как и всегда 50%-это идея. Кто-то тут же соорудит по соседству коммерческий сайтик и в пр. местах будет плодить публикации и надувать щёки. По жизни таких помощников, лично у меня, хоть отбавляй. Один , бывший приятель, много лет пытался на своем производстве вырваться в перед. Грамотешки не хватало. Когда разрулил узкие места, перестал здороватья. Крутым, однако , стал.
Резюме:
Коли после сумбурно сказанного , желание посмотреть шире на задачу Авто не пропало, то что ж , можно это дело потоптать. Но на уровне, а не коленке, а бы как,дабы потешить самолюбие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 19:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9333
Откуда: Саратов
MasterCat
Планов громадье. Но пойми - сайт посвящен силовой электронике. Вот все, что в эту тему укладывается, применительно к авто - тут уместно. Прочее может быть просто удалено администратором (и бан возможен) даже если модератор темы стерпит (и ему достанется). Но это не так страшно - ТУТ прочее не с кем обсуждать, тут другие специалисты с другими интересами. Более того, в другом, более специализированном по этой теме (авто) месте ты встретишь надлежащую аудиторию и отклик. Отнесись с пониманием.

Пока так. Если только сам valvol санкцию даст. :?:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 08:26 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
Трибун писал(а):
с другими интересами

блин, да кто бы спорил. я просто кратенько сделел попытку показать, что в авто есть чем заняться. и в то же время совершенно очевидно , что отдельно силы быть не может, всегда в совокупности. например, понадобилось стралку заставить жить другой жизнью, ну соорудился некий приводок и коммутатор нагревателя, но без рулилки - это надо кому. жене, пардон , агрегат нужен, а не решение силы..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 09:31 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9578
Трибун писал(а):
Если только сам valvol санкцию даст.

Под отклонениями от темы форума, в основном, понимается не отклонение от силовой электронике, а превращение форума в рекламную доску объявления, в арену для обсуждения человеческих качеств того или иного участника и.д.
Все остальные технические темы, вызывающие интерес у участников форума, допустимы. Для автомобилистов можно открыть дополнительный подфорум, типа электроника на автомобиле.
Касательно предложенной MasterCat темы - тема вполне подходящая, т.к. система, сама по себе связана с электроникой, многие конечные устройства с силовой электроникой. :)
Только, скорей всего, надо открыть новую тему(типа умный автомобиль), а то перечисленные MasterCat моменты уходят далеко за пределы зажиганьица для автомобиля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru