©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
file-upload mega.co.nz depositfiles peredayka ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 14-11, 00:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: зажиганице к авто
СообщениеДобавлено: 20-01, 09:19 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2558
Народ, есть предложение обсудить вариант решения автоподжигалки из того, что под рукой нашлось.
При езде в режиме газ-бензин, нужно для газа более раннее зажигание. Решил попробовать свалить это на автомат. Т.к. на газе ей подлой, более, чем лениво ездить, то вакуумный корректор смысл потерял. Заодно и автомат опережения (мех) долой.
Ставим датчик на шкив. В ВМТ и всё делам процем. Дальше можно рулить штатным коммутатором, а можно попробовать молотилку сгородить. Вот попробовал и ее.
На выхлопе ключик на разряд, затяжку и при закрытии ещё одна попытка разряда , как в штатном коммутаторе уже. Для этого попытался, как-то стабилизировать ток c помощью si9910. при разряде конденсатора на закороченную нагрузку, как-то защититься и при удержании транзистора в открытом состоянии( пока 1-2 мс) стабилизировать ток на каком-то уровне. К сожалению не нормируется. dU\dt немного завалил (2 мкс) , чтоб не звенела на всю оругу. С точки зрения деревенского программера должно жить
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 10:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 8140
Откуда: Burbach
MasterCat писал(а):
можно попробовать молотилку сгородить. Вот попробовал и ее.
На выхлопе ключик на разряд, затяжку и при закрытии ещё одна попытка разряда , как в штатном коммутаторе уже

Если не сложно, то хотелось бы поподробнее. Молотилка это многоискровое зажигание? Что подразумевается под выхлопом, затяжкой...?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 11:13 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2558
valvol писал(а):
поподробнее

лично моя практика показывает бессмысленность много искрового зажигания. :evil:
молотилка - это обратноходовик на IRFP450. рулится обычным контроллером. на проце ног не хватило на токовый сенсор. у него дифф. вход-это 2 ноги.
выхлоп это коммутирующий конденсатор на катушку транзистор .
под рукой оказался SGL160N60UFD. при искрообразовании сначала конденсатор разряжается по цепи +акк - катушка транзистор-корпус.
потом удерживается в этом состоянии 1-2 мс. когда колебания утихнут, катушка окажется подключенной к +акк-корпус и накопит немного энергии.тут сделана попытка стабилизировать ток. затем разрыв цепи и новый разряд, как в обычной классике. это решение взято из статейи применение IGBT с системах эл. заж. точно не помню, где-то в журнале встречал.
что будет если коротим выход катушки?
при коэфф. трансформации 50-300 (это стандарнтые катушки), как будет житься транзистору?
индуктивности превички катушек от 2 до 10 мг, вторичек от30 до 200мг. Rка первички от 0,3 до 3,5 ом.
yfdthyj yt jxtym drecyj//


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 11:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 8140
Откуда: Burbach
MasterCat писал(а):
молотилка - это обратноходовик на IRFP450. рулится обычным контроллером. на проце...

Лучше использовать общепринятые понятия, это сильно облегчит взаимное понимание.
MasterCat писал(а):
...под рукой оказался SGL160N60UFD...
Смотрю, в вашей сибирской деревушке не плохое снабжение!
MasterCat писал(а):
что будет если коротим выход катушки?

Останется индуктивность рассеяния, которую можно замерить каким-то L-метром, закоротив вторичку. Кроме этого в статике, благодаря Rка, первички ток в её цепи не должен поднться выше 4-40А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 11:55 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2558
valvol писал(а):
Смотрю, в вашей сибирской деревушке не плохое снабжение

nснабжение само по себе деревушка сама по себе

к закороченому выводу...
на конденсаторк 1,5 мкф 400V.
разряжаем на катушку с К.З. на выходе (тут режим трансформатора )или ещё лучше на входе. бедный маленький транзистр...
или я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 18:45 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9268
Откуда: Саратов
MasterCat
1. Горячо поддерживаю valvol - давай нормальным языком.
2. Не совсем понятен предмет обсуждения. Если о регулировании углов - это не для ТУТ. Если о силе - милости просим.
3. Мой опыт. А он солидный. Переделал кучу различных БЭЗ (чужие и свои, на катер и авто) для себя и знакомых, но в конце концов пришел к стандартному коммутатору и комплекту 08, как наиболее энергичном из отечественных. Причина - живучесть системы. При отказе БЭЗ всстановить подвижность авто может обычно только автор, причем не всегда в дорожных условиях. А для стандартного комплекта в ближайшем ларьке есть все.
4. Об углах. Между датчиком Холла (или ДПКВ на шкиве) и коммутатором может быть вставлен блок, заменяющий ЦБ и ВА автоматы, ввести коррекцию по детонации, температуре и т.д. Делал и ездил. Сейчас пользую блок от ребят, которые продвинулись гараздо дальше. Заряди поиск на "MPSZ-ZH". Ссылку дать не могу - ресурс комерческий. Надежность и динамика авто сейчас устраивает - сказать мало. Всё программируется - твори, выдумывай, пробуй.
5. Об энергии. Можно закачивать в свечку бешенные Джоули, растягивать их во времени. А надо ли? 08 комплект с катушкой от "Фасет" (Италия) выдает в свечку 120мДж за 2,5 мс при начальном токе разряда почти 90мА! Такой ток обеспечивает воспламенение даже на залитых свечах - это хорошо. А реально полезная энергия всего 58мДж за первые 1,2мс - дальше поджигать уже нечего - остальное на эрозию электродов.
Тут и накопленые знания и опыт и ессно ИМХО :oops:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 19:55 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2558
Трибун писал(а):
пришел к стандартному коммутатору и комплекту 08

если говрить об углах, то ладно не здусь.
если говорит о джоулях, то однако я всё это время тоже чем-то иногда занимался. кучу не переделал. так штук 30-40. и мой малепусенький опыт говорит, что длинный фронт стандарного коммутатора и короткий от любой конденсаторной системы - это две большие разницы. вместо штатного, а на моем ведре с гвоздями стоит наиболее приличный, ставим блок с коротким фронтом и...
двигатель НЕдрогнет при любых свинских регулироваках. такой аппарат, как хонда или чейзер ,с кажем с движком G1, перестают болеть "дробным стартом". и наплевать на грязные свечи и провода сразными значеними Rки Lки.
ну опять же , мой опыт м.б. сыном ошибок трудных. не как у людей.
в открытую дверь ломиться не буду. тихой сапой сделаю. ну а кто куда продвинулся время покажет. гаисим свечку.
пожалй мне лучше не высовываться, того и гляди голову откусят. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 21:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9268
Откуда: Саратов
MasterCat
Напрасно так среагировал. Может я где перегнул - извини. Джоули от коммутатора содержат в начале небольшую (даже очень небольшую) емкостную фазу но ее хватает для пробоя загрязнений. Далее следует длительная индуктивная фаза, которая сама по себе пождигает прекрасно, но в стерильных условиях. Некто Архипов в Радио давал блок с комбинацией фаз при максимальной их энергии. Внешний вид этого плазменного шарика впечатляет. Но если углубиться в практику с ее накопленым опытом - лишнее все это. Приличная катушка с коммутатором и бесконтактным датчиком вполне обеспечивает надежность поджига в сложных условиях. Уж в забугорных авто все самое передовое применено - за очень редким исключением коммутаторные.
ИМХО единственное достоинство БЭЗов - возможность непрерывного накопления энергии, что позволяет довести АКБ, контакты и проводку до критического состояния.
Извини еще раз - продолжай. Будет интерес - не погаснет.
ЗЫ. А MPSZ-ZH посмотреть очень рекомендую.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 21:35 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2558
Трибун писал(а):
Джоули от коммутатора содержат в начале небольшую (даже очень небольшую) емкостную фазу но ее хватает для пробоя загрязнений


я вообще-то попытался стабилизировать не накопление энергии ( потом её отдача зависит от стерильности на выхлопе), а энергию в самой искре. в первой фазе.
Трибун писал(а):
Уж в забугорных авто все самое передовое применено - за очень редким исключением коммутаторные.

BMW не берем. в хозяйстве хонда, чейзер. по содеям тут всякие карибы ипр .. та вот задрали. коммутаторы там, хоть и в рапределителе. там где стваится любимая для идиотв ( люблю такие для сэбэ) стрелялка. проблемы исчезают. бесполезно говорит соседу , глянь на эпюру, у тебя пробод оборван где-то по дроге. ему трэба шоб АГА.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 00:05 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9268
Откуда: Саратов
MasterCat
Может уже и поздно (еще не знаю), но уж коли появилась автотема - может надо шире брать? При условии, что про силовое. Например регулятор напряжения, сбережение ламп, ксенон, коммутация, генератор.
Некто Адамчук из Таганрога частенько в ЗР печатается, имеет страничку в NET (комерческая) - там много автопримочек на продажу, схем ессно нет. Очень интересный регулятор ТОРН - основные идеи в нем не новы, но их совокупность очень интересна и информации более чем достаточно для самостоятельной реализации. Как результат - АКБ служит дольше авто.
Как насчет расширения темы?

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 09:39 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2558
Трибун писал(а):
Как насчет расширения темы

ОК.
только тогда придктся ветку обозвать в автосамоделкиных.
аспекты. которые лично меня в авто утомили:
-внятный укзатель расхода газа( сам измеритель сделан вообщет неплохо).
-регулчтор расхода газа вторым контуром. аналог одноточечного впрыска. тода расход будет на уровне бензина и быстро м.б. поехать.
а то или медленно и печально или жрет. при средней регулировке выше 120 всё равно хрень.
-реле-регулятор с мозгом.
-правильное управление вентиляторами системы охлаждения и печкой.
-управление светом. тот же ксенон.
вообщем, только копни.
и это не только российский автопром.
когда занялся системами для дома (почему-то надув щёки называют умным домом) ситуация была в чем-то похожа. одно за одним потянулось. теперь точно знаю что крики с коньячной бочки о достижениях в этой области на 97% пена.
так и с авто может получиться . в итоге по машине 2 провода. +14 и какой-то BUS. а каждый узел-конечный автомат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 10:32 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2558
Трибун писал(а):
Как насчет расширения темы?

Выбрал 20 минут. Допинываю фазовое регулирование косого. На модели диапазон рег.160мА-160А. в жизни поглядим.
Итак… АВТО.
Рассмотрим функциональные компоненты и шаги. Сделаю попытку смотреть со стороны неподготовленного пользователя.
0. То счего следует начинать. Структурирование вандалоустойчивой ОТКРЫТОЙ системы.
1. Средства визуализации активных и пассивных параметров ОТКРЫТОЙ системы. Либо мнемосхема в простой системе, либо активная цветная матрица, коих сейчас много.
2. Функциональная отработка каждого конечного автомата. (напрмер возможность автономного управления, если крысы съели единственный тонкий провод)
3. Выбор устойчивой к вандалам и условиям шины ( аппаратно, физически, протоколов и т.д.) . такие косяки как в BMW с блокировками с помощью второго ключа - это просто бред)
4. разработка автоматов в рамках принятой идеологии, на основании обзоров наработок.
(1-2 поделки упомянутого автора видел. Ну и что. В этой связи вспомнился некий Гуру, который любит показывать свои достижения в области силовой электроники саподжникам и пр. хлебопёкам. Тычет пальчиком в осцилопер и говорит «смотрите какая пила в дросселе. Скоро, наконец весь мир это поймет и к этому придёт».
Я стронник полностью открытых систем. Если уж грызёшь семечки на завалинке с народом. То поясняй что имеешь ввиду , включая схемы, исходные тексты и алгоритм принятия решений.
5.внедрение автоматов в народ с обратной связью. Понятно, что только по самоделкиным. Остальные боятся.
6. возможный перечень:
-визуализатор (консоль в идеале тачьскрин)
-реле-регулятор
-поджигалка.(в т.ч.без распределителя. варианты)
-Стеклоочистители.
-отопитель
-система охлаждения
-рег . разхода(газ_
-указатель топлива (бензин-газ)
-бензонасос с приводом НЕ от распредвала и счетчиком
-повороты-габариты и пр.
-свет фар в вариантах
-замок зажигания и замок. ( RFID не годится. Ломается код в 6 сек)
-подогрев.
-зарядное-запуск. ( см. верхн. Фразу. Хочется объеденить зарядник, пускач,сварочник)
-подогрев сидений ируля ( на BMWруль теплый)
ну т.д.
в рамках шинной идеологии провода не нужны.
Это только большой работы и в посиделках ее вряд ли осилить. Тем более одному-двоим.
Скажу больше. Ныне , как и всегда 50%-это идея. Кто-то тут же соорудит по соседству коммерческий сайтик и в пр. местах будет плодить публикации и надувать щёки. По жизни таких помощников, лично у меня, хоть отбавляй. Один , бывший приятель, много лет пытался на своем производстве вырваться в перед. Грамотешки не хватало. Когда разрулил узкие места, перестал здороватья. Крутым, однако , стал.
Резюме:
Коли после сумбурно сказанного , желание посмотреть шире на задачу Авто не пропало, то что ж , можно это дело потоптать. Но на уровне, а не коленке, а бы как,дабы потешить самолюбие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 19:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9268
Откуда: Саратов
MasterCat
Планов громадье. Но пойми - сайт посвящен силовой электронике. Вот все, что в эту тему укладывается, применительно к авто - тут уместно. Прочее может быть просто удалено администратором (и бан возможен) даже если модератор темы стерпит (и ему достанется). Но это не так страшно - ТУТ прочее не с кем обсуждать, тут другие специалисты с другими интересами. Более того, в другом, более специализированном по этой теме (авто) месте ты встретишь надлежащую аудиторию и отклик. Отнесись с пониманием.

Пока так. Если только сам valvol санкцию даст. :?:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 08:26 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2558
Трибун писал(а):
с другими интересами

блин, да кто бы спорил. я просто кратенько сделел попытку показать, что в авто есть чем заняться. и в то же время совершенно очевидно , что отдельно силы быть не может, всегда в совокупности. например, понадобилось стралку заставить жить другой жизнью, ну соорудился некий приводок и коммутатор нагревателя, но без рулилки - это надо кому. жене, пардон , агрегат нужен, а не решение силы..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 09:31 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 8140
Откуда: Burbach
Трибун писал(а):
Если только сам valvol санкцию даст.

Под отклонениями от темы форума, в основном, понимается не отклонение от силовой электронике, а превращение форума в рекламную доску объявления, в арену для обсуждения человеческих качеств того или иного участника и.д.
Все остальные технические темы, вызывающие интерес у участников форума, допустимы. Для автомобилистов можно открыть дополнительный подфорум, типа электроника на автомобиле.
Касательно предложенной MasterCat темы - тема вполне подходящая, т.к. система, сама по себе связана с электроникой, многие конечные устройства с силовой электроникой. :)
Только, скорей всего, надо открыть новую тему(типа умный автомобиль), а то перечисленные MasterCat моменты уходят далеко за пределы зажиганьица для автомобиля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
file-upload mega.co.nz depositfiles peredayka ... radikal keep4u fotoifolder fastpic imageup
Рейтинг@Mail.ru