©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 15:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 20:10 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Ломакин писал(а):
Электроды просто съела эрозия. Больше фигней не страдаю. :lol:
Фиг с ней с эрозией, в первую очередь свечи дохнут от ухудшения диэлектрика. Начинается такая фигня, что энергия идет не в искру а большей частью мимо. Фишка в том, что даже в самой убитой свече хотя бы коронный разряд но возникает, но его мало чтоб поджечь луцк, но более чем чтоб отрыть дорогу для разряда кондера. А уж если он начал разряжаться, то его не остановить уже ничем, токи бешеные, за сотню ампер в импульсе если ничем не ограничивать. На том и строился расчет, что берешь любое гуано дешевое, вкручиваешь и ездишь на нем пока не сгорят электроды. На 30-50 тык хватать должно вполне. Но при этом качество зажигания как у самых лучших свечей и беспроблемная заводка в любых условиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 20:33 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Maikl писал(а):
Могет ни так понял? ни туды "въехал" ? ни тудым...?
Михаил, мне бы проще было бы за полчаса макет спаять да показать, чем на пальцах объяснять. Когда вы перегоняете запасенную в конденсаторе энергию в зазор свечи через КЗ, которая есть трансформатор, очень многое теряется уже в нем самом, далее разряд имеет колебательный хараткер, а для лучшего поджига нужно чтоб в нужный момент вся энергия ушла в разряд. Чтобы плазму разогнать, ибо чем выше температура в канале разряда тем проще подпалить смесь. Ибо загореться она должна быстро и равномерно, чтобы чотко к 3 градусам после ВМТ в цилиндре наступил приход, т.е. максимум давления. Только тогда будет максимальный выхлоп в сторону шатуна а не выхлопной трубы. Существующие СЗ этот момент выдерживают на глазок, и при прочих равных момент максимума давления точно в 3 градуса не попадает, а пляшет где-то рядом. Тому масса причин, но и нечеткий поджиг смеси тоже не последнюю скрипку играет. Далее, если бы захотели поднять энергию в разряде просто увеличив кондер, то у вас нишиша не выйдет - вы упретесь в насыщение КЗ и выше некоторого предела не прыгнете. То есть накачивать то вы будете джоули, а на выходе будет пшик. Это и есть непрямой разряд кондера в традиционных тиристорных СЗ. У мну нет такой проблемы, кондер может быть любой, лишь бы заряжалка тянула его заряд а диоды держали удар по башке. Я когда опыты ставил разок попробовал что будет если горсть электролитов суммарной емкостью около 50 мелкофарад до киловольта зарядить и потом на 10мм промежуток разрядить. О сделанном пожалел, ибо в ушах звенело долго от ударной волны (и потом еще долго отдавались эхом маты обосравшихся домочадцев :haha:) Если взять батарею литов эток 5к мелкофарад, зарядить до 300 и далее на КЗ - будет примерно то же. 10 мм очень длинный промежуток для разряда такой энергии и звуковая волна выходит колоссальная. Понятно, что в зажигании столько нинада совсем, у нас не стоит цель разложить ослиную мочу на водород с кислородом и тут же их сжечь :haha:, хватает вполне 0.1 мелкофарада чтоб искра была супер, но электроды быстро не горели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 20:39 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
pwn писал(а):
чтобы чотко к 3 градусам после ВМТ в цилиндре наступил приход, т.е. максимум давления.
Хоть об этом и не на этой поляне спорить, но не согласен.
Цифирь эта чуток пляшет от условий и вовсе не 3, а, по различным источникам, 12...20 и у каждой модели движка своя.
Думаю при максимуме, близком к ВМТ, сдетонирует смесь.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 21:18 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Трибун писал(а):
Цифирь эта чуток пляшет от условий и вовсе не 3, а, по различным источникам, 12...20 и у каждой модели движка своя.
Думаю при максимуме, близком к ВМТ, сдетонирует смесь.
Не путайте опережение зажигания и максимум давления в цилиндре. Он должен быть 3 градуса после ВМТ, детонировать нечему - почти все уже сгорело. Погуглите на тему механического КПД ДВС, там должно разжевываться что к чему. Если максимум давления раньше 3 градусов, то имеет место обратная работа газов, т.е. давление начинает нарастать до ВМТ и появляется тормозящий момент. Если позже 3 градусов, то потенциал заряда уходит в шатун не полностью и как итог греем атмосферу. Понятно, что от конструкции двигла зависит где ему лучше максимум по давлению, в основном это болтается около 3-х градусов и не сильно от них отличается. Это не я выдумал, а теоретики-механики, которые спроектировали ДВС задолго до моего рождения, а я лишь немного проникся когда тему изучал ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 21:57 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
pwn писал(а):
Не путайте опережение зажигания и максимум давления в цилиндре. Он должен быть 3 градуса после ВМТ
Не путаю, максимум давления должен быть не 3, а 12-20 после ВМТ. Во всяком случае именно такие цифры встречал в литературе. А 0 или 3 - почти разницы нет, в этом диапазоне поршень почти неподвижен.
За свои цифры обещаю ссылки.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-11, 22:19 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Трибун писал(а):
А 0 или 3 - почти разницы нет, в этом диапазоне поршень почти неподвижен.
И пусть себе, в чем проблема? Максимум давления это еще не 100 процентов сгорания заряда, и моменту когда поршень начнет двигаться вниз, луцк догорит полностью.
Цитата:
За свои цифры обещаю ссылки.
Не вопрос, может быть я и гоню :live-14: Но то что читал я - там говрилось именно про 3 а не 33 или где то посередине. А может быть попутал что либо, времени дофига уже прошло. Суть неизменна - все пляски с качеством поджига и опережением сводятся к одному - развить максимум давления строго в определенной точке, независимо от нагрузки либо оборотов. Только тогда будет максимальная отдача в коленвал а не на улицу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 00:31 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
pwn писал(а):
строго в определенной точке, независимо от нагрузки либо оборотов
До недавнего времени тоже думал так, но пришлось изучать МСУД движка с оптимизацией УОЗ именно по датчику давления в камере и оказалось, что там учитываются и другие параметры.
А вот только некоторое, что нашел на вскидку в компе, к сожалению КиЯ в сети уже нет, есть еще и на бумаге, но влом сканить:
http://www.mstu.edu.ru/science/conferen ... on2_4.html
http://www.autoreview.ru/knowhow/num8/page2.htm

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 01:23 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Трибун писал(а):
и оказалось, что там учитываются и другие параметры.
Ну и буй сними, по крайней мере пока что в эту тему я возвращаться не хочу, так что курить ее предметно нет нужды.
Цитата:
http://www.mstu.edu.ru/science/conferences/anniversary_ntk/materials/section2/section2_4.html
А помните я говорил, что цеплял катушку на шпильку в своей девятке и старым скопом С1-94 наблюдал сигнал на ней, весьма похожий на момент макс. давления? Тока я барахтался с этим еще в 2002-2003 годах, когда тока что купил тачку... Все че татам улучшал, дорабатывал ... :lol: Щас реалии сменились, уже не до того :(

PS Посмтрел по ссылкам - везде пляс идет про 12-20 градусов после ВМТ на пик давления. Может быть из памяти 1 потерлась и 13 превратилось в 3? :live-14: Всяко может быть, времени много прошло...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 01:30 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
pwn писал(а):
помните я говорил, что цеплял катушку на шпильку в своей девятке и старым скопом С1-94 наблюдал сигнал на ней, весьма похожий на момент макс. давления?
Память у меня специфицская, идею запомни, автора - нет. Я щас тот случАй тоже вспомнил - занятная вещь, если реакция действительно была на давление. Но тоже уже не до того.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 02:00 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Трибун писал(а):
занятная вещь, если реакция действительно была на давление.
Трудно сказать, особенно по тоум что можно углядеть было на С1-94. Щас есть получше, в том числе и цифровик лекроевский, им можно было бы все чотко посмотреть и однозначно сказать ху ис ху, привязав к моменту зажигания, но... ну вот проделаю я это и чо? Моя жисть от этого лучше не станет, а какя нить текущая городушка так и не сгородится... Поздно, паровоз утопал. А так да, идея красивая - они с тензодатчиками трахаются и шайбы под шпильки сують, а тут ужо все и без того есть, сама шпилька и есть датчик :haha: Более того, в девятине они настолько удобно торчат наружу, что юзай - не хочу. И подмагнитить чуток совсем не проблема, чтобы сигнал с катушки как раз перелом по давлению ловил, когда оно тока что нарастало и вот уже спад пошел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 06:18 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Maikl писал(а):
Срыв происходит при хорошей связи между обмотками. Если значение Ls превышает какой-то порог, то срыва может и не быть
Трибун писал(а):
Время срыва зависит от свойств инвертора. Оно только начинается с первым разрядом, но заканчивается как инвертор придет в себя. Дык вот ранее все импульсы пачки укладывались в это время, а с повышением мощности и время восстановления стало короче, и количество импульсов в пачке выросло - последний импульс может опять сорвать начавшуюся генерацию и времени на заряд остается мало. Особенно на высоких оборотах. В результате следующий разряд конденсатора не вызывает искры
глаголем, практически, об одном и том же. Когда творил «Карасёва» пробовал разные варианты трансов (ранее об этом царапал). Так вот, чтобы знать «чо сляпал» снимал нагрузочную характеристику преобразователя (на регулируемом резюке) до срыва колебаний. Вот тогда и пришёл к в.у. выводу. Не утверждаю, что прав.
Т.к. в теме участвуют модельеры, то проще сляпать модельку и проверить, нежели вести пустой трындёж о срыве и пропусках на нескольких страницах темы. Что касаемо меня, то как грил ранее, сим переболел и мне это уже не интересно. Да и штатная зажигалка устраивает меня вполне.
pwn писал(а):
Именно так, мне лично пришлось попрыгать с бубном чтобы кондер 0.1мкф успевал заряжаться до 1 кв хотя бы с частотой в 150-200Гц
надо было пожалеть себя и бубен, бо при таких оборотах (4500…6000) ширпотребовский ВАЗовский двигун рассыплется через 15-20мин.
Это к тому, что ляпая зажигалку следует исходить из реалий. Ещё тогда читал, что ВАЗовский двигун чуйствует себя комфортно в диапазоне 2500…3500об/мин в коем имеет макс. крутящий момент, экономичен и др. Ориентируясь на эту частоту (с запасом 150…300об/мин) можно увеличить энергию и длительность искры, увеличив значение ёмкости конденсатора или напряжения на нём.
pwn писал(а):
Посчитать нетрудно = 0.1u x 1кВ = 0.05 дж на искру
Maikl писал(а):
насколько помню, энергия искры с кондёром W=СхU^2/2, а с индуктивностью W=LхI^2/2 (ессно, без учёта потерь в компонентах схемы). Может не правильно вас понял?
pwn писал(а):
Ага. У меня был прямой разряд кондера в искру, минуя КЗ
Maikl писал(а):
я вааще в тупике. Причём "прямой", "кривой" и др. ?
pwn писал(а):
Михаил, мне бы проще было бы за полчаса макет спаять да показать, чем на пальцах объяснять…
про потери энергии и др. знаю не хуже вашего.
Однако, сколько трёпа, лишь бы не признать, что с формУлой неувязка вышла. В очередной раз, в поносе слов истину не сыскать.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 10:53 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9335
Откуда: Саратов
Да уймитесь уже :lol:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 13:58 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Maikl писал(а):
надо было пожалеть себя и бубен, бо при таких оборотах (4500…6000) ширпотребовский ВАЗовский двигун рассыплется через 15-20мин.
Зато если на обгоне вдрух не хватит оборотов тока потому что зажиганице не справилось и словишь в итоге лобовуху, то рассыплется уже не тока двигатель, а фсе афто, включая прокладку меж рулем и сиденьем ;)
Цитата:
В очередной раз, в поносе слов истину не сыскать
А она нужна вам? Была бы нужна - увидели бы. А желание свою правоту доказать - оно совсем из другой оперы ;)
Трибун писал(а):
Да уймитесь уже :lol:
Не вопрос... да и что толку после драки кулаками махать... Паровоз то тю-тю... утопал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-11, 00:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15-03, 23:49
Сообщения: 14
Откуда: Украина, Киев
Maikl писал(а):
daemon17 писал(а):
писал(а): Наиболее правильное решение, считаю у Э. Адигамова... Вот у него длительность искры довольно таки неплохая.

супротив 4,5ms это мелочь

На пусковых оборотах это хорошо, а вот на предельных, имхо лишнее это...
P.S. я доводил длительность и до 7,5-8 мс, а Вы говорите пустяк ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-11, 20:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
daemon17 писал(а):
На пусковых оборотах это хорошо, а вот на предельных, имхо лишнее это...
кому как :) Некоторыя товарыжчы бояться встречных машин на федералках (ездят по просёлочным дорогам) и, при всём при этом, двигло у них робе в диапазоне 4,5-6тыс об./мин. Видимо на девятке калёса как у Окаёки - малэньки, отсюдава и обороты двигуна
Кстати, ездок по просёлкам даж не замечает как противоречит сам себе в своих постах, трындя об энергии, длительности искры на разных оборотах и др. И ещё.
daemon17, Вы верите, что 1кВ "прошибёт" искровой промежуток свечи (0,5-0,8мм) в нормальном горшке с давкой 10-14атм. ? Я не-а.
Про длительность, энергию искры, эрозию свеч и др. Своё ИМХО зафлудил.
daemon17 писал(а):
я доводил длительность и до 7,5-8 мс, а Вы говорите пустяк
супротив того, что в приведённой ссылке в Вашем посте http://valvol.ru/viewtopic.php?p=62667#62667 - пустяк.
Чес говоря, тема мне обрыдла, т.к. "базар ни о чём". Тож самое в соседних ветках про акумы, подогрев лялек и друге.
Могу с ответственностью заявить, что эти вопросы изучил и ими владею "от и до", т.к. это исть одно из условий комфортного проживания на северах с одной-двумя поездками в год на юга через все климатические зоны России.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 214 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru