Power Electronics
http://valvol.ru/

Нужна помощь в создании рихтовочного аппарата для ремонта кузовных панелей автомобилей.
http://valvol.ru/topic711.html
Страница 2 из 3

Автор:  vlrsrkn [ 13-02, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы вам ответил что касается именно рихтовки расскажу всё что знаю :-) :-) :-) и без проблем ответил бы на любой вопрос.
Что касается малярки то в этом мои знания ограниченны так как это не мой профиль совершенно. Кузовщиной в смысле правки всего кузова я не занимался так как это не выгодно.и поэтому в этом вопросе не айс хотя при необходимости сделаю. Вот поменять часть кузова например короба,крылья,ланжерон,зад или перед машины что то отрихтовать вот в этом я понимаю неплохо. И кстати сказать прежде чем что то менять самое главное это обратно вернуть в исходное состояние до удара чтобы зазоры и размеры сошлись.. Одинаковых шаблонов как вернуть всё обратно нет ! Это творческая работа и даже один и тот же удар каждый мастер боссамовит по разному. Каждый удар это разный инструмент,разные домкраты и всё разное и к разному случаю ремонта нужно подходить по разному и зачастую во многом интуитивно. Вот мне сейчас дай вмяmiну отрихтовать так у меня руки сами делать будут всё а я даже могу в это время совершено о другом думать. так сказать вопросы за азы пожалуйста задавайте и я не фраер расскажу.

Автор:  vlrsrkn [ 13-02, 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

Заводской трансформатор спотера выдает на вторичной обмотке 5в 3000 ампер.
Вот тут http://www.start-drive.com.ua/forum/ind ... opic=243.0 пишут как делают они спотеры самодельные но всё так запутанно что шиш чего понял. Да и для 220в они не желают говорить как делать. Вообщем посмотрел,там уже вопросы задавали некоторые которые я например хотел бы задать но им хрен кто ответил. "мастера" это говно особенное и через губу шиш переплюнет если ему выгоды нет да если ответит то это одно иа иа иа самый умный. Вообщем посмотрите тот форум там много чего полезного есть но эти проклятые термины и отсутствие хотябы одного четкого описания спотера всё портят...((((((

Автор:  Andr [ 13-02, 19:05 ]
Заголовок сообщения: 

vlrsrkn, там на первых страницах все расписано.

Pawasonic
"Время импульса там регулируется где-то от 0,2 сек до 0,8, размер пластины в месте контакта примерно 1,5х4 мм"
-------
baton
....транс в 2кВт....вторичка 150-200 квадратов и индуктивная связь
с первичкой по максимуму.
...В моем случае вторичка "зажата" между двумя полуобмотками первички.А это значит что магнитный поток снимается по максимуму.
... сечение железа...
У моего самопала-что выше по теме-45х50 мм."
----------
дядя Женя

Железо взял из сгоревшего электродвигателя мощностью 4 кВт.
Берется статор, с него либо кувалдой, либо надрезав болгаркой сверху убирается чугуняка. Потом смотрится: железо бывает стянуто стяжками, а бывает просто держится за счет того, что он в этой чугуняке. Если стяжек нет, по бокам все пластины надо сварить полуавтоматом - так, шесть или восемь строчек сварных пройти. После этого можно удалить проволоку - любым способом (выжечь, выдернуть - как угодно). После этого - самое муторное. Острым зубилом (я делаю из арматуры) пазы срубаем (чем меньше оборотов - тем меньше этих пазов, потому лучше брать низкооборотистый двигатель), в итоге получается круглое железо площадью от 18 до 20 см квадратных. Затем я кнему приварил ножки для крепления. Потом я сделал несколько слоев изоленты, чтобы не было острых выступов после зубила. Далее я взял многожильный б\у кабель - но можно взять любой другой провод, это не принципально. Я его распушил и получил жилы 2,5 квадратов. И начал мотать по этому сердечнику - на 220 это выходит где-то 180-220 витков, я мотал на 380 (440 витков). Вообще, когда подходите близко к намотке, его жеоательно включить и замерить клещами ток потребления. Жедательно, чтобы он был от 2 до 5 ампер. Можно добиться вообще миллиамперы потребления, но тогда КПД будет низким. Я мотал кусками по 10 метров, поэтому просто делал скрутку на изоленте. Первичка готова. Ну и
вторичка - исходя из того, что надо было получить 5 в, поделил соотношение витков - конкретно на моем вышло 7 витков вторички.
На вторичку я тоже взял б\у кабель, максимальный какой нашел - был 120 квадратов. Поэтому пришлось мотать двойным.

Хреновина, которой правлю - взял шестигранник, к одной стороне присобачил ручку от дрели. За нее удобно дергать и там есть кнопка для включения споттера. С другой стороны нашел наконечник не знаю от какой горелки - сделал тау, чтобы внутрь можно было закладывать любой болтик на шесть, прежддварительно закруглив шляпку. Болтик надо затачивать, если на 220, то достаточно остро, если на 380 - я точу кругляшком ( диаметр 3-4 мм), либо полоской - зависит от вмятины. Время выдержки на глаз, но как правило меньше секунды. Массу цеплять как можно ближе к обрабатываему месту и однозначно на той же детали. Правил и уазики, и Мицубиси, и КИА, и так далее :-) Лучше всего идут пороги.

Автор:  igpulya [ 15-02, 04:10 ]
Заголовок сообщения: 

всем по привету....
пару недель назад собирал знакомому трансформатор для споттера. испытал несколько вариантов. так как информации по нему нигде никто не давал, пришлось пробиваться методом тыков и ошибок.....
инвертоный споттер имеет электронную регулировку мощности и длительности импульса (времени приклеивания), а так-же датчик тока - без кнопки запуска. трансформаторные по старинке - несколько отводов по первичке и реле времени для регулировки длительности прилепляющего импульса. при работе усадочным графитовым карандашом тоже идет импульсный режим (периодическое включение - выключение)...
с реле времени пока не заморачивался - можно кучу вариантов придумать, а по трансформатору наработки есть... испытал несколько типоразмеров разных мощностей, пробовал и с укороченной первичой (ток ХХ догонял до 10 - 15 ампер). лучше липнуть не стал - только быстрее обгорала контактная пластина...
в итоге применил тороидальный трансформатор (готовил для полуавтомата) из неизвестного (для меня) двигателя. сверху статорного железа добавил ленточного трансформаторного, найденного на пунктах металлолома. сечение железа получилось 35 - 40 кв см, первичка- медь диаметром 1,8 мм ( 2.5 квадрата). мотал с отводами, 5 штук, начиная со 150 вольт... для вторички - на любителя, чем больше сечение, тем лучше липнет....пробовал две шины по 35 кв мм впараллель - выходное напряжение на ХХ с 6 вольт падало до 3 вольт под нагрузкой, ОБМОТКА НЕ ГРЕЛАСЬ, сварочный ток заваливал за 1000 ампер ( точнее не скажу, клещи только такие). пластина прилипала с разной силой и периодичностью, увеличение силы тока переключением по первичке и регулировка временем давали переменный результат, близкий к работе вышеназванного импортного инвертора... лучший результат дала замена вторички.взял сварочный кабель ( было 12 метров, сечение сегодня не скажу,думаю квадратов под 70), сложил его вдвое и намотал 6 витков вторички, а концы на молоток и массу..... как бабка пошептала, с первой попытки на минимальном токе надежный контакт :clapping:
если нужны фото обратного молотка, завтра смогу выложить....

Автор:  vlrsrkn [ 15-02, 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

igpulya
а сколько витков первичной обмотки делал? И подробнее опиши размеры железа :-)
там я выше ссылку давал где ребята делают споттеры и там написано много всего полезного. Так вот желательно делать трехфазный трансформатор,тогда аппарат мощьный получается и самое главное липнет к любому железу. Однофазный хуже работает и не ко всем сортам железа хорошо липнет и свет мигать будет сильно у соседей :-):-):-):-) мне так думается трехфазный лучше делать из двигателя на 3квт.
И вот вопрос. Парень делал из латра себе однофазник вот всё написал кроме какой именно латр использовал и сколько витков первичная обмотка и какой размер толщины первичной обмотки.. Может посмотришь ту тему и подскажешь? Вот адрес http://www.start-drive.com.ua/forum/ind ... opic=243.0 заодно и для себя много полезной информации найдешь в том числе и как без кнопки делают.
я так подумал если железо не найду то куплю латр и потом от него уже плясать буду,да и наверное сам сделаю этот аппарат,судя по описанию это не тяжело и самое главное опыт появится :-):-):-)

Автор:  Alex Thorn [ 15-02, 13:57 ]
Заголовок сообщения: 

vlrsrkn, Вы поищите железо под транс, размеры в понятном описании приведите (сечение стали по центральному керну, площадь окна) , а мы попробуем посчитать, сколько чего мотать. Так быстрее, имхо, будет.

Автор:  igpulya [ 15-02, 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

на статор двигателя три фазы не намотаешь, для трехфазника нужны три сердечника и диоды. а диоды на 2 -3 тысячи ампер будут стоить оооооочень дорого. можно намотать любой однофазный трансформатор из расчета обмотки на 380 вольт и включать его между двумя фазами. при этом потребляемый из сети ток будет почти в два раза меньшим и за счет неиспользуемого нулевого провода нет перекоса фаз. соседи могут спать спокойнее......
трансформатор можно собирать из любого железа, желательно сечение железа не менее 25 - 30 кв см. от сечения зависит и кол-во витков. экономия на железе дает влет на обмоточный материал.
в моем случае железо было примерно 18 см внутренний диаметр, 22 -22.5 см наружный и ширина 8 см. количество витков на 220 вольт около 230 -240...... точнее не помню, первичка была намотана давно, да и транформаторы разные мотаю довольно регулярно.
подыщи железо, выложишь размеры, дальше подскажем. ничего сложного в споттере нет. обратный молоток у меня крепится на цанговом зажиме, можно снять и ставить карандаш. лишние провода не нужны.....

Автор:  Maikl [ 15-02, 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

igpulya писал(а):
на статор двигателя три фазы не намотаешь,
эт почему же? Эт зубную пасту в тюбик обратно всунуть сложновато. А если к проблеме подойти с другой стороны? В 3-х фазном двигуне уже исть обмотки в статоре. Известно, что заторможенный двигун аналогичен трансу. Распиляте "беличью клетку" в лобовой части ротора соответствующим образом, закрепите неподвижно ротор относительно статора вот Вам и сварник. ОсоблИво для энтих целей годится асинхронник с фазным ротором - пилять ничо не надо. Идею великодушно дарю :lol:

Автор:  Alex [ 15-02, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

igpulya писал(а):
включать его между двумя фазами. при этом потребляемый из сети ток будет почти в два раза меньшим и за счет неиспользуемого нулевого провода нет перекоса фаз

Куда ж перекос денется? Или у вас сети двухфазные?

Автор:  Alex Thorn [ 15-02, 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
Куда ж перекос денется? Или у вас сети двухфазные?

Неа. У них сети 0,4кВ треугольные, поэтому по нулю не перекашивает :lol:
igpulya писал(а):
включать его между двумя фазами. при этом потребляемый из сети ток будет почти в два раза меньшим

Считаю, что этот совет "вреден", с учётом опыта vlrsrkn в электротехнической части - не годится.

Автор:  vlrsrkn [ 16-02, 17:49 ]
Заголовок сообщения: 

Если у отца получится на работе трансформатор без обмотки взять то скину его параметры. Ну а так на следующих выходных через неделю на рынке буду и если найду железо подходящее то куплю. Вообщем не скоро смогу тут параметры скинуть (((((
у меня такой вопрос. Вот буду мотать вторичную обмотку то 5,5в нужно мерять на пистолете аж ? Или обмотал и чуть выход дал и там мерять 5,5в чтобы было ? И какой длинны можно провод до пистолета от трансформатора делать?

Автор:  Alex Thorn [ 16-02, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

vlrsrkn писал(а):
И какой длинны можно провод до пистолета от трансформатора делать

Минимальной длины максимальной толщины.

Автор:  Alex [ 16-02, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

vlrsrkn писал(а):
И какой длинны можно провод до пистолета от трансформатора делать?

Для такого низкого напряжения и такого огромного тока сопротивление проводов очень влияет. Представляю какие будут "брёвна" для 3кА. :smoon:
А вы возьмите удельное сопротивление меди (p=0,0175Ом*мм2/м (для 20'С)) и рассчитайте сечение и длинну проводов для допустимого падения напряжения на них.

Автор:  vlrsrkn [ 18-02, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Трансформатор нашел. Вот его параметры : 40в на выходе, 1мм диаметр первичной проволки(мерял колумбиком).
Внешне он похож на две цифры-00 стоящие рядом. Ну вообщем железо собрано из двух полукруглых квадрата.
Внешние размеры трансформатора : высота 11,3см , ширина 13,2см.
Размеры окна трансформатора : ширина 10см , высота 8,1см.
Толщина пластин в сборе 6,4см.
"Стена" ну то есть толщина пластин с боку 1,6см.
Обмотка в буквальном смысле по диаметру похожа на цифру - 0.
Получится с такого трансформатора сделать спотер? Первичную обмотку убрать,сколько намотать витков и каким по диаметру проводом? Сколько примерно сделать вторичных витков и каким по диаметру проводом?
фотографии не могу выложить,не получается загрузить.

Автор:  Alex Thorn [ 19-02, 02:04 ]
Заголовок сообщения: 

vlrsrkn, так понял, что вы намеряли ШЛ 32х64.
Вообще, желательно размеры приводить по госту, в качестве примера http://www.tortrans.com/catalog.php?id=9&gr=1_1
Слабоват ваш транс, имхо.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/