Трибун писал(а):
Учите матчасть
Да куда ж ее дальше учить, и так уже убивать пора
Однако, если отбросить все рассуждения, теории и прочую хрень, а взять опыт и практику: Стальной туго закрученный в люминь болт спустя некоторое время выкрутить не удастся. Даже если условия идеальные (сухое помещение). Причем есть некоторый предел по времени, когда болт отворачивается (причем с характерным щелчком даже спустя небольшое время) и когда гарантировано отрывается у него башка (особо касается мелкийх 3-4мм болтов). Болты покрупнее в зависимости от длинны тоже либо обламываются либо выворачиваются вместе с люминевой резьбой (бывает такая хрень например со шпильками в двигле, там где коррозия не возникает). Разбор причины такого явления дает всегда однозначный ответ: металы болта и куда он был закручен взаимно дифундировали, и в результате болт "приварился". Особенно хорошо это происходит если обычный стальной болт закрутить в чистый люмень. Сплавы типа дюралей и силуминов уже этой ерундой страдают меньше. Понятно, что если еще добавить условия способствующие коррозии стали, то ржавчина прихватит намного быстрее чем диффузия, но разговоро не о том. В одинковых благоприятных условиях два стальных болта закрученные в сталь (можно латунь, бронзу... ) и люминь, один выкрутится всегда а второй как повезет. И чисто практический опыт - если брать нержавеющий болт (нержа, латунь, ...), и перед тем как завинчивать пройти плашкой и отверстие метчиком, так чтоб он закручивался легко без усилий, то и потом открутить его всегда можно. (Ессно я не испытывал это на морских судах или еще где, где постоянно воздейсвует агрессивная среда)