Power Electronics
http://valvol.ru/

Борьба с коррозией винтов
http://valvol.ru/topic777.html
Страница 1 из 1

Автор:  Burner [ 07-05, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Борьба с коррозией винтов

Собираю приборчик - чоппер на 12В. Предполагается, что он будет эксплуатироваться всравнительно агрессивной среде. Снизу автомобиля, вода и соль.

Опасаюсь, что винты, закрученные в силуминовый радиатор, заржавеют так, что не выкрутишь. Я такое видел несколько раз в старых приборах. Почему-то именно железные винты, и именно в алюминиевых сплавах.
Как это можно предупредить? Использовать никелированные латунные винты? Смазывать чем-нить?

Автор:  tig0r [ 07-05, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю как у вас, но недавно у себя в городе в магазине торгующем крепежом видел большой ассортимент болтов, винтов, саморезов и гаек из нержавейки.

Автор:  Burner [ 07-05, 20:08 ]
Заголовок сообщения: 

Достаточно будет использовать винты из нержавейки?

Автор:  pwn [ 07-05, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Борьба с коррозией винтов

Burner писал(а):
Почему-то именно железные винты, и именно в алюминиевых сплавах
Тут причина не коррозия а диффузия, и со временем стальной болт так "прикипает" к люминю, что выкрутить нереально (даже в сухом помещении). Коррозия только добавит к этому свои 5 копеек. Не знаю как на счет смазать, но если резьба чуть прослаблена а болт из нержавеющего сплава, то вроде как потом выкручивается. Прикипают насмерть обычно стальные болты закрученные насилком в чуть недорезанную резьбу.

Автор:  tig0r [ 07-05, 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

Для люминя применяют специальные болты треугольные на конце, кстати люминий обильно пользуют в автомобилестроении, от туда и пользуйте продукт.

Автор:  Трибун [ 07-05, 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
Тут причина не коррозия а диффузия,
Смотрите "электрохимический потенциал" или "контактный потенциал" У всех металлов он свой. Чем больше разница, тем сильнее кородирует один из них. Для крепежной пары нужен или близкий потенциал или промежуточный слой другого металла. Лучше вообще изолировать.
Противоположная ситуация с "протекторной защитой", когда рже отдается протектор, чтобы другой металл не окислялся. Например для стали протектором является цинк и мог бы алюминий, кабы не покрывался пленкой.
Существуют таблицы допустимых/недопустимых конструктивных пар. Из практики. Была одна модель мотолодок серии "Прогресс", где на корпус из Al сплава была приклепана скула из нержавейки - стык прогнивал за пару сезонов.
Учите матчасть ;)

Автор:  Burner [ 08-05, 00:19 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за помощь.
Поеду на базар, мож. куплю винтов из нержавейки. Треугольные болты как-то не укладываются в голове :). Я уже нарезал стандартную резьбу М3, они туда, наверно, и не пойдут.

Автор:  pwn [ 08-05, 00:54 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Учите матчасть ;)
Да куда ж ее дальше учить, и так уже убивать пора :lol: Однако, если отбросить все рассуждения, теории и прочую хрень, а взять опыт и практику: Стальной туго закрученный в люминь болт спустя некоторое время выкрутить не удастся. Даже если условия идеальные (сухое помещение). Причем есть некоторый предел по времени, когда болт отворачивается (причем с характерным щелчком даже спустя небольшое время) и когда гарантировано отрывается у него башка (особо касается мелкийх 3-4мм болтов). Болты покрупнее в зависимости от длинны тоже либо обламываются либо выворачиваются вместе с люминевой резьбой (бывает такая хрень например со шпильками в двигле, там где коррозия не возникает). Разбор причины такого явления дает всегда однозначный ответ: металы болта и куда он был закручен взаимно дифундировали, и в результате болт "приварился". Особенно хорошо это происходит если обычный стальной болт закрутить в чистый люмень. Сплавы типа дюралей и силуминов уже этой ерундой страдают меньше. Понятно, что если еще добавить условия способствующие коррозии стали, то ржавчина прихватит намного быстрее чем диффузия, но разговоро не о том. В одинковых благоприятных условиях два стальных болта закрученные в сталь (можно латунь, бронзу... ) и люминь, один выкрутится всегда а второй как повезет. И чисто практический опыт - если брать нержавеющий болт (нержа, латунь, ...), и перед тем как завинчивать пройти плашкой и отверстие метчиком, так чтоб он закручивался легко без усилий, то и потом открутить его всегда можно. (Ессно я не испытывал это на морских судах или еще где, где постоянно воздейсвует агрессивная среда)

Автор:  Трибун [ 08-05, 01:54 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.live.dsip.net/lofiversion/in ... t1962.html
http://www.my-kater.ru/content/korozia.html

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/