Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Простой инвертор 12/220 50 герц http://valvol.ru/topic788.html |
Страница 2 из 3 |
Автор: | al3xey [ 24-05, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Если предполагается крутить только коллекторные движки, то можно обойтись модифицированной синусоидой (прямоугольник с паузой). И проще и КПД выше.
у меня тут еще станочек для резки бруса но там мотор трехфазный на 2 квт судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно |
Автор: | valvol [ 24-05, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
al3xey писал(а): но там мотор трехфазный на 2 квт
судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В. |
Автор: | al3xey [ 24-05, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В.
я думаю три аккумулятора справятся (36В), т.к. у станочка конденсаторная система пуска, а потому пусковой ток у него не должен привышать номинальный. Тем более, как пишут в сети - около 40% потребляемой мощности в таких движках - мощность реактивная, а мы её конденсаторной батареей и скомпенсируем |
Автор: | valvol [ 25-05, 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
al3xey писал(а): думаю три аккумулятора справятся (36В)
На глазок или есть какие-то обоснования? |
Автор: | samodel [ 25-05, 07:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
al3xey писал(а): у меня тут еще станочек для резки бруса но там мотор трехфазный на 2 квт судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно А какой ёмкости вы планируете акумулятор? Зарядка от автомобиля? Какой процент нагрузки планируется? Прикиньте ампер-часы. valvol писал(а): Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В.
А заряжать его как предлагаете в полевых условиях? |
Автор: | al3xey [ 25-05, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: На глазок или есть какие-то обоснования?
хм, с 3-х аккумуляторов 78 А/ч, мы получаем 234 А/ч, если аккумуляторы соеденины параллельно. если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт. Т.е. даже при 12 Вольтах мы получаем два с лишним кВт. А вот если аккумуляторы последовательно соединены, мы ведь сможем ту же мощность получить но при больших напряжениях (3*12=36 В) samodel, зарядка от автомобиля |
Автор: | samodel [ 25-05, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
al3xey писал(а): если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт. Родить она может больше, но за меньшую чем 1 час продолжительность времени, т.е., например, 5616 Вт в течение 0,5 час. al3xey писал(а): А вот если аккумуляторы последовательно соединены, мы ведь сможем ту же мощность получить но при больших напряжениях (3*12=36 В)
Естественно, но нужны будут более высоковольтные МОСФЕТы, а у них Ron больше. Заряжать только напрямую от бортовой сети не получиться, придётся делать спец.зарядное, но нагрузка на генератор будет в три-четыре раза больше, чем зарядный ток батареи. |
Автор: | valvol [ 25-05, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
al3xey писал(а): с 3-х аккумуляторов 78 А/ч, мы получаем 234 А/ч, если аккумуляторы соеденины параллельно. если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт Теоретически требуемую мощность можно снять при любом напряжении. Однако при практической реализации возникает множество практических нюансов. Во-первых на много проще работать с более тонкими проводами (монтажными и обмоточными). Во-вторых, очень трудно, при указанных разрядных токах, обеспечить равномерную загрузку аккумуляторов, если они включены параллельно. В-третьих, электролитические конденсаторы (а их придётся ставить обязательно) имеют лучшие относительные значения ESR при повышении рабочего напряжения. Что касается выбора рабочего напряжения, то изначально стоит прикинуть требуемое время непрерывной работы и посмотреть при каком разрядном токе это время могут обеспечить имеющиеся в наличие или доступные аккумуляторы. Затем требуемый ток делим на максимальный разрядный, округляем в большую сторону и получаем количество аккумуляторов. Например, нам требуется мощность 2000Вт в течении часа. С учётом КПД преобразователя 90%, требуется мощность 2000/0.9=2222Вт. Если привести эту мощность к одному 12В аккумулятору, то потребуется ток 2222/12=185А. Располагаем 100Ач аккумуляторами фирмы SUNLIGHT, из которых при условии часового разряда можно брать ток 50А. Следовательно требуется четыре аккумулятора 185/50=4. Если сократить время работы до получаса, то можно обойтись тремя аккумуляторами. samodel писал(а): А заряжать его как предлагаете в полевых условиях?
Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно. В противном случае потребуется дополнительный преобразователь. |
Автор: | al3xey [ 25-05, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно.
наверное, так и прийдется сделать. т.к. в эл.технике я новичек , прилагаю две блок схемы, как я понимаю работу мощного инвертора: 1) маломощный генератор выдает синус, который усиливается по току усилителем (У) и подается на повышающий транс, питающий нагрузку 2) маломощный генератор выдает синус, который усиливается (У) по напряжению. Высокое напряжение получается с импульсного преобразователя (П). Но тут немного не ясно... В первом случае всё зависит от мощности усилителя (У), а вот во втором получается от преобразователя (П)? или я чего не понимаю?... зы я специально опустил фильтры, защиту и прочее, чтоб максимально ясно представить принцип работы инвертора. если что не так, поясните, пожалуйста... |
Автор: | samodel [ 25-05, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно.
Подзаряжать как раз требуется обычно постоянно для исключения глубокого разряда батареи и рационального использования рабочего времени. |
Автор: | samodel [ 25-05, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
al3xey писал(а): прилагаю две блок схемы Не надо усиливать синус, так у вас будет маленький КПД. Надо на выходе инвертора получить прямоугольный сигнал амплитудой 300 В меняющейся полярности, а затем, если необходимо, сделать с помощью фильтра из него синусоиду. Прямоугольный сигнал на выходе можно получить двумя способами: 1. Инветор 50 Гц на железном трансформаторе 2. Инвертор высокочастотный с ферритовым трансформатором и выпрямителем на выходе, затем мостовая схема на транзисторах для получения меняющейся полярности. al3xey писал(а): т.к. в эл.технике я новичек
Думаю лучше вам обратиться к первому варианту на железном трансформаторе, там меньше косяков вылезет, тем более что судя по применению 3-х аккумуляторов, массогабариты инвертора вас не очень волнуют. |
Автор: | al3xey [ 25-05, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Думаю лучше вам обратиться к первому варианту на железном трансформаторе, там меньше косяков вылезет, тем более что судя по применению 3-х аккумуляторов, массогабариты инвертора вас не очень волнуют. да, массогабариты - не важны Цитата: Не надо усиливать синус, так у вас будет маленький КПД. Надо на выходе инвертора получить прямоугольный сигнал амплитудой 300 В меняющейся полярности, а затем, если необходимо, сделать с помощью фильтра из него синусоиду.
хм. а как получить двухполярный прямоугольник с таким напряжением? т.е. просто сделать прямоугольник двухполярный (+-36 В) и подать на повышающий транс? |
Автор: | valvol [ 25-05, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
al3xey писал(а): зарядка от автомобиля В принципе вариант 12В также имеет определённые преимущества в плане зарядки от автомобиля. В этом случае аккумуляторы можно подзаряжать даже во время работы преобразователя на нагрузку, что позволит существенно продлить время разрядки. При этом желательно использовать одиночную батарею большой ёмкости (>= 200Ач). al3xey писал(а): а как получить двухполярный прямоугольник с таким напряжением? т.е. просто сделать прямоугольник двухполярный (+-36 В) и подать на повышающий транс?
Если полистать темы: http://valvol.flyboard.ru/topic68.html http://valvol.flyboard.ru/topic743.html http://valvol.flyboard.ru/topic644.html то можно найти множество готовых решений. |
Автор: | staska [ 25-05, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос, какое оптимально заполнение в квази-синусе и амплитуда ? А то собираю другой инвертер, про запас, там будет самодельный транс , можно поиграться с первичкой. |
Автор: | valvol [ 25-05, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
staska писал(а): какое оптимально заполнение в квази-синусе и амплитуда ?
Оптимальной формой считается такая, когда из спектра переменного напряжения устраняется 3-я гармоника. Для этого между разнополярными прямоугольными импульсами нужно организовать паузу 1/6/F. Если F=50Гц, то длительность пауз 3.33мс, а длительность импульсов 6.66мс. Амплитуда импульсов 270В. Переменное напряжение с такими параметрами имеет действующее значение 220В (тестер, чувствительный к среднему значению, будет показывать 200В). Однако на практике, для стабилизации выходного напряжения преобразователя, используют ШИМ. При этом длительность паузы изменяется и картинка становится отличной от оптимальной. Поэтому указанные соотношения следует выдерживать для номинального напряжения аккумуляторной батареи (Если автомобильный аккумулятор, то 12.25В). Более подробно об этом можно почитать в моей статье "Источник бесперебойного питания", опубликованной в журнале Радио №5, 6 за 2001 год. На сайте имеется авторская версия этой статьи. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |