Power Electronics
http://valvol.ru/

Простой инвертор 12/220 50 герц
http://valvol.ru/topic788.html
Страница 2 из 3

Автор:  al3xey [ 24-05, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если предполагается крутить только коллекторные движки, то можно обойтись модифицированной синусоидой (прямоугольник с паузой). И проще и КПД выше.

у меня тут еще станочек для резки бруса :blush:
но там мотор трехфазный на 2 квт :crazy:

судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно :(

Автор:  valvol [ 24-05, 19:15 ]
Заголовок сообщения: 

al3xey писал(а):
но там мотор трехфазный на 2 квт :crazy:
судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно :(

Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В.

Автор:  al3xey [ 24-05, 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В.

я думаю три аккумулятора справятся (36В), т.к. у станочка конденсаторная система пуска, а потому пусковой ток у него не должен привышать номинальный.
Тем более, как пишут в сети - около 40% потребляемой мощности в таких движках - мощность реактивная, а мы её конденсаторной батареей и скомпенсируем :live-58: :blush:

Автор:  valvol [ 25-05, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

al3xey писал(а):
думаю три аккумулятора справятся (36В)

На глазок или есть какие-то обоснования?

Автор:  samodel [ 25-05, 07:40 ]
Заголовок сообщения: 

al3xey писал(а):
у меня тут еще станочек для резки бруса
но там мотор трехфазный на 2 квт

судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно

А какой ёмкости вы планируете акумулятор? Зарядка от автомобиля? Какой процент нагрузки планируется? Прикиньте ампер-часы.
valvol писал(а):
Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В.

А заряжать его как предлагаете в полевых условиях?

Автор:  al3xey [ 25-05, 09:05 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
На глазок или есть какие-то обоснования?

хм, с 3-х аккумуляторов 78 А/ч, мы получаем 234 А/ч, если аккумуляторы соеденины параллельно.
если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт.
Т.е. даже при 12 Вольтах мы получаем два с лишним кВт.
А вот если аккумуляторы последовательно соединены, мы ведь сможем ту же мощность получить но при больших напряжениях (3*12=36 В)

samodel, зарядка от автомобиля

Автор:  samodel [ 25-05, 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

al3xey писал(а):
если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт.

Родить она может больше, но за меньшую чем 1 час продолжительность времени, т.е., например, 5616 Вт в течение 0,5 час.
al3xey писал(а):
А вот если аккумуляторы последовательно соединены, мы ведь сможем ту же мощность получить но при больших напряжениях (3*12=36 В)

Естественно, но нужны будут более высоковольтные МОСФЕТы, а у них Ron больше. Заряжать только напрямую от бортовой сети не получиться, придётся делать спец.зарядное, но нагрузка на генератор будет в три-четыре раза больше, чем зарядный ток батареи.

Автор:  valvol [ 25-05, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

al3xey писал(а):
с 3-х аккумуляторов 78 А/ч, мы получаем 234 А/ч, если аккумуляторы соеденины параллельно.
если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт

Теоретически требуемую мощность можно снять при любом напряжении. Однако при практической реализации возникает множество практических нюансов.
Во-первых на много проще работать с более тонкими проводами (монтажными и обмоточными).
Во-вторых, очень трудно, при указанных разрядных токах, обеспечить равномерную загрузку аккумуляторов, если они включены параллельно.
В-третьих, электролитические конденсаторы (а их придётся ставить обязательно) имеют лучшие относительные значения ESR при повышении рабочего напряжения.

Что касается выбора рабочего напряжения, то изначально стоит прикинуть требуемое время непрерывной работы и посмотреть при каком разрядном токе это время могут обеспечить имеющиеся в наличие или доступные аккумуляторы. Затем требуемый ток делим на максимальный разрядный, округляем в большую сторону и получаем количество аккумуляторов.
Например, нам требуется мощность 2000Вт в течении часа. С учётом КПД преобразователя 90%, требуется мощность 2000/0.9=2222Вт. Если привести эту мощность к одному 12В аккумулятору, то потребуется ток 2222/12=185А. Располагаем 100Ач аккумуляторами фирмы SUNLIGHT, из которых при условии часового разряда можно брать ток 50А. Следовательно требуется четыре аккумулятора 185/50=4. Если сократить время работы до получаса, то можно обойтись тремя аккумуляторами.

samodel писал(а):
А заряжать его как предлагаете в полевых условиях?

Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно.
В противном случае потребуется дополнительный преобразователь.

Автор:  al3xey [ 25-05, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно.

наверное, так и прийдется сделать.

т.к. в эл.технике я новичек :crazy: , прилагаю две блок схемы, как я понимаю работу мощного инвертора:
1)
Изображение
маломощный генератор выдает синус, который усиливается по току усилителем (У) и подается на повышающий транс, питающий нагрузку
2)
Изображение
маломощный генератор выдает синус, который усиливается (У) по напряжению. Высокое напряжение получается с импульсного преобразователя (П).
Но тут немного не ясно... В первом случае всё зависит от мощности усилителя (У), а вот во втором получается от преобразователя (П)?
или я чего не понимаю?... :live-14:

зы
я специально опустил фильтры, защиту и прочее, чтоб максимально ясно представить принцип работы инвертора.
если что не так, поясните, пожалуйста...

Автор:  samodel [ 25-05, 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно.

Подзаряжать как раз требуется обычно постоянно для исключения глубокого разряда батареи и рационального использования рабочего времени.

Автор:  samodel [ 25-05, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

al3xey писал(а):
прилагаю две блок схемы

Не надо усиливать синус, так у вас будет маленький КПД. Надо на выходе инвертора получить прямоугольный сигнал амплитудой 300 В меняющейся полярности, а затем, если необходимо, сделать с помощью фильтра из него синусоиду.
Прямоугольный сигнал на выходе можно получить двумя способами:
1. Инветор 50 Гц на железном трансформаторе
2. Инвертор высокочастотный с ферритовым трансформатором и выпрямителем на выходе, затем мостовая схема на транзисторах для получения меняющейся полярности.
al3xey писал(а):
т.к. в эл.технике я новичек

Думаю лучше вам обратиться к первому варианту на железном трансформаторе, там меньше косяков вылезет, тем более что судя по применению 3-х аккумуляторов, массогабариты инвертора вас не очень волнуют.

Автор:  al3xey [ 25-05, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Думаю лучше вам обратиться к первому варианту на железном трансформаторе, там меньше косяков вылезет, тем более что судя по применению 3-х аккумуляторов, массогабариты инвертора вас не очень волнуют.

да, массогабариты - не важны ;)

Цитата:
Не надо усиливать синус, так у вас будет маленький КПД. Надо на выходе инвертора получить прямоугольный сигнал амплитудой 300 В меняющейся полярности, а затем, если необходимо, сделать с помощью фильтра из него синусоиду.

хм. а как получить двухполярный прямоугольник с таким напряжением? т.е. просто сделать прямоугольник двухполярный (+-36 В) и подать на повышающий транс?

Автор:  valvol [ 25-05, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

al3xey писал(а):
зарядка от автомобиля

В принципе вариант 12В также имеет определённые преимущества в плане зарядки от автомобиля. В этом случае аккумуляторы можно подзаряжать даже во время работы преобразователя на нагрузку, что позволит существенно продлить время разрядки. При этом желательно использовать одиночную батарею большой ёмкости (>= 200Ач).
al3xey писал(а):
а как получить двухполярный прямоугольник с таким напряжением? т.е. просто сделать прямоугольник двухполярный (+-36 В) и подать на повышающий транс?

Если полистать темы:
http://valvol.flyboard.ru/topic68.html
http://valvol.flyboard.ru/topic743.html
http://valvol.flyboard.ru/topic644.html
то можно найти множество готовых решений.

Автор:  staska [ 25-05, 18:32 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос, какое оптимально заполнение в квази-синусе и амплитуда ? А то собираю другой инвертер, про запас, там будет самодельный транс , можно поиграться с первичкой.

Автор:  valvol [ 25-05, 20:44 ]
Заголовок сообщения: 

staska писал(а):
какое оптимально заполнение в квази-синусе и амплитуда ?

Оптимальной формой считается такая, когда из спектра переменного напряжения устраняется 3-я гармоника. Для этого между разнополярными прямоугольными импульсами нужно организовать паузу 1/6/F. Если F=50Гц, то длительность пауз 3.33мс, а длительность импульсов 6.66мс. Амплитуда импульсов 270В. Переменное напряжение с такими параметрами имеет действующее значение 220В (тестер, чувствительный к среднему значению, будет показывать 200В).
Однако на практике, для стабилизации выходного напряжения преобразователя, используют ШИМ. При этом длительность паузы изменяется и картинка становится отличной от оптимальной. Поэтому указанные соотношения следует выдерживать для номинального напряжения аккумуляторной батареи (Если автомобильный аккумулятор, то 12.25В).
Более подробно об этом можно почитать в моей статье "Источник бесперебойного питания", опубликованной в журнале Радио №5, 6 за 2001 год. На сайте имеется авторская версия этой статьи.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/