©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 09:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 18:58 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 08-05, 09:39
Сообщения: 58
Цитата:
Если предполагается крутить только коллекторные движки, то можно обойтись модифицированной синусоидой (прямоугольник с паузой). И проще и КПД выше.

у меня тут еще станочек для резки бруса :blush:
но там мотор трехфазный на 2 квт :crazy:

судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 19:15 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
al3xey писал(а):
но там мотор трехфазный на 2 квт :crazy:
судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно :(

Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 21:04 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 08-05, 09:39
Сообщения: 58
Цитата:
Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В.

я думаю три аккумулятора справятся (36В), т.к. у станочка конденсаторная система пуска, а потому пусковой ток у него не должен привышать номинальный.
Тем более, как пишут в сети - около 40% потребляемой мощности в таких движках - мощность реактивная, а мы её конденсаторной батареей и скомпенсируем :live-58: :blush:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 00:22 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
al3xey писал(а):
думаю три аккумулятора справятся (36В)

На глазок или есть какие-то обоснования?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 07:40 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1546
Откуда: Волгоград
al3xey писал(а):
у меня тут еще станочек для резки бруса
но там мотор трехфазный на 2 квт

судя по всему его от инвертора запитать будет проблемно

А какой ёмкости вы планируете акумулятор? Зарядка от автомобиля? Какой процент нагрузки планируется? Прикиньте ампер-часы.
valvol писал(а):
Запитать можно всё что угодно, но 12-ти вольтовым аккумулятором тут уже не обойтись. Желательно поднять напряжение до 48В.

А заряжать его как предлагаете в полевых условиях?

_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 09:05 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 08-05, 09:39
Сообщения: 58
Цитата:
На глазок или есть какие-то обоснования?

хм, с 3-х аккумуляторов 78 А/ч, мы получаем 234 А/ч, если аккумуляторы соеденины параллельно.
если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт.
Т.е. даже при 12 Вольтах мы получаем два с лишним кВт.
А вот если аккумуляторы последовательно соединены, мы ведь сможем ту же мощность получить но при больших напряжениях (3*12=36 В)

samodel, зарядка от автомобиля


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 09:18 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1546
Откуда: Волгоград
al3xey писал(а):
если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт.

Родить она может больше, но за меньшую чем 1 час продолжительность времени, т.е., например, 5616 Вт в течение 0,5 час.
al3xey писал(а):
А вот если аккумуляторы последовательно соединены, мы ведь сможем ту же мощность получить но при больших напряжениях (3*12=36 В)

Естественно, но нужны будут более высоковольтные МОСФЕТы, а у них Ron больше. Заряжать только напрямую от бортовой сети не получиться, придётся делать спец.зарядное, но нагрузка на генератор будет в три-четыре раза больше, чем зарядный ток батареи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 10:42 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
al3xey писал(а):
с 3-х аккумуляторов 78 А/ч, мы получаем 234 А/ч, если аккумуляторы соеденины параллельно.
если я правильно понимаю, эта батарея сможет родить 234А*12В=2808 Вт

Теоретически требуемую мощность можно снять при любом напряжении. Однако при практической реализации возникает множество практических нюансов.
Во-первых на много проще работать с более тонкими проводами (монтажными и обмоточными).
Во-вторых, очень трудно, при указанных разрядных токах, обеспечить равномерную загрузку аккумуляторов, если они включены параллельно.
В-третьих, электролитические конденсаторы (а их придётся ставить обязательно) имеют лучшие относительные значения ESR при повышении рабочего напряжения.

Что касается выбора рабочего напряжения, то изначально стоит прикинуть требуемое время непрерывной работы и посмотреть при каком разрядном токе это время могут обеспечить имеющиеся в наличие или доступные аккумуляторы. Затем требуемый ток делим на максимальный разрядный, округляем в большую сторону и получаем количество аккумуляторов.
Например, нам требуется мощность 2000Вт в течении часа. С учётом КПД преобразователя 90%, требуется мощность 2000/0.9=2222Вт. Если привести эту мощность к одному 12В аккумулятору, то потребуется ток 2222/12=185А. Располагаем 100Ач аккумуляторами фирмы SUNLIGHT, из которых при условии часового разряда можно брать ток 50А. Следовательно требуется четыре аккумулятора 185/50=4. Если сократить время работы до получаса, то можно обойтись тремя аккумуляторами.

samodel писал(а):
А заряжать его как предлагаете в полевых условиях?

Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно.
В противном случае потребуется дополнительный преобразователь.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 12:57 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 08-05, 09:39
Сообщения: 58
Цитата:
Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно.

наверное, так и прийдется сделать.

т.к. в эл.технике я новичек :crazy: , прилагаю две блок схемы, как я понимаю работу мощного инвертора:
1)
Изображение
маломощный генератор выдает синус, который усиливается по току усилителем (У) и подается на повышающий транс, питающий нагрузку
2)
Изображение
маломощный генератор выдает синус, который усиливается (У) по напряжению. Высокое напряжение получается с импульсного преобразователя (П).
Но тут немного не ясно... В первом случае всё зависит от мощности усилителя (У), а вот во втором получается от преобразователя (П)?
или я чего не понимаю?... :live-14:

зы
я специально опустил фильтры, защиту и прочее, чтоб максимально ясно представить принцип работы инвертора.
если что не так, поясните, пожалуйста...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 13:01 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1546
Откуда: Волгоград
valvol писал(а):
Если не требуется одновременная зарядка/разрядка, то заряжать аккумуляторы можно параллельно, а разряжать последовательно.

Подзаряжать как раз требуется обычно постоянно для исключения глубокого разряда батареи и рационального использования рабочего времени.

_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 13:11 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-12, 11:30
Сообщения: 1546
Откуда: Волгоград
al3xey писал(а):
прилагаю две блок схемы

Не надо усиливать синус, так у вас будет маленький КПД. Надо на выходе инвертора получить прямоугольный сигнал амплитудой 300 В меняющейся полярности, а затем, если необходимо, сделать с помощью фильтра из него синусоиду.
Прямоугольный сигнал на выходе можно получить двумя способами:
1. Инветор 50 Гц на железном трансформаторе
2. Инвертор высокочастотный с ферритовым трансформатором и выпрямителем на выходе, затем мостовая схема на транзисторах для получения меняющейся полярности.
al3xey писал(а):
т.к. в эл.технике я новичек

Думаю лучше вам обратиться к первому варианту на железном трансформаторе, там меньше косяков вылезет, тем более что судя по применению 3-х аккумуляторов, массогабариты инвертора вас не очень волнуют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 16:03 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 08-05, 09:39
Сообщения: 58
Цитата:
Думаю лучше вам обратиться к первому варианту на железном трансформаторе, там меньше косяков вылезет, тем более что судя по применению 3-х аккумуляторов, массогабариты инвертора вас не очень волнуют.

да, массогабариты - не важны ;)

Цитата:
Не надо усиливать синус, так у вас будет маленький КПД. Надо на выходе инвертора получить прямоугольный сигнал амплитудой 300 В меняющейся полярности, а затем, если необходимо, сделать с помощью фильтра из него синусоиду.

хм. а как получить двухполярный прямоугольник с таким напряжением? т.е. просто сделать прямоугольник двухполярный (+-36 В) и подать на повышающий транс?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 17:10 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
al3xey писал(а):
зарядка от автомобиля

В принципе вариант 12В также имеет определённые преимущества в плане зарядки от автомобиля. В этом случае аккумуляторы можно подзаряжать даже во время работы преобразователя на нагрузку, что позволит существенно продлить время разрядки. При этом желательно использовать одиночную батарею большой ёмкости (>= 200Ач).
al3xey писал(а):
а как получить двухполярный прямоугольник с таким напряжением? т.е. просто сделать прямоугольник двухполярный (+-36 В) и подать на повышающий транс?

Если полистать темы:
http://valvol.flyboard.ru/topic68.html
http://valvol.flyboard.ru/topic743.html
http://valvol.flyboard.ru/topic644.html
то можно найти множество готовых решений.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 18:32 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 387
Вопрос, какое оптимально заполнение в квази-синусе и амплитуда ? А то собираю другой инвертер, про запас, там будет самодельный транс , можно поиграться с первичкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 20:44 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9579
staska писал(а):
какое оптимально заполнение в квази-синусе и амплитуда ?

Оптимальной формой считается такая, когда из спектра переменного напряжения устраняется 3-я гармоника. Для этого между разнополярными прямоугольными импульсами нужно организовать паузу 1/6/F. Если F=50Гц, то длительность пауз 3.33мс, а длительность импульсов 6.66мс. Амплитуда импульсов 270В. Переменное напряжение с такими параметрами имеет действующее значение 220В (тестер, чувствительный к среднему значению, будет показывать 200В).
Однако на практике, для стабилизации выходного напряжения преобразователя, используют ШИМ. При этом длительность паузы изменяется и картинка становится отличной от оптимальной. Поэтому указанные соотношения следует выдерживать для номинального напряжения аккумуляторной батареи (Если автомобильный аккумулятор, то 12.25В).
Более подробно об этом можно почитать в моей статье "Источник бесперебойного питания", опубликованной в журнале Радио №5, 6 за 2001 год. На сайте имеется авторская версия этой статьи.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи!"
- Марк Твен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru