Power Electronics
http://valvol.ru/

Косой мост
http://valvol.ru/topic79.html
Страница 2 из 5

Автор:  Трибун [ 06-02, 00:56 ]
Заголовок сообщения: 

valvol
Для кислотных СТ (стартерных) оптимальным для обретения 100% емкости считается ток 0.1 емкости. БОльшим током заряд можно ускорить, но 100% штатной емкости не гарантировано. Малый ток в конце формирует активную массу и устраняет слабую сульфатацию ее поверхности - тоже полезно, но как профилактика. При любом алгоритме с ограничением тока неясно что считать концом заряда. Снимал вольтсекундные характеристики заряд/разряд для кислотного, щелочного, литиевого (хотя их и найти можно). На всех виден резкий рост/падение напряжения в конце заряда/разряда в конце практически линейного его изменения. При заряде кислотного это означает, что масса отдала все в электролит, после этого резкого роста напряжение еще более резко ограничивается - началось разложение воды. Обычно в рекомендациях пишут заряд закончен если U и p стабильны в течении часа - ИМХО это час разложения воды. Конец хорошо виден на самописце, а несложный дискриминатор dU/dt может четко отсечь конец (если небыло отключений). С отсечкой по напряжению можно пролететь - оно зависит как от состояния батареи, так и от исходной плотности и зарядного тока.
gyrator писал(а):
Вы слишком драматизируете ситуацию.

Спасибо, теперь много прояснилось.
ЗЫ. Надо ТУТ об этом кончать. Тоже копирую в автотему. Можно удалять.

Автор:  simpson [ 06-02, 11:19 ]
Заголовок сообщения: 

gyrator писал(а):
Подключайте емкостную нагрузку через диод
и не будет никаких выбросов.

Спасибо. Ещё один диод ампер на 200....
В общем случае не имел ввиду какую-то ёмкость аккумулятора - на выходе инвертора зачастую присутствует ёмкость схем ОС или фильтров.
А вот про выбросы,которые даёт выходной дроссель на ХХ не уловил :?: ... оказывается на ХХ без нагрузки есть разница в наличие отсутствия дросселя :roll:

Автор:  Multik [ 15-06, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Если возможно, поясните, пожалуйста, картинку модели "косого", размещённую в посте 08-06-2009, 20:15.
(Имеется ввиду пост: http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=21321#21321 ).

Прояснил. картинку исправил и довёл до ума.
1.Силовой трансформатор выполнен на сердечнике Е70 N87.
2.На выходе используется один дроссель выполненный на 1-м сердечнике Е70 N87. Подробности внизу.*)
3.Дроссель L4 (12u) выполнен на сердечнике Ш4х4 жгутом из двух проводов ПЭТ-155 диаметром 0,56 мм до заполнения (примерно 18-20 витков). Между крайними кернами прокладки по 0,5 мм.
Директива, в которой указано 143 вит. относится к трансформатору тока, которого уже нет.
4.В диагонали моста используются два ключа IRGP50B60PD1, т.е. "баянирование" ключей отсутствует. Но сейчас я вставил в модель
IRG4PC50W, потому, что модель IRGP50B60PD1, как мне кажется, несколько кривовата. Хотя может быть, что именно она правильная, но тогда все другие получаются кривыми.

*)На то, что на выходе две обмотки намотаны на одном сердечнике, указывает директива "K4 L3 L21 1". Просто я для каждой обмотки указал её индуктивность намагничивания. Можно так делать, или нельзя, не понял, как раз с этим в этой модели разбирался.
Вот другая модель, в которой этот дроссель изображён "как положено", в чём я тоже сомневаюсь:
Изображение
В ней пульсации тока на выходе в два раза меньше, в этом вся разница. Никак не могу понять физическую подоплёку этого феномена. Хорошо бы, если бы ValVol попытался объяснить.
В заключение привожу ссылки на обе модели и их картинки:
первая модель:
http://multikon.at.tut.by/Kosoy/SwKosDrLl.asc
и её картинка:
http://multikon.at.tut.by/Kosoy/SwKosdrLl.gif
вторая модель:
http://multikon.at.tut.by/Kosoy/SwKosDrLla.asc
и её картинка:
http://multikon.at.tut.by/Kosoy/SwKosdrLla.gif
В моделях резисторы R45+R53 имитируют один потенциометр. Сумма их сопротивлений должна быть всегда равна 1 КОм.
Дерзайте!

Автор:  Maikl [ 15-06, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

Multik
большое спасибо за разъяснения :good:

Автор:  Сплинта [ 15-06, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
Никак не могу понять физическую подоплёку этого феномена

Когда ты шунтируешь обе линейные обмотки дросселя нелинейными
дросселюками, то суммарная индуктивность уменьшается вдвое.
Отсюда и вдвое большая пульсация тока.

Автор:  valvol [ 15-06, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
Вот другая модель, в которой этот дроссель изображён "как положено"

Сплинта писал(а):
Когда ты шунтируешь обе линейные обмотки дросселя нелинейными
дросселюками, то суммарная индуктивность уменьшается вдвое.

Абсолютно верно. Используется только один нелинейный дроссель, который подключается к любой обмотке идеального трансформатора. Поэтому корректной является вторая модель.
Некоторые полезные соображения, касающиеся создания модели нелинейного трансформатора (или многообмоточного дросселя) изложены в статье Создание модели трансформатора в симуляторе LTspice.

Автор:  Lincent [ 15-06, 23:31 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
В ней пульсации тока на выходе в два раза меньше, в этом вся разница. Никак не могу понять физическую подоплёку этого

Когда в модели 2 идентичных сердечника с обмоткой, и связь между ними 1,
посредством параллельных связанных катушек, выходит обмотки сердечников тоже включены параллельно (по переменному току).
Две одинаковые индуктивности в параллель, общая индуктивность половина от каждой, и пульсации в 2 раза выше.

Ответ брал из Ваших моделей Mostrs.asc и HBridgecmp.asc, в исполнении модели силового трансформатора.

Извиняюсь, не углядел, что уже 2 ответа, инет подтормаживает, и сочинил свой.
Или долго сочинял, ОСТАВЛЮ, не пропадать же.

Автор:  Multik [ 16-06, 01:11 ]
Заголовок сообщения: 

Сплинта
valvol
Lincent
Спасибо за единодушно утверждённый ответ.
Я как-то не подумал, что каждая обмотка связана не только со своей "родной" нелинейностью, а точно также и с соседней.
Ну, бывает и хуже.
Помнится, на вступительных экзаменах в институт была задача по физике (письменно), которую можно было понять двояко. Все поняли, как попороще, и спокойно решали. а я понял, как посложнее, и доказал, что условие задачи поставлено некорректно. Всем поставили разные оценки, а мне - извинение за некорректно поставленную задачу и кучу дополнительных устных вопросов, на основании которых поставили оценку.

Автор:  Maikl [ 16-06, 19:52 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
Помнится, на вступительных экзаменах...Все поняли, как попороще, и спокойно решали. а я понял, как посложнее...
а мож это и хорошо? а мож ещё тогда Multik и состоялся? а мож настоящий Multik поэтому и есть Multik?

Автор:  Maikl [ 28-06, 19:51 ]
Заголовок сообщения: 

Для обсуждения предлагаю модель "косого" на UC3845 и оптодрайверах HCPL3180. Пояснилка к рисунку и модели
1. Силовой трансформатор выполнен на 2-х сердечниках (4 половинки) ПП40х17х18 W1/W2=30/10вит. Sобщ.=0,578мм2.
2. Обмотка L13 (10вит. на силовом трансе) с обвеской и D20 - суррогат потактового ограничения тока намагничивания сердечника при повышении сетевого напряжения. Требуется усовершенствование схемы, дальнейшая настройка. Но уже работает.
3. R21, R22, D17 и С16 - суррогат ограничилки работы девайса на ХХ. Требуется усовершенствование схемы, дальнейшая настройка. Но уже работает - видно из осцилл.
4. Входное питающее напряжение 50Гц меняется в диапазоне 177-248В. Девайс работает и с укороченными обмотками W1/W2=15/3вит.
5. На S1, S2, V5 и V6 собрана модель дуги с алгоритмом: ХХ-КЗ-сварка-КЗ-сварка-КЗ-ХХ
6. Желающие модельнуть должны учесть, что при изменении номиналов резисторов R3 и R4 (задание тока) их сумма должна равняться 4,3кОм.
Моделька валяется здесь:
http://flyfolder.ru/12863636
Ниже фотки модели и осцилл
Изображение Изображение Изображение

ЗЫ
1 Можно "поиграть" обвеской регенерата с целью уменьшения потерь на ключах. Но, даже в самом тяжёлом режиме (сварка), ток через ключи RMS=45,34A, мощность выделяемая на ключе Average=72,5Вт при сварочном токе RMS=222А.
2 Требуется ещё моделирование для уточнения некоторых номиналов компонентов и др.
3 Понимаю, что модель далека от совершенства, но я прилежный ученик, буду грызть дальше :)
4 В модели используются наработки Multikа - ТТ с обвеской и модель дуги. Ещё раз приношу ему благодарность за ответы на мои вопросы здесь и на своём сайте.
Так же, заранее благодарен форумчанам за конструктивные замечания, дополнения и др. по схемотехнике и модельке предложенного к обсуждению девайса.

Автор:  Сплинта [ 29-06, 00:39 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Для обсуждения предлагаю модель "косого"

А какова цель обсуждения?

Автор:  Трибун [ 29-06, 01:12 ]
Заголовок сообщения: 

Видимо практикум по симулированию и углубление понимания некоторых вещей ;) . Maikl в симулянты подался совсем недавно, прогресс очевиден, хотя в модели еще много "суррогатов" автором не упомянутых и видимо не учтенных.
В моей библиотеке нет этих драйверов, переделаю и возможно рожу более конкретные
Maikl писал(а):
конструктивные замечания,

Автор:  Maikl [ 29-06, 05:36 ]
Заголовок сообщения: 

Сплинта писал(а):
А какова цель обсуждения?

желание создать модель "косого" со всеми компонентами за исключением "дежурок" и узла задержки включения девайса до заряда накопителя 310В. На форуме полной модели не встречал. Форумчанам ваяющим сверкальники пригодится. Это первое. Второе:
Трибун писал(а):
...практикум по симулированию и углубление понимания некоторых вещей ;) . Maikl в симулянты подался совсем недавно...
Трибун писал(а):
В моей библиотеке нет этих драйверов, переделаю и возможно рожу более конкретные
модель HCPL3180 находится в библиотеке valvolа (за создание модели ему благодарность). До "возможно рожу" скажи на словах, учту и переделаю, а то ты чек занятой и "рожать" будешь долго :)

Автор:  Сплинта [ 29-06, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
На форуме полной модели не встречал.

Поищите на мастерах. Там этого добра, во всевозможных вариациях, было немерено. А на личной страничке тамошнего фигуранта с ником 101km, была целая статья от профессионального "тестера" тов. Петрова (gum) на тему однотактного мостика с формулами, модельками и картинками в прекрасном оформлении самого 101km
Да и сам Петрович, если не изменяет память, ваял в свечке и выкладывал нечто подобное.

Касательно Вашей модельки хочу заметить, что "записывание" и "списывание" тока нагрузки в дросселёк L9, импульсами напряжения на вторичке Т.Т,-есть гуд. :good: Это простейший способ избежать задирания тока КЗ из-за задержки в стандартном RC-интеграторе на входе компаратора тока.

Автор:  Maikl [ 29-06, 17:24 ]
Заголовок сообщения: 

Сплинта писал(а):
Поищите на мастерах.
хороший совет :) только там немерено страниц :smoon: Даже имея быстрый инет лопатить инфу придётся довольно долго :) Разве что кличь кинуть, может кто и откликнется.
Петрович , 101km, arcweld, gum и С.Петров один чек под разными никами? На сайте С.Петрова (arcweld) читал статью про "косого" с регенератом.
Сплинта писал(а):
Касательно Вашей модельки хочу заметить, что "записывание" и "списывание" тока нагрузки в дросселёк L9, импульсами напряжения на вторичке Т.Т,-есть гуд.
за комплимент спасибо, но его в большей степени заслужил Multik, т.к.
Maikl писал(а):
4 В модели используются наработки Multikа - ТТ с обвеской и модель дуги.

Сплинта, благодарю за ссылки, время потраченное на созерцание модельки и отзыв :good:

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/