Power Electronics
http://valvol.ru/

Косой мост
http://valvol.ru/topic79.html
Страница 4 из 5

Автор:  Maikl [ 07-07, 04:08 ]
Заголовок сообщения: 

Промоделировал ВАХ "косого" с UC3845. Частота - 40кГц, дроссель на выходе - 30u (регулятор на максимальном задании тока), напряжение питания - 310В и 250-350В (промодулированно частотой 1000Гц), Ктт=3.
Годится ли для ручной сварки? или, для качественного шва и комфортности сварного, требуется формирование другой характеристики в соответствии с формулой Uд=20+0,04хIсв. Не мал ли Ктт? может увеличить до 3.3-3.6 ?
Изображение Изображение

Автор:  Maikl [ 21-07, 20:44 ]
Заголовок сообщения: 

Разгребая завалы инфы в своём компутере наткнулся на программульку по расчёту силового транса для "косого". Уж и не помню откуда скачал. Ежели кому надо - возьмите здесь:
http://flyfolder.ru/13200609

Автор:  Amator [ 23-07, 00:16 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
... если картинка для IRG4PC50U в чём-то не похожа на IRGP50B60PD, то не стоит торопится с выводами о кривизне модели. Ведь, для начала, это просто разные транзисторы.

Не выделяет ли "лишние" киловаты паралеьний транзистору диод у IRGP50B60PD ?

Автор:  valvol [ 23-07, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

Amator писал(а):
Не выделяет ли "лишние" киловаты паралеьний транзистору диод у IRGP50B60PD ?

Пока диод закрыт, он не сильно изменяет картину и, судя по даташитам на IRG4PC50U и IRG4PC50UD, практически не влияет на выходную ёмкость. Однако, если в работе инвертора возможны режимы протекания обратных токов через ключи, это может повлечь существенное повышение потерь коммутации, вызванных токами обратного восстановления диода. В идеализированной модели диоды, например, могут открываться незначительным колебательным процессом на запертых ключах.
В принципе, в библиотеке EXTRA присутствуют транзисторы IRG4PC50U и IRG4PC50UD, использование которые при моделировании позволит корректно обвинить или оправдать обратный диод в увеличении потерь коммутации.

Автор:  Щуп [ 13-08, 22:21 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста - на какое напряжение должен быть расчитан обратный диод (VD2) в "косом"? на 2V1 или на V1

Изображение

сам склоняюсь к V1, но чем больше читаю, тем непонятнее.

Автор:  Трибун [ 13-08, 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

Щуп
Применительно к сварной теме при Ктр 3:1 на выходе транса импульс 100В + выбросы и диоды с пределом 200В выдерживают у многих, хотя известны случаи пробоя, фирмачи ставят диоды на 400В.

Автор:  Щуп [ 14-08, 06:02 ]
Заголовок сообщения: 

а если Ктр 1:1, при питании от 220 можно ли применить SiC диод на 600В на месте VD2, защитив его супрессором?
пытаюсь сделать источник тока 0.5А до 100В из розетки, и при таком напряжении обратный диод в прямоходе себя очень плохо чувствует, обычные ультрафасты "...плавают в луже собственного припоя"(с). Мне даже не жалко SiC поставить, но они только на 600В.

Возможно я выбрал не ту топологию, но какую еще?
Косой флайбак уже делал. Выходному диоду у него тоже не сладко, SiC и там гораздо меньше греется.
Скажите, форумчане, имеет ли косой прямоход преймущество по нагреву ключей перед косым флаем для данной задачи?
может есть еще какие причины по которым не стоит делать однотактный прямоход на такое выходное напряжение?

Автор:  valvol [ 14-08, 10:03 ]
Заголовок сообщения: 

Щуп писал(а):
Возможно я выбрал не ту топологию, но какую еще?

У двухтактников, благодаря большему заполнению, в 2 раза лучшее отношение амплитудного напряжения к среднему.
Щуп писал(а):
защитив его супрессором?

Для этих же целей можно использовать фиксирующие цепочки, которые в отличие от супрессора не греются.

Автор:  ingener99 [ 12-05, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Косой мост

Хочется поиграть с заполнением (скважностью) рабочих импульсов косого моста, интересно знать, чем оно вообще ограничено на уровне 0,45? Неужели трансу для размагничивания нужно так много времени?
Исследовать вопрос можно с мерами безопасности, предотвращающими шумные последствия - отключаем электролиты (оставляем только блокировочную емкость 2-3 мкФ), аппарат в сеть через лампу ватт 100, и начинаем повышать длительность заполнения. Нехорошие явления просигнализирует лампа. Даже при резком наступлении неправильного режима ключи не сгорят от энергии конденсатора малой емкости. Вопрос лишь в том, что такое безопасное испытание можно проводить только на ХХ, но не будет ли размагничивание более длительным при нагрузке? Вроде бы считается, что самый тяжелый режим работы транса именно на ХХ...

Автор:  valvol [ 12-05, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Косой мост

Приращение индукции в сердечнике трансформатора пропорционально напряжению, приложенному к его обмотке, и обратно пропорционально времени, в течении которого это напряжение приложено. Следовательно, чтобы в конце периода индукция гарантированно вернулась в исходную точку, период намагничивания не должен превышать период размагничивания. Т.е., теоретически, максимальное заполнение не должно превышать Dmax=0,5. В реальной схеме заполнение ограничивается ещё меньшим значением (0,45 например).
Из выше сказанного можно сделать вывод, что заполнение можно увеличить, только увеличив напряжение, прикладываемое к обмотке трансформатора на этапе размагничивания.

Автор:  ingener99 [ 12-05, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Косой мост

ОК спасибо за пояснения,
Если взять форму сигнала на выходе косого моста (по крайней мере, у меня именно такая, хотя некоторые спецы называют ее неправильной), то можно наблюдать наклонный участок спада ЭДС (задний фронт) - это не есть время размагничивания транса (белая стрелка)? Если так, то получается, у нас еще есть некий запас до начала следующего импульса (красная стрелка)? - и заполнение можно смело увеличивать?
Изображение

Автор:  valvol [ 12-05, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Косой мост

ingener99 писал(а):
Если взять форму сигнала на выходе косого моста (по крайней мере, у меня именно такая, хотя некоторые спецы называют ее неправильной), то можно наблюдать наклонный участок спада ЭДС (задний фронт) - это не есть время размагничивания транса (белая стрелка)?

Размагничивание и намагничивание происходит, в основном, на горизонтальных участках приведённой кривой напряжения. А фронты и срезы соответствуют переходам из состояния размагничивания в намагничивание и обратно.

Автор:  Alex Thorn [ 12-05, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Косой мост

ingener99, размагничивается Ваш транс и во время "белой" стрелки, и во время "красной". Просто во время "белой" размагничивание сильно замедлено, виной тому наличие снабберов, ёмкости ключей и отсутствие зазора в магнитопроводе ( читать мысль правильно - слишком маленький ток "намагничивания" транса из-за отсутствия зазора ).

Автор:  ingener99 [ 14-05, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Косой мост

А кто прокомментирует осциллограммы на выходе транса (перед диодами) в двух режимах - ХХ и КЗ (на конце сварочного кабеля общей длиной 6м)?
Смущает слишком большая разница рабочего тока и КЗ (130А и 270А соотв.) - в чем причина?
Изображение

Автор:  Joha [ 14-05, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Косой мост

нужно время на прохождение сигнала от ТТ до закрывания транзисторов, при КЗ это время нужно меньше чем может обеспечить эта цепочка, ТТ, Управа, Транзисторы, чем больше время у этой цепочки по сравнению с необходимы при КЗ, тем больше ток КЗ

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/