Power Electronics
http://valvol.ru/

Косой мост
http://valvol.ru/topic79.html
Страница 1 из 5

Автор:  Capitan [ 03-02, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Косой мост

Занимаюсь ИИП лет 10. На Вашем сайте "открыл" для себя "косой" мост.
Если можно, дайте, пожалуйста, хорошую Инетовскую ссылку, где неплохо (и доступно!!) описана его работа и примеры простейших расчетов. Литература, вроде, есть, но с этой штукой еще не сталкивался.
Спасибо.

Автор:  gyrator [ 03-02, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

Capitan писал(а):
дайте, пожалуйста, хорошую Инетовскую ссылку

http://aeps-group.ru/pdfart.php?article_id=13

Автор:  Capitan [ 03-02, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

gyrator писал(а):
Capitan писал(а):
дайте, пожалуйста, хорошую Инетовскую ссылку

http://aeps-group.ru/pdfart.php?article_id=13

Спасибо за участие в проблеме. "Начальная школа..." у меня есть, но мне хотелось бы хорошую ссылку - по обычным однотактникам полно литературы, а по этому пока не нашел. Хотелось бы что-то более практичное, для возможного применения, а не пара фраз, что это такое и чем он хорош!

Автор:  gyrator [ 03-02, 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

Capitan писал(а):
Хотелось бы что-то более практичное

Смотрите старый форум, там на эту тему много наговорено.
http://set.ru/srs/board/read.cgi?user=5 ... ssage=3335

Автор:  Трибун [ 04-02, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

Поскольку ТУТ затрагивается теория косого, уместен и мой вопрос. Неоднократно встречал дискуссии о проблеме подключения к нему емкостной нагрузки. В этой связи, не опасно ли прямое подключение 12В аккумулятора для зарядки? Пока избегаю соблазна, но очень хочется...

Автор:  gyrator [ 04-02, 15:25 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
не опасно ли прямое подключение 12В аккумулятора для зарядки?

Если есть по тактовое ограничение тока, как в любом
сварочнике, то нет проблем. Главное следить за напряжением,
чтобы не перезарядить.
По поводу проблемы работы на емкость:-а чем работа на КЗ
отличается от работы на емкостную нагрузку (до момента срабатывания
ОС по напряжению, буде такая имеется)?

Автор:  Трибун [ 04-02, 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

gyrator писал(а):
:-а чем работа на КЗ отличается от работы на емкостную нагрузку (до момента срабатывания ОС по напряжению, буде такая имеется)?
Честно - не знаю. Тогда читал и не вникал. Но вроде бы проблема с выпрям. диодами. А так и дин. защита и ОС по U имеются.
Почему запомнилось - когда ключи горстями палить закончил, меня ТУТ кто-то просил проверить подключить С на выход (решалась проблема запитки какой-то примочки). Но не поддался я... А тут с морозами АКБ запинаться начал (4,5года). А зарядку как всегда дал кому-то - не вспомнить гада :evil: Заменить - копейки, но интересно сколько протянет?

Автор:  simpson [ 05-02, 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

gyrator писал(а):
а чем работа на КЗ
отличается от работы на емкостную нагрузку

Не с той стороны заход....
Тут надо рассматривать поведение источника, вернее его выходной части силы именно на ХХ. Емкость на выходе, вкупе с остальными паразитами здорово поднимут напряжение ХХ. Причём на прямом диоде выходного выпрямителя это напряжение при косой топологии и Ктр~3 может быть более 200вольт. Надо или отключать ХХ или диоды на 400в ставить.
Трибун писал(а):
меня ТУТ кто-то просил проверить подключить С на выход (решалась проблема запитки какой-то примочки). Но не поддался я...

Не волнуйся,тебе ничего не грозит - у РитмАрка нету ХХ. :lol:
По поводу зарядки - ОС по напряжению ставь с порогом ~14,5в. Это напряжение без нагрузки полностью заряженного аккумулятора. На 5-10А зарядки инвертору не страшна никакая емкость.

Автор:  Трибун [ 05-02, 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

simpson писал(а):
По поводу зарядки - ОС по напряжению ставь с порогом ~14,5в. Это напряжение без нагрузки полностью заряженного аккумулятора
Заход не стой стороны, задаем только ток, а напряжение зарядки установится само и не 14,5 (это при буферном заряде напряжением) а порядка 16В (для исправного при заряде током).
А выше все верно, вспомнил, с напряжением проблема, но с исправным АКБ это безопасно.

Автор:  simpson [ 05-02, 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Заход не стой стороны, задаем только ток, а напряжение зарядки установится само и не 14,5 (это при буферном заряде напряжением) а порядка 16В (для исправного при заряде током).

С самой что ни на есть той... :grin:
Рассматриваю процесс пуско-заряда без снятия батареи с авто, и даже клемму скидывать не буду - а то всё что можно зашифруется сразу.
В автомобилях электроника, окромя как предохранителями, никак более не защищена. И если сие пускозарядное выпалит мозги у крутой тачки, то хозяин будет не очень доволен.... :evil:

Автор:  Трибун [ 05-02, 16:10 ]
Заголовок сообщения: 

simpson писал(а):
И если сие пускозарядное выпалит мозги у крутой тачки
Святогор 1.7 - круто? :mrgreen: . Ессно опасения понимаю - клемму сниму. Нужна просто зарядка, для пускозарядки сварник не приспособлен - нужна другая ВАХ. Зарядка напряжением 14В может только "поднять" батарею. Зарядка током может обеспечить 100% емкость, но напряжение установится автоматически 15-17В. Для нетерпеливых есть комбинированый метод - напряжением до 14, но потом доводка током до 100%. Как видишь, все сознаю - не угроблю, а вот за сварник опасался по незнанию.

Автор:  valvol [ 05-02, 19:01 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Заход не стой стороны, задаем только ток, а напряжение зарядки установится само и не 14,5 (это при буферном заряде напряжением) а порядка 16В (для исправного при заряде током).

Это из личного опыта или есть какие-то официальные рекомендации от производителей?

Автор:  Трибун [ 05-02, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

valvol
Это много прочитаного и личному опыту не противоречит. + поработал в лихие года на АТС -60В свинцовые. При зарядке ТОКОМ общий потенциал складывается из ЭДС, падения на Rвн и поляризации. При подаче тока сразу видно ЭДС + Ur, через короткое время (минуты) насыщается Uполяризации. По мере зарядки сумма растет уже не помню за счет какой составляющей, но незначительно (если ток ограничен и батарея годная). Разряд в обратном порядке.
При заряде НАПРЯЖЕНИЕМ получить 100% емкости невозможно, т.к. вышеуказанная сумма индивидуальна. Возможен недозаряд (что и имеем на авто) или кипение (после заряда начинает разлагаться вода, что тоже на авто бывает). Превышение напряжения приводит к резкому возрастанию тока (аналог стабилитрона) и разрушает активную массу пластин (высыпается, теперь в конверт), как и при КЗ.
Полудохлую батарею зарядить напряжением не получится - говорят "не берет ток". Дохлую совсем не зарядишь и током, тоже "не берет", просто ЭДС стандартного зарядника не хватает. А на покойнике можно резвиться - ЭДС не ограничена.
Для плохой батареи характерно большое Rвн. С понижением температуры снижается подвижность ионов - тоже рост R. При подключении нагрузки ток во времени растет - отсюда рекомендация для зимы перед пуском разбудить ее небольшой нагрузкой - активизировать глубокие слои активной массы.
Оптимальные НАПРЯЖЕНИЯ для заряда несколько различаются для буферного и циклического режимов. В авто режим смешаный ближе к буферному - компромис 13,8В при 25С с подстройкой -20...40мВ/С (тоже от режима зависит). Последние цифры хорошо изложены на страничке Адамчука. Это кратко о чем знаю (интересовался, изучал) и практике не противоречит.
Тут можно удалить позже - скопирую в нужное место.

Автор:  valvol [ 05-02, 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Тут можно удалить позже - скопирую в нужное место.

Тема несомненно интересная! Но я почему-то склонялся к тому, что лучше заряжать напряжением, с ограничением тока (ВАХ имеет форму близкую к прямоугольной). В общем-то многие производители рекомендуют большой ток в начале цикла зарядки с постепенным его снижением к концу.

Автор:  gyrator [ 05-02, 23:05 ]
Заголовок сообщения: 

simpson писал(а):
Надо или отключать ХХ или диоды на 400в ставить.

Вы слишком драматизируете ситуацию.
Подключайте емкостную нагрузку через диод
и не будет никаких выбросов.
Выбросы на диоде на ХХ дает выходной дроссель и
паразитная емкость диода+демпферов. Однако, даже
без дросселя, при емкостной нагрузке, напряжение на диоде будет равно удвоенному напряжению ХХ выходной обмотки-это азбука. И ессно, если Ктр=3, то при Uвх=300в на диоде будет 200в обратного.
Поэтому, если заряжать аккумулятор
через диод, то даже при наличии емкости на зарядных
клеммах, выпрямительный диод не будет работать
стабилитроном. При работе на нагрузку стабилитроном
постоянно работает обратный диод. При каждом включении
силового ключа он рассеивает энергию инд. рассеивания,
определяемую величиной обратного тока выпр. диода.
Чем выше быстродействие диода, тем меньше эта энергия.
Чем ниже частота коммутации инвертора, тем меньше комм.
мощность на диоде от обратного тока.
Если заменить кривенького на мост с разделенными
обмотками, то выброс на диодах от обратного тока исчезнет.
Коммутационные потери в выпр. диодах "перекочуют" в потери
проводимости силовых ключей.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/