©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 09:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 497 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 22:10 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Питание на ОВ подается полевиком. Нет питания управы - нет питания ОВ. Но + для ОВ взят непосредственно с выхода гены или считай с + АКБ. Отдельный выпрямитель для ОВ я откинул. Делитель ООС тоже с выхода гены, но там резисторы большие, разряд АКБ не создадут.
Но без ключа зажигания ничего не может работать в принципе.

Может нарисовать полную схему? Может кто спаяет с нуля все? Будет ШИМ-регулятор нормальный, без коммерческих обманов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 05:35 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Кстати да, в своем экземпляре ТОРН я переделал все питание.
Было: от замка зажигания управлялся только электронный ключ, от которого уже питалась вся остальная схема, через измерительный провод мизерного сечения, в том числе и драйвер мосфета...
Причем этот электронный ключ выполнен на биполяре, по схеме ОБ...

Теперь через электронный ключ питается только измерительный мост, все остальное питается от замка зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 06:20 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Есть подозрения в неидеальности переходных сопротивлений силовых контактов в моем электрохозяйстве. Запланировал на ближайшие выходные дифференциальные измерения на плюсах генератора и батареи...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 07:52 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Такое может быть если провод просто обжат в клеммниках. Он там окисляется под воздействием внешней среды. Я у себя такие провода изжил и заменил на новые, пропаяные в клеммах. Эффект не заставил себя долго ждать, стартер крутит в 2 раза бодрее.
Так же продублировал массу до силовых потребителей проводком 4 квадрата с минусовой клеммы АКБ: фары, коммутатор, печка, дворники и выяснилось что омическое сопротивление кузова (или точки контакта заземляющих гребенок) много выше чем у прокинутого проводка. Все крутит и светит существенно бодрее. Но это все на Ниве, не думаю что в тойоте такая сталь хреновая:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 08:51 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Авто японский, выпущенный для внутреннего японского рынка только. Проводка сделана очень качественно. Клеммы опрессованы так, что припой между проводами не лезет. Штатные провода заземления, коих миллион по всему кузову, в клеммы впаяны пучками. Возможно это не пайка, а сварка давлением, но больше на пайку похоже, клемма не опрессована в зоне соединения с проводами, открытый лоток, в нем пучек проводов, пропаяный... Но счение всех проводов на нижнем допустимом пределе. :)
Дополнительные провода массы сделаны. Очень качественными проводами хорошего сечения, качественными клеммами, опрессованы гидравлическим прессом и дополнительно пропаяны. Все зачищено, смазано специальной смазкой для электроконтактов, проложены корончатые шайбы и затянуто до предела текучести. В этом я маньяк. :)

Сомнения в разъемных соединениях, в клеммах, в предохранителях... Не обслуживал и не дорабатывал, а пора бы уже.
В силовых клеммных соединениях навернка слабоватый контакт, слишком легко они движутся. Чет только теперь об этом подумал, после анализа записей.

Кстати, убедился, что расположение датчика температуры на клемме - не самое удачное место. Слишком сильно влияние температуры подкапотного пространства, особенно скорость передвижения. Нужно обязательно защищать датчик от внешних посторонних воздействий, чтобы его температура менялась только теплопередачей от батареи. Думаю попробовать разместить датчик под днищем батареи, разместив между ним и полочкой теплоизолирующий слой. Но это будет уже после зимы видимо. А пока усилю теплоизоляцию клемм.
За температурой батарейки теперь наблюдаю в реальном масштабе времени, датчик температуры автозапуска тоже на клемму пересадил...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 10:17 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Датчик на заднюю стенку АКБ (со стороны водителя), обмотать изофолом (экофолом) стянуть скотчем.
Электропроводка в тойоте впечатлила.
А что за смазка для контактов? Любое масло подойдет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 10:29 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Смазка такая:

Изображение

Бывает в разной по объему расфасовке, разные артикулы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 11:11 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9334
Откуда: Саратов
На последнем Космиче питания зажигания и зарядки сделал непосредственно от батареи через реле - метры проводов с кучей дополнительных контактов при проходе этих цепей через Черный Ящик приводили к интересным сюрпризам.
Размещение датчика ТОРНа в клемме есть дань простоте монтажа системы безрукими юзерами - изделие таки мелкосерийное. Когда давно-давно (задолго до ТОРН) делал РН с компенсацией, датчик делал в виде Al полосы, которая прижималась сбоку к батарее, охватывая 4 средних банки + ее (пластины) "утепление" пенопластом. На клемме влияние не столько подкапотное, сколько от нагрева переходным сопротивлением.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 11:55 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Нет нет, какое переходное, когда наблюдаю в реальном времени, не меняя нагрузки. Меняю скорость движения, меняется температура. Еду быстрее - температура падает. Встаю в пробке - температура растет. Встаю на стоянку, глушу двигатель, гашу все электривество - температура продолжает активно расти, т.к. под капотом горячий двигатель, а активного проветривания уже нет... Видел уже и +30 градусов, а это нонсенс...

Если бы переходное приводило к нагреву от рядовой нагрузки, даже мотор бы не запустился. От стартерных токов все бы упало на этом переходном.

Судя по падению напряжения на 0,2-0,3 Вольта, батарея согревается градусов на 8-12 относительно температуры запуска, после ночной стоянки. Датчик температуры ТОРН_а чуток утеплен, и нахоится на минусовой клемме, максимально далеко от двигателя.
Датчик температуры автозапуска на плюсовой клемме, не утеплен совершенно, к двигателю гораздо ближе, вот и результат. Потому и торновский переделал под минусовую клемму...

Купил сегодня любимый теплоизолятор, в виде трубы из микропористого каучука. Буду им делать изоляцию. Им же и щели воздухозаборные в декоративой решетке радиатора затыкаю на зиму. Черная решетка, черная затычка, с метра уже выглядит как заводская, и не продувается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 20-11, 16:11 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9334
Откуда: Саратов
vtral писал(а):
щели воздухозаборные в декоративой решетке радиатора затыкаю на зиму. Черная решетка, черная затычка, с метра уже выглядит как заводская, и не продувается.
Хорошая идея.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 22-11, 14:49 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Вот отрисовал свой регуль, прикрутил компенсацию. Саму по себе компенсацию не проверял, щас регуль пашет на Vref.
Изображение
http://hdd.tomsk.ru/gallery/jyujjpiu#fkvsaatg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 23-11, 08:22 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
vtral, есть энтузиазм повторять схему?:) Надо к той платке что я выложил дорисовать компенсатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 23-11, 08:36 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Энтузиазм есть. Но это будет уже новый проект. И он будет. Даташит на чип скачал, начал изучать.
Иначе никак, должен понимать чего творю. И нужно добавить функций. Как минимум необходимо сделать блокировку, чтобы при включенном зажигании и не работающем моторе обмотка возбуждения обесточивалась. Лучше всего это сделать по отсутствию пульсаций. Т.е. врубили зажигание, возбуждение пошло, пульсации не появились, гасим возбуждение на 2-5-10 секунд, опять даем возбуждение и ищем пульсации...

Для генераторов с дополнительным выпрямителем это может быть и излишне, но у меня другой генератор. И большинство современных генераторов уже делается без дополнительного выпрямителя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 23-11, 08:39 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Это ШИМ вариант, ему пульсации не нужны.
Отрубать можно банальной задержкой. После появления зажигания гена включается только через 10 секунд например.

Микруха TL494ID, это на -40С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 23-11, 08:46 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Не катит.
Нужно чтобы можно было неограниченно долго держать включенным зажигание, а обмотка возбуждения не сосала бесполезно свой ток.
Пульсации все равно есть, почему бы не использовать их для опознания факта вращения генератора (двигателя).
У ТОРН_а для этого используется датчик давления масла, но мне это не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 497 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru