©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 23-05, 09:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 496 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 09-12, 15:26 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 149
У меня ситуация иная.
Японские железяки работают эффективно, греются мало, салон здоровенный, на отопление уходит все "лишнее" тепло от двигателя. Если не закрывать морду, встречным потоком воздуха все под капотом выхолаживается очень сильно. Зафиксировал разницу температур внешней поверхности головки блока и антифриза 45 градусов... Это на скорости за сотку, при температуре за бортом порядка -40.
При запечатанной морде эта разница не превышает 10 градусов.

Все это результат натурного экспериментирования и инструментальных измерений. К особой точности не стремился, мне важно было понять что и как происходит реально, чтобы не гадать на кофейной гуще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 28-12, 12:22 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
какие новости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 29-12, 05:17 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 149
По теме никаких.
Пока жду очередь к кузовщику, делаю фары. У меня же японский авто, фары приходится делать европейскими. Уже сделал, потом опять разобрал, нет предела совершенству. :)
Закончу с ремонтом авто, возможно возьмусь за регулятор. Компонеты в козине у поставщика, но еще не выкупал.

Кстати, пока не решил как делать блокировку возбуждения при не работающем двигателе. В идеале хотелось бы обойтись только сигналами из генератора. Интересно, как штатный регулятор это делает? Ведь он всегда под напряжением в моем случае, не отключатся ничего вообще, хотя нет, вру, через контрольную лампу регулятор может видеть факт включения зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 29-12, 16:17 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
На жигулях штатный не способен отключаться.

Можно отключать по напряжению акб. Когда гена не работает оно будет ниже 13В под нагрузкой борта, но чтобы гена потом включилась, надо делать пробные пуски, как только на таком пуске напруга поднялась выше 13, триггер перещелкнется и пробные пуски превратятся в рабочий режим.
Если 1 раз в 10 сек включать ОВ на 0.5 сек, много не скушает, а жизнь упростит заметно. И не надо никаких лишних проводов

Блокировать регулятор можно засылая в точку делителя ОС внешнее напряжение через резистор и диод. Тогда регулятор будет думать, что имеет место превышение напряжения и вырубит ключ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 29-12, 16:42 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 149
Как чип блокировать вопросов нет, там даже есть специальные отдельные входы.
Вопрос в другом, как попроще отслеживать вращение генератора.
В штатном регуляторе по пульсациям определяется, берется сигнал с одной из фаз по переменке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 29-12, 20:15 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Если переменка с фазы доступна, через двухдиодный умножитель выпрямить и подать как разрешающий сигнал к запуску ШИМ. Проще уже некуда.
При отсутствии возбуждения можно 2-3 вольта снять с такого детектора.

А если фаза недоступна, то по предыдущему алгоритму. Вообще алгоритм неплохой, можно на любой тип гены применить при минимуме проводов между геной и регулем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 30-12, 21:28 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3322
Откуда: когдато Чернигов
не всегда пульсации доступны чтоб их засечь.. когда то работая в строй. компании стыкнулся с генератором с выхода которого пульсаций не было вообще практически... видать очень многофазный он...

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 30-12, 22:39 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Да может просто форма магнитного полюса такая, что на фазах трапецевидное напряжение. при суммировании пульсаций почти не будет, но высшие гармоники будут.
Однако если на тачке стоит фарадная емкость для музыки, пульсаций не будет вообще.
vtral имеет ввиду что в буржуйской гене есть прямой вывод одной из фаз, для определения вращения вала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 31-12, 22:31 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 149
Наружу вывода нет, но штатный регулятор внутри генератора, и сигнал с одной из фаз, до выпрямителя, действительно в регулятор заводится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 07-02, 09:24 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 149
С аварийными вопросами разобрался, заказал комплектуху для регулятора и еще нескольких девайсов, которые тут вокруг уже обсуждали. Начну потихоньку макетировать, чтобы уже летом все завершить, до новой зимы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 25-08, 18:01 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 149
vtral писал(а):
Имеет место быть разница напряжений порядка 0,2 Вольт между ганератором и батареей. Где-то есть переходное сопротивление. Пока не нашел. Проводка замерзшая вся, не стал шевелить слишком. Пока поработает с поддержанием напряжения на генераторе, а потом видно будет. Возможно проложу еще один силовой плюс между батареей и генератором.

Дошли руки до решения этого вопроса.
Напряжение падало на силовом проводе от генератора до блока предохранителей. Именно на самом проводе, хотя сечение у него два по 8 мм2... Заделка концов штатная, японская. Контакты все в идеале, зря грешил.
Причину гуляния холостых выяснил и устранил. Причина была именно в этом падении напряжения под нагрузкой. Фокус был в силовой схеме авто. Если нарисовать силовую схему, то сначала был генератор, потом батарея, потом уже все нагрузки. Соответственно при регулировании в точке подключения батареи, это самое падение создавало нестабильность режима.
Изменил силовую схему, поменял местами точки включения батареи и генератора. Теперь точка регулирования - батарея, а силовые токи нагрузки от генератора уходят сразу в нагрузку, не создавая падения напряжения в проводе от генератора до батареи. Режим стабилизировался моментально. Напряжение на батарее стоит как вкопанное при любой нагрузке на генератор, точность до сотой доли вольта.
Теперь при одномоментном включении всех шести фар на холостом ходу, кратковременно и однократно проседают обороты двигателя, буквально на долю секунды, тут же восстанавливаются, а напряжение почти не шелохнулось, может на пару сотых просело, осциллографом не проверял пока...
Нужно сделать оговорку, что все фары включаются достаточно мягко, с помощью описанного в соседней ветке ограничителя мощности фар... Стартовый ток на лампу не измерял, но вряд ли он превышает 10-15 Ампер на каждую лампу.
Пока так оставлю. Уже вполне можно эксплуатировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 26-08, 22:50 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3322
Откуда: когдато Чернигов
интересно это недоработка, или просто так глубоко и японцы не копали????? :live-14:

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 27-08, 17:52 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 149
Это данность, в угоду уменьшения металлоемкости.
Штатно в японском генераторе, как и во всех других, точка регулирования именно сам генератор. В таком случае уже не имеет значения силовая схема. Ведь и с ТОРНом удалось успокоить раскачку холостых перенеся точку регулирования на генератор... К тому времени датчик температуры уже был на минусовой клемме...
Сейчас еще и минуса разделил добавочно. Силовой минус, который обмотку возбуждения кормит через мосфет, отделил от всей остальной "массы" ТОРНа, соединяются они только на клемме, которая на аккумулятор прикручивается. Таким образом освободил измерительную цепь даже от токов возбуждения.
Маниак я в этом плане. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 28-08, 13:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-09, 16:52
Сообщения: 24
Глянуть бы схему проводки (было/стало)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 29-08, 16:36 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 149
Да какая там схема, всего три элемента, генератор, батарея, нагрузка. Все на одном проводе.
Было: батарея посередине, генератор и нагрузка по концам провода.
Стало: генератор посередине, батарея и нагрузка по концам провода.
Все.

Физически просто отключил батарею от середины провода, который идет от генератора до нагрузки. Подключил батарею к генератору отдельным новым проводом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 496 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs
Рейтинг@Mail.ru