©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 23-05, 09:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 496 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 04-02, 00:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
Обычно это полностью автономное устройство, т.е. кроме генератора и батареи ни с чем не взаимодействует, но от его работы зависит функционирование всего электрооборудования авто и долговечность батарейки. Мой Саратовский "ПИЛОТ" с наступлением холодов начал запинаться на пуске после 4,5 лет эксплуатации - авиатехнология, ни одной доливки и подзарядки - это хороший результат. А вот некто Адамчук из Таганрога приторговывает своими ТОРН, обещая срок эксплуатации батареи сравнимый с самим авто (см. поиск, ресурс коммерческий). Схем ессно нет, но алгоритм описан достаточно для реализации. Большинство идей не новы, но их концентрация в одном устройстве и предполагаемая простота реализации привлекает.
Предлагаю вниманию свой вариант реализации, который только планирую макетировать (на номиналы внимание не обращать).
Изображение Схема построена "в лоб", без изысков и изюма. Имеется две опоры - термостабильная +9 (Д818Е, КС191) и термозависимая +3,9 (3хКС113 на теле батареи). Основную регулировку выполняет компаратор с открытым коллектором DA3 (на все два корпуса LM393 или LM2903) по порогу 3,9В с отрицательной температурной зависимостью. Чтобы сильные жара и стужа не вывели питание в авто за допустимые для оборудования пределы, введено ограничение в терморегулирование, например 12,6-15,5В. Этим заняты компараторы DA1 и DA2 по термостабильному порогу 9В. Способ ограничения - корректировка опорного и измеряемого напряжений на входах DA3 (тут и основные моменты для макетирования). При остановленном двигле и пуске шунтовая обмотка генератора, за бесполезностью (или за вредностью), обесточена замыканием выхода DA3 датчиком давления масла через диод. В движении, при резком разгоне (тапка в пол) нагрузка на двигатель от работы генератора снимается - компаратор DA4 срабатывает от датчика абсолютного давления (ДАД) в коллекторе (или от датчика положения заслонки в инжах), который обычно есть в составе карбюраторных МПСЗ. В крайнем случае устанавливается концевик на вторую камеру. В режиме торможения двигателем (что предпочтительно) или тормозами происходит рекуперация электроэнергии для последующих разгонов - напряжение в сети поднимается регулятором на 0,5В. Для этого имеются прямой и инверсный (через биполярник) входы, для которых находят место в системе ЭПХХ (что предпочтительно) или сигнализации торможения.
Измерительная часть и термодатчик подключаются к батарее через 2 полевика (1 корпус IRF7343) при включении зажигания. На выходе необходим сильноточный полевик - малое падение сдвинет нормальную работу генератора в сторону более низких оборотов.
За критику, советы, рекомендации буду признателен.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-02, 14:29 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2555
Трибун писал(а):
обесточена замыканием выхода DA3 датчиком давления масла через диод

а как быть в ситуации, когда двигатель не новый, масло жидкое и горячее. на холостых будет этот самый датчик или дрожать или вовсе замкнется. при это под холостыми понимаются обороты, при которых генератор уже отдает энегию.
Трибун писал(а):
тапка в пол) нагрузка на двигатель от работы генератора снимается

а если приэтом на борту стоит коммутатор, который не хочет стабилизировать ток удержания, то надо полагать в ПОЛ энегия искры снижатется или как.
и потом генератор машинка низкочастотная и если его шимить в пределах 1-2 кгц, то буде эффективнее. на меге8й делалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-02, 15:59 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
Рад участию
MasterCat писал(а):
а как быть в ситуации, когда двигатель не новый, масло жидкое и горячее
Тут дань простоте реализации. Ессно тахометрический узел был бы лучше. С другой стороны, при проверке хода педали мы же не учитываем прогнивший пол - лечить надо. В конце концов это опция, и может быть без больших потерь отключена.
MasterCat писал(а):
а если приэтом на борту стоит коммутатор, который не хочет...
В прототипе в этом режиме есть нижний порог 12,6В и можно подумать как выйдет здесь, если не выйдет - как организовать. Но я рассудил, что форсажный режим обычно кратковременный и батарея его сдюжит. Бывало на батарее 40км проехал и начего не замечал. А коммутатор просто обязан работать до 8В (к примеру). Что про энергию искры - в большинстве БЭЗ авторы ее снижают выше средних оборотов за ненадобностью и это обосновано. Про ШИМ в генераторе знаю мало и с Мега8 не знаком (просвяти).

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-02, 19:03 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2555
Трибун писал(а):
Про ШИМ в генераторе знаю мало и с Мега8 не знаком

ну и не много потерял... собст-но..
С моей, сермяжной точки зрения …
Идея стара, как мир. Генератором рулить с помощью обычного ШИМ контроллера. Тот же 2845 или любой другой. Работа на фиксированной частоте. В случае с аккумулятором у которого уже емкость значительно снизилась и обычным ключевывм реле-регулятором, на малых оборотах заметно раскачивание (мерцает свет). С ШИМ регулированием этот неприятный эффект отсутствует. Конечно м.б. это только мне повезло.
Контроль полезности-бесполезности вращения , в принципе, возможно осуществлять по характеру нагрузки (обмотка возбуждения ) в зависимости от оборотов. Либо по направлению тока цепи аккумулятора. Фактически заряд-разряд. Однако если нагрузка , например вентилятор охлаждения, будет подключен непосредственно к акк. , то всегда будем иметь разряд. Наиболее применим сигнал с тахометра, согласованный по уровням.

В варианте применения , в качестве управляющего элемента , любого микроконтроллера имеющего на борту АЦП, всё значительно упрощается. И нет аналоговых цепей , ну или почти нет. Причем с любым алгоритмом, будь то ШИМ или ключевой компаратор. Т.к. частота низкая, то есть время на оцифровку напряжения борта. Даже , если отбросить младший разряд (т.е. не 1024 а 512 ) точность будет 29mV. Дальше , в соответствии с принятым алгоритмом, рулим обмоткой возбуждения). Если есть сигнал с датчика оборотов или ещё как.. ,то используем его, пересчитывая для себя. Если нет… при работе генератора всегда есть пульсация питаемой сети. Вот её и измеряем. Т.е. … Сигнал питания обмотки возбуждения подан, ток через обмотку бежит – имеем это с шунта, пульсаций НЕТ -> значит стоим. При наличии сигнала об оборотах и этом измерении, судим о натяжении ремня. Ну тут можно всяких глупостей напридумывать. На моем корыте, тахометр выдает сигнал стоп генератора при оборотах ниже 350. без затей. Многие генераторы имеют выход середины звезды…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-02, 21:23 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
Переношу из теоретической ветки о косом - тут это более к месту

Трибун
--------------------------------------------------------------------------------
simpson писал(а):
По поводу зарядки - ОС по напряжению ставь с порогом ~14,5в. Это напряжение без нагрузки полностью заряженного аккумулятора
Заход не стой стороны, задаем только ток, а напряжение зарядки установится само и не 14,5 (это при буферном заряде напряжением) а порядка 16В (для исправного при заряде током).
А выше все верно, вспомнил, с напряжением проблема, но с исправным АКБ это безопасно.
_________________

simpson
--------------------------------------------------------------------------------
Трибун писал(а):
Заход не стой стороны, задаем только ток, а напряжение зарядки установится само и не 14,5 (это при буферном заряде напряжением) а порядка 16В (для исправного при заряде током).

С самой что ни на есть той...
Рассматриваю процесс пуско-заряда без снятия батареи с авто, и даже клемму скидывать не буду - а то всё что можно зашифруется сразу.
В автомобилях электроника, окромя как предохранителями, никак более не защищена. И если сие пускозарядное выпалит мозги у крутой тачки, то хозяин будет не очень доволен....

Трибун
--------------------------------------------------------------------------------
simpson писал(а):
И если сие пускозарядное выпалит мозги у крутой тачки
Святогор 1.7 - круто? . Ессно опасения понимаю - клемму сниму. Нужна просто зарядка, для пускозарядки сварник не приспособлен - нужна другая ВАХ. Зарядка напряжением 14В может только "поднять" батарею. Зарядка током может обеспечить 100% емкость, но напряжение установится автоматически 15-17В. Для нетерпеливых есть комбинированый метод - напряжением до 14, но потом доводка током до 100%. Как видишь, все сознаю - не угроблю, а вот за сварник опасался по незнанию.
_________________

valvol
--------------------------------------------------------------------------------
Трибун писал(а):
Заход не стой стороны, задаем только ток, а напряжение зарядки установится само и не 14,5 (это при буферном заряде напряжением) а порядка 16В (для исправного при заряде током).

Это из личного опыта или есть какие-то официальные рекомендации от производителей?

Трибун
--------------------------------------------------------------------------------
valvol
Это много прочитаного и личному опыту не противоречит. + поработал в лихие года инженером автозала цифровой АТС -60В свинцовые в буфере. При зарядке ТОКОМ общий потенциал складывается из ЭДС, падения на Rвн и поляризации. При подаче тока сразу видно ЭДС + Ur, через короткое время (минуты) насыщается Uполяризации. По мере зарядки сумма растет уже не помню за счет какой составляющей, но незначительно (если ток ограничен и батарея годная). Разряд в обратном порядке.
При заряде НАПРЯЖЕНИЕМ получить 100% емкости невозможно, т.к. вышеуказанная сумма индивидуальна и для батареи и для режима ее эксплуатации. Возможен недозаряд (что штатно и имеем на авто) или кипение (после заряда начинает разлагаться вода, что тоже на авто бывает). Превышение напряжения приводит к резкому возрастанию тока (аналог стабилитрона) и разрушает активную массу пластин (высыпается, теперь в конверт), как и при КЗ.
Полудохлую батарею зарядить напряжением не получится - говорят "не берет ток". Дохлую совсем не зарядишь и током, тоже "не берет", просто ЭДС стандартного зарядника не хватает. А на покойнике можно резвиться - ЭДС не ограничена.
Для плохой батареи характерно большое Rвн. С понижением температуры снижается подвижность ионов - тоже рост R. При подключении нагрузки ток во времени растет - отсюда рекомендация для зимы перед пуском разбудить ее небольшой нагрузкой - активизировать глубокие слои активной массы.
Оптимальные НАПРЯЖЕНИЯ для заряда несколько различаются для буферного и циклического режимов. В авто режим смешаный ближе к буферному - компромис 13,8В при 25С с подстройкой -20...40мВ/С (тоже от режима зависит). Последние цифры хорошо изложены на страничке Адамчука, но известны и из солидной литературы. Это кратко о чем знаю (интересовался, изучал) и практике не противоречит.
_________________

И еще добавлю. Если посмотреть справочник по авто можно заметить разные пределы регулирования для одной базовой модели, но разного назначения, хотя батареи везде одинаковы. Это и характеризует модуляцию режима эксплуатации между буферной и циклической. Крайние случаи. Такси ближе к циклу. Дальнобой ближе к буферу. Или пример ближе к жизни. Ионистор (а ранее батарейка) внутри схемы мобильника - чистый буфер. Аккумулятор мобильника (у рассеянных :mrgreen: ) - чистый цикл.

На одном из предыдущих авто ставил термокомпенсированный регулятор по Радио. Срок службы АКБ оценить не успел, но с зимним пуском больших проблем не имел до -35 (ниже не приходилось) после суточного отстоя, т.е. запускался сам. И это для 412-го! И летом не доливал.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 00:10 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
MasterCat
Возможно процессор тут справился бы лучше - кто бы взялся? Я аналоговик до мозга костей и переучиваться поздновато. А тут еще и интересная ситуация сложилась. Сначала все в цифру кинулись - настоящих схемщиков аналоговиков не осталось, их выдавили (ИМХО цифра вообще не электроника или не радиоэлектроника). И не сразу поняли, что процессору инфу брать НЕОТКУДА. Ее надо грамотно выделить, усилить, довести до удобоваримых кондиций, прежде чем в АЦП пихать. А если первичная инфа отсутствует - как костяшками не щелкай дебет с кредитом не вычислишь. А кто будет этим заниматься? Остались только ЛЕГОсобиральщики.
О деле. Ранее, желая иметь РН полностью независимым, рассматривал алгоритм подобный шумоподавлению в FM связи. Пример. Выход РН из релейного режима (постоянный ток через обмотку) говорит о критическом снижении оборотов генератора. Ограничим такой режим 1-й секундой и в конце каждой секунды, активизируя РН на 0,1с проверяем режим - линейный/релейный? Линейный вновь запускает паузу на 1с, релейный активизирует РН. Все внутри себя и без внешних связей. Реализуемо и цифрой и аналогово.
А тахометрический узел это еще одна связь, как, впрочем, и анализ пульсаций потребления. Вот пульсация (вернее разбиение на группы) управляющих импульсов - дело - это тоже внутри, но без цифры громоздко. Тут ведь еще одно - при блокировании РН и пульсации могут исчезнуть.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 01:08 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
Тоже перенес из "Косого". Может заменить название? Например "Аккумулятор, зарядка, регулятор напряжения"?

Для кислотных СТ (стартерных) оптимальным для обретения 100% емкости считается ток 0.1 емкости. БОльшим током заряд можно ускорить, но 100% штатной емкости не гарантировано. Малый ток в конце формирует активную массу и устраняет слабую сульфатацию ее поверхности - тоже полезно, но как профилактика. При любом алгоритме с ограничением тока неясно что считать концом заряда. Снимал вольтсекундные характеристики заряд/разряд для кислотного, щелочного, литиевого (хотя их и найти можно). На всех виден резкий рост/падение напряжения в конце заряда/разряда в конце практически линейного его изменения. При заряде кислотного это означает, что масса отдала все в электролит, после этого резкого роста напряжение еще более резко ограничивается - началось разложение воды. Обычно в рекомендациях пишут заряд закончен если U и p стабильны в течении часа - ИМХО это час разложения воды. Конец хорошо виден на самописце, а несложный дискриминатор dU/dt может четко отсечь конец (если небыло отключений). С отсечкой по напряжению можно пролететь - оно зависит как от состояния батареи, так и от исходной плотности и зарядного тока.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 08:08 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2555
Трибун писал(а):
Возможно процессор тут справился бы лучше - кто бы взялся?

да собственно , чего не взяться-то?
с прочими тезисами абсолютно согласен. вне зависимости ат наличия на борту процессора аналоговых компонент ( silabs вообще анаоговая штучка + проц) нужна четко работающая аналоговая часть. работающая всегда одинаково. проц. , и я в этом абсолютный стронник такого подхода, это упправляющий, но не исплнитель.
--
по поводу страхов о сварочнике на клеммы.
с не осень дохлым аккумулятором - ничего страшного. прошлой зимой периодически пользовал. обратная связь по напряжению, конечно была. как-то в 42 градуса бендикс в пыль размолол за 10 сек. но крутил радостно. сделал уставку на 250А 15V и ключик повернул.
завелся мгновенно , но один раз. глушить не стал, а по прибытии на место пришлось стартер снимать.
с дохлым тоже пользовали, но вешали емкость побольше+побольше.
--
о заряднике.
собираюсь на косом делать. сила лежит на столе, аналог. упралялка (пока аналоговая) то же. цифра с индикатором написана под AVR m16.
и тоже лежит. собираюсь всё это на si8250 замутить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 09:13 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2555
Трибун писал(а):
Конец хорошо виден на самописце, а несложный дискриминатор dU/dt может четко отсечь конец

да , так и есть. с периодом в 90 сек в цифре к заряднику ловлю этот самый конец. но бывают осечки. например одна банка ну совсем непонятная. ведет себя ,как соседи, с одинаковой плотностью в конце, одинаковой напругой, и одинаковым током в нагрузку (первые 5 сек), а потом счастье заканчивается.
но вернемся к началу заряда. :roll:
пред выбором режима заряда неплохо бы оценить остаточную ёмкость батареи. измерять внутреннюю Rку недостаточно, а измерять к тому же и плотность и температуру по банкам, да ещё , как обычно на бегу, ну кто будет? если батарея не высажена, то по -dU\dt опосредованно можно вроде оценить, а как быть в ситуации,например, когда свежую батарею нагрузили на лампы дальнего света до утра. утром на ней 1V!. снимем нагрузку и через полчаса она чуть-чуть отдышится конечно, а как быть дальше? заряжать ударным током? медленно поднмать? тренировать? применять сомнительный ассиметричный заряд и т.д...? а т.к. ну все спецы в батареях, ну и вообще в автомобилях, пока он сам ездит,то принимать решение должен управляющий тараканчик, по краней мере буде на кого пенять. виновата всегда электроника, даже если бензин кончился. это аксиома. промсотрел тут 3 десятка патентов на способы и методы..
как у докторов, сколько лекарей, столько мнений. и тут важнее, думатся мне, чья-либо богатая практика длительных половывх связей с обсуждаемым объектом. это , как починка авто в деревне. вся деревня участвеут, а один чинит. соседние мужики полтора месяца заводили таврию, выпито было столько , что они забыли вращать коленвал при регулировке клапанов. потом пошел и испортил им за 20 мин. празник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 12:30 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
MasterCat писал(а):
когда свежую батарею нагрузили на лампы дальнего света до утра. утром на ней 1V!. ...и тут важнее, думатся мне, чья-либо богатая практика длительных половывх связей с обсуждаемым объектом.
Практика не богатая - почитываю просто, но такую батарейку восстанавливал по молодости, отработала потом 2 года, но правда только летом, на катере с ГАЗ-21.
Что по теме - буду доводить то, что тут начал, аналоговое, терциум нон датен (кажется...) - иного не дано :oops:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 13:18 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2555
Трибун писал(а):
терциум нон датен

если правильно понял, совместно соорудить нет желания?
для пристегивания тараканчика и надо-то вшивый программатор на 3 дидах, да текст зашивки. если бы пришли к единому решению, как делать, то текст-то уж как-нибудь напишу. или что? или как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 13:47 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
MasterCat
Чем могу... Алгаритм обсудить, аналоговую часть, печатку по готовой схеме. Одно другому не мешает

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 13:54 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2555
Трибун писал(а):
Чем могу...

<< Выход РН из релейного режима (постоянный ток через обмотку) говорит о критическом снижении оборотов генератора. Ограничим такой режим 1-й секундой и в конце каждой секунды, активизируя РН на 0,1с проверяем режим - линейный/релейный? Линейный вновь запускает паузу на 1с, релейный активизирует РН. Все внутри себя и без внешних связей. Реализуемо и цифрой и аналогово.>>
прочел и из ступора вышел через 100 секунд. Всю жизнь городить всякие железки и так ясно не сформулировать простую вещь. 5 минут назад был о себе лучшего мнения. Браво, черт возьми.

Давайте определимся с параметрами.
Uборта например можно отслеживать компаратором на операционнике и порог менять процем. Либо задействовать тот что на борту проца или задействовать АЦП. Если пользуем делитель, то снижаем точность. Надо определиться какая нужна. Если высокая, то можно сместить уровень цепи измерения или уровень питания проца. Скажем от 12V. Тогда 2-3V / на 1024 должно хватить за глаза.
Как коммутирем нагрузку? Я бы предусмотрел возможность релейного и ШИМ вариантов, чтобы зависело только от прошивки или перемычки.
За ШИМ говорит то, что при сдергивании клеммы на оборотах и без значимой нагрузки ничего не происходит и работа более устойчива.
Как измеряем и чем температуру? Цифрой, аналогом? И как это используем. Либо коррекцией исходного сигнала , либо зашиваем табличку .
Как ведём себя в пограничных зонах?
Например можно отключаться, НО.. если при запуске измерение Uборта показало большую просадку, то что делать?
Что индицировать, если вообще индицировать..?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 15:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
Трибун писал(а):
Браво, черт возьми.
Преждевременно. Если нагрузка превысит возможности гены РН тоже переходит в 1. Без внешней связи сложно. Как отделить? Про остальное - на службе щас, помошник слег и похоже я занедужил. Буду жив - вечером.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 02:16 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
До регулятора руки не доходят, моему "Пилоту" уже 4.5года, а температуры установились уже -15...-20С - начались проблемы. Первый раз за 4.5года пришлось подзаряжать - штатных 14В сейчас недостаточно, надо около 15В. Решил сие старым казачьим способом - родной регулятор можно обмануть. В его измерительную цепь (для многих она же питающая) врезал* КД245 в прямом включении. Регулятор, обнаружив недостачу, тупо ее компенсировал на величину Uпр кремниевого диода. Результат ощутил уже к вечеру - рычаг КПП двигался с трудом, но запуск был без проблем.
*для Я112 это диод затянутый в ТУТ, два проводка с обоими родителями на концах. Делается за 5 минут, устанавливается за 30 сек.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 496 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs
Рейтинг@Mail.ru