Родственнику так помыли двигатель, что в салоне дышать нечем - две солидные трещины в выхлопном коллекторе. При демонтаже были свернуты 2 из 6 шпилек крепления "штанов". Привез он это мне на дачу и 3 электрода 3-ка по чугуну (50р/шт!). Визуально это медяшка с обмазкой. Трещины он догадался слегка разделать мощной бормашиной.
Прикинули навыки - приварили чугунный шибер к его направляющей. Держится, не понравились пощелкивания при остывании, а потому решили начать с шашлыка.
Обычно пользую обрезки плодовых, но решили применить древесный уголь (дуб, береза, со свадьбы сына осталось). Когда пошел жар закопали туда коллектор минут на 20, до появления побежалости на разделках. Затем водрузили его на удобный постамент из кирпичей и в свариваемый канал направили пламя паяльной лампы. Варил с работающей лампой. Шлака мало, шов медного цвета, на привычных токах разбрызгивание - убрал примерно до 60-70А. Навалял конечно, но легло все довольно надежно. Благо трещины не вышли на стыковочные фланцы.
К окончанию сварки шашлык был готов и коллектор вновь был зарыт в издыхающий уголь для плавного остывания. Со сваркой все.
Шпильки было решено заменить все. Шпилька М8 обрезается до уровна толщины гайки М10 или чуть ниже - не должно быть наплывов на шестигранник. Гайка одевается на остаток шпильки и обваривается внутри чуть повышеным током. Как исчезнет свечение металла, гайка (только!) остужается струей воды. Лучше брать старые ржавые б/у гайки, на новых цинковое покрытие портит шов и гайка просто отрывается ключем от шпильки, старые провариваются надежно и шпилька выворачивается накидным ключем - сначала стронуть, брызнуть WD-40, раскачать и только потом выворачивать. Из 6 легко вывернули 5, одна все-таки оборвалась в глубине, будет высверливаться (там уже легче, канал сквозной).
Такой вот приобрел опыт