Power Electronics
http://valvol.ru/

электропривод для высокомоментного двигателя
http://valvol.ru/topic831.html
Страница 1 из 2

Автор:  ВИКТОР50 [ 20-06, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  электропривод для высокомоментного двигателя

Уважаемые специалисты прошу помощь в изготовлении электропривода на современной элементной базе для болгарского фрезерного станка.
Двигатель постоянного тока марка 2-МТ,140 вольт,30 ампер,тахо-датчик 20 вольт на 1000 об\мин,родной привод КЕМРОН или КЕМТОК отсутствует и купить его нет возможности.
Подскажите схемное решение ,ну очень не хочется иметь кучу взорванных транзисторов.
функции самые простые:ручная регулировка оборотов,разгон - торможение и защита от максимального тока.

Автор:  valvol [ 20-06, 11:38 ]
Заголовок сообщения: 

ВИКТОР50 писал(а):
Подскажите схемное решение ,ну очень не хочется иметь кучу взорванных транзисторов.

Посмотрите в разделе схемы и описания, там есть документация на различные привода. Можно использовать как отправную точку.

Автор:  ВИКТОР50 [ 20-06, 12:17 ]
Заголовок сообщения: 

Смотрел различные привода для станков ,в основном все на тиристорах ,отсутствие и размеры дросселя( реактора) на эту мощность не вдохновляет связываться с тиристорными схемами.
Источник постоянного тока на эту мощность есть в наличии, вот и думаю как быть с регулировкой напряжения от 0до 140 вольт.

Автор:  valvol [ 20-06, 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

ВИКТОР50 писал(а):
вот и думаю как быть с регулировкой напряжения от 0до 140 вольт.

Если только регулировка напряжения, то обычно с этим проблем не возникает. Тогда нужно было назвать тему "Регулируемый источник питания 0-140В, 30А".

Автор:  ВИКТОР50 [ 20-06, 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

Можно и так ,но тахо-датчик в схеме подразумевает что это электропривод.

Автор:  valvol [ 20-06, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

ВИКТОР50 писал(а):
но тахо-датчик в схеме подразумевает что это электропривод.

Т.е. подразумевается, что нужна некая система регулирования, которая будет управлять разгоном/торможением/позиционированием двигателя. Блок питания (тиристорный или транзисторный) это только исполнительный механизм. А всё остальное уже есть?

Автор:  ВИКТОР50 [ 20-06, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Позиционирование двигателя не нужно, это фрезерный станок ФВ-325 ,двигатель 2 -мт выполняет роль коробки подач,включение осей электромуфтами,реверс только двигателем.

Автор:  valvol [ 20-06, 15:05 ]
Заголовок сообщения: 

ВИКТОР50 писал(а):
двигатель 2 -мт выполняет роль коробки подач

Т.е. требуется формирование стабильной скорости вращения вне зависимости от момента на валу?

Автор:  proba [ 20-06, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Т.е. требуется формирование стабильной скорости вращения вне зависимости от момента на валу

... можно так Изображение

Автор:  ВИКТОР50 [ 20-06, 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

(Т.е. требуется формирование стабильной скорости вращения вне зависимости от момента на валу?)
Вопрос можно и так поставить.
Пробовал запускать двигатель от комплектного привода LENZ-472 ,всё работает но фон стоит невыносимый из за отсутствия дросселя ,его просто у меня нет,поэтому и приходиться думать о транзисторной схеме.

Автор:  valvol [ 20-06, 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

ВИКТОР50 писал(а):
фон стоит невыносимый из за отсутствия дросселя

А не проще сделать дроссель, чем городить с нуля привод?

Автор:  ВИКТОР50 [ 20-06, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Размеры дросселя получаются совсем уж не детские,и сам привод только до 16 ампер, надо переделывать защиту и силу а схемы на него нет

Автор:  valvol [ 20-06, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

ВИКТОР50 писал(а):
надо переделывать защиту и силу а схемы на него нет

ВИКТОР50 писал(а):
Источник постоянного тока на эту мощность есть в наличии

А на тот источник, что имеется, в наличие схема есть?

Автор:  ВИКТОР50 [ 20-06, 17:29 ]
Заголовок сообщения: 

Да это просто трансформатор и диодный мост ,без стабилизации,обеспечивает максимально 30 А при 140 В.Привод работает на станке с загрузкой не более 50%.Максимальная мощность нужна при ускоренном перемещении.

Автор:  ВИКТОР50 [ 20-06, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

Сам привод такой http://www.lenze-ru.com/EVD470

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/