©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-03, 10:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 21:01 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
proba писал(а):
Михалыч писал(а):
Если ШИМ с 60 вольтовой батареи сделал результирующих 6вольт -200 ампер , то теоретически с батареи он получил 60 вольтовые- 2000 амперные импульсы со скважностью ~ 10 .
Эти ,болезненные для батареи пики частично згладятся индуктивностью мотора и , если есть, LCфильтрами, но никогда не исчезнут.

Паралельно батарее необходимо включить Ёмкость она заберёт на себя ударные импульсы тока.


Только в том случае , если токовые импульсы будут значительно
менять напряжение батареи , а ёмкость будет размерами с батарею
( у меня 300 кг) а напряжение на батарее не проседает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 21:29 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
EvgeniS писал(а):
Михалыч писал(а):
Если ШИМ с 60 вольтовой батареи сделал результирующих 6вольт -200 ампер , то теоретически с батареи он получил 60 вольтовые- 2000 амперные импульсы со скважностью ~ 10 .

не будет там 2000. Так 200А и будет в худшем случае



Это как? если 200 ампер показывает стрелочный прибор то
это результирующее -усреднённое значение .
Это , если вы видели, осциллограмму , ниспадающая эвольвента ,
от максимума до минимума ( близко нуля)
То если среднее значение, при в 10 раз более длинной паузе, 200а,
то максимум -при коротком пике сколько? ? ?

Ну , не видели осциллографа, то хоть нарисуйте, используя воображение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 21:44 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Михалыч писал(а):
Ну , не видели осциллографа,

я не видел? ну ну...Почитайте как работает чоппер "хоть".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 21:53 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 18:09
Сообщения: 520
Откуда: Кубань
Изображение
как то так


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 23:40 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Но в реале то так;


Нуль по линии , которая видна чуть ниже минимума кривой.

Изображение


Тогда ,прорисуйте усреднённое значение между мин и макс , а оно
200 ампер по стрелочному амперметру,
и тогда , прикиньте : СКОЛЬКО В ПИКЕ! если тоже 200 ? ? ?
То я больше с Вами не спорю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 00:57 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-06, 02:08
Сообщения: 104
Откуда: киев
Интересно на какой частоте должен работать преобразователь (понижающий чоппер), чтобы от 60в при длительности 10-части периода
вызывать в цепи плюс батарея- ключ-дроссель-двигатель- минус батарея ток 2000А в импульсе?

Ноль на осциллограмке как уже сказано "чуть ниже минимума"
поэтому перепад тока считаем работой на индуктивность
с незначимой постоянной составляющей (около 10%)

Допустим частота минимальная (как в древних тиристорниках типа БПСН)- 4кгц, да и дроссель последовательно ставить не будем, - допустим индуктивности двигателя хватит, тогда получаем
10 часть периода в 250мкс (4кгц) получается длительность 25мкс, напряжение питания 60в, получаем индуктивность L=(U*t)/I,
(используя заявленные 2000А)
(60в*25мкс)/2000а = 0.75мкгн - получается такая индуктивность Вашего движка.
Тоесть если батарею в 60в подключить на 25мкс к индуктивности 0.75мкгн, то ток действительно достигнет 2000А
(если батарея и все остальное идеальное).

Господин Михалыч, может ли Ваш двигатель иметь индуктивность 0.75мкгн?

Просто если Вы скажете что там индуктивность всетаки выше, то для доказательства наличия 2000А в импульсе тока нужно снижать дальше частоту чоппера (4кгц) или повышать питающее напряжение (60в), или иметь такую постоянную составляющую, чтобы ноль
на осцилке был намноооого ниже минимума кривой, и тогда такой бешенной пульсации уже не будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07-08, 03:08 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Коллега retaler.
Я и говорил, что теоретические 2000 амперные пики, згладятся
индуктивностью, но , как видно из осциллограммы ( осциллограф не врёт) , если усреднённые 200 ампер, то пики достанут до тысячи.

Стоит ли уточнять частоты, индуктивности, напряжения и токи.
Я всего лишь обратил внимание на принцип получения ШИМом низких напряжений, укорачиванием импульса ( увеличением скважности),
но при усреднённых 200 амперах, укороченный в 10 раз импульс,
обязан быть значительно выше. ( количество электричества - площадь
импульса).
Стоит ли спорить, если не ради результата.

Да, я не знаю , что такое чоппер, какая в моторе индуктивность и
многого другого.,
Но у меня Электра уже ездит и неплохо, а будет ещё лучше.
Если Вы действительно профессионал, а не только языком,
подскажите , как сделать её лучше. Буду благодарен, как минимум.
Знания , если они настоящие , должны быть для дела.

Тем более, что Вы в Киеве.
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 10:40 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-06, 02:08
Сообщения: 104
Откуда: киев
Сегодня еще раз замерял двигло от электрокары в своем сарае
(я раньше хотел из него точило сделать, но повидимуму от недостатка знаний он у меня не заработал тогда), итак на коллекторе 4 щетки,
2 из них противоположные закорочены между собой (если я правильно разглядел, весь этот жужмятник уложен внутри корпуса.) от двух остальных щеток- от одной провод выходит наружу а от другой опять ныряет в корпус и торчит оттуда уже 2 провода. Итого торчит 3 провода.
Закрутить от 12в аккума удалось только закоротив эти 2 провода между собой. Я так понял обмотка возбуждения получается последовательно с обмоткой. Скажем так, вся сборка имеет индуктивность 160мкг (как не странно, и это не сходится с измерениями коллектора по отдельности и обмотки возбуждения.
Итак, если там 160 мкг и возможно при токе 100-200А эта индуктивность упадет на 50% тоесть станет 80мкгн, то в Вашем случае если ваше двигло тоже имеет такую индуктивность то пульсация (размах) будет составлять 18А при постоянной составляющей например 200А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 12:20 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Коллега retaler.
Я помню эйфорию появления первых ШИМов на эл.карах и погрузчиках.
Помню и рекламу, обещавшую от их использования, увеличение срока службы батарей.
Увы , этого то и не получилось, скорее наоборот.
Проблема влияния ШИМа на батарею еще ждёт своего исследователя:
С одной стороны ШИМ избавляет батарею от ударных нагрузок при переключениях, с другой стороны он создаёт в нагрузке ВЧ составляющую, которая придаёт текучесть глиноподобной активной
массе подразряженных пластин ак.батарей.
Да эта проблема решаема. Можно и LC фильтры добавлять( что в типовых схемах производителей не предусмотрено), можно и частоту
ШИМов повышать , можно и батарею при пуске паралелить.
Но пока ,однако, на всех известных электромашинах СНГ , при регулярной эксплуатации, срок службы СК батарей составляет ~1 ГОД , что, конечно никуда не годится. Это и вся былая, опытная партия
Электро ОКИ, Это и все Электрокары - погрузчики, Это и все
известные машины самодельщиков.

Многое из Ваших убедительных доводов я никак не понимаю напр:
Как можно нуль на осциллограмме сделать значительно ниже минимального значения ниспадающей кривой тока ? ? ?
Если она уже горизонтальна, то отдача энергии индуктивностью
уже закончена и эта горизонталь и есть нуль.

Не понимаю и 18 амперную пульсацию, если осциллограф показавает тысячу. и т д.
Но спор давайте прекратим, а дискуссию, если она представляет
для Вас профессиональный интерес, лучше продолжим рядом с реальным приводом и реальными приборами. ( после аномальной жары).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 16:48 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-06, 02:08
Сообщения: 104
Откуда: киев
Михалыч писал(а):
Как можно нуль на осциллограмме сделать значительно ниже минимального значения ниспадающей кривой тока ? ? ?
Если она уже горизонтальна, то отдача энергии индуктивностью
уже закончена и эта горизонталь и есть нуль.

Эта горизонталь не есть нуль, так как через двигло течет огромный постоянный ток. Не спорю, там есть пульсация как и от преобразователя
так и от самого двигателя, двиг. сам создает пульсацию тока в процессе перемагничивания полюсов ротора.
Даже если при каких либо условиях ток и может возрасти до 1000А
(если дать такую нагрузку на вал), то это не будет никак результатом
работы преобразователя и его скважности, так как индуктивность не даст ему так развиться. Ваши 1000А - это чисто "омические" токи
в результате перегрузок.

Михалыч писал(а):
Не понимаю и 18 амперную пульсацию, если осциллограф показавает тысячу. и т д.

Я тоже не понимаю, не знаю что там за схема, преобразователь, даже длительности на осцилограме неподписаны.
Может там химия какая, мегаваты, килоамперы в импульсе на аккумуляторе - может это их убивает
ВЧ составляющая акум меньше губит чем кз.


Михалыч писал(а):
дискуссию, если она представляет
для Вас профессиональный интерес, лучше продолжим рядом с реальным приводом и реальными приборами. ( после аномальной жары).


Интерес представляет и не слабый. Моя мечта- добавить электротягу в "готовый" автомобиль. Но систему я решил для начала строить так- набрать аккумуляторов например распространенные
на 7.5А/ч 12в (герметичные) 50шт, преобразователь для асинхронника
на 7-10квт с векторным управлением. Получается напряжение 600В, токи маленькие и тяга огромная. По моим подсчетам для движения автомобиля по ровной трассе достаточно тратить 1.5квт,
для всякой динамики 3-4 квт. При этом ток будет меняться от 2А до 8А всего-то (при наличии кп и сцепления кнешно).
Также есть "идейная" проработка переделки коробки передач (жигулей) для установки сбоку коробки двигла. (Ставить двиг прямо на диференциал на мой взгляд неправильно.)
Идея состоит в переключении ведущего вала гидравлической муфтой
на входе сцепления и кп. Здесь есть конечно всякие проблемы но все решаемо.
(Это все идеи конечно)

Сейчас существуют решения на основе синхронных двигателей (bldc)
переменного тока с магнитным ротором, и для них есть огромный выбор драйверов управления. Думаю это решение очень современное и двигатель имеет малые размеры и массу при высокой мощности.

Акумы можно часть спрятать под сидушками, часть в багажнике.
Также контрольно- защитная автоматика и зарядное устройство.

Полностью ездить на электротяге конечно возможно не получится но экономить топливо можно такой добавкой хорошо.
Даже 2-3 часа езды на день- это почти 100% экономия топлива.
И гайцы не додолбаются, че им лазить в эту развалюху.

Михалыч писал(а):
Но спор давайте прекратим

Уже прекращен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 17:13 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
retaler писал(а):
набрать аккумуляторов например распространенные
на 7.5А/ч 12в (герметичные) 50шт,

retaler писал(а):
но экономить топливо можно такой добавкой хорошо.
Даже 2-3 часа езды на день- это почти 100% экономия топлива.
retaler Я тут на днях посчитал сколько стоит кВт*час запасенный в таких относительно дешёвых аккумуляторах и был неприятно удивлен получив цифры в разы превышающие обычные 2,09 руб за кВт*час. Я заложил в стоимость электричества амортизацию акк, исходя из 100 циклов.
теперь про мощность. Если ваша машина уловно весит 1000 кг и вы разогнали её до 64 км/час = 20м/с, то это кинетическая энергия 200 000Дж. Если вы разгонялись 10 сек, то мощность двигла д.б. 20кВт, вот и решайте какой мощности двиг и акк вам нужен. ИМХО ваши прикидки сильно занижены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 17:32 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Вот , кстати, по моим, многократно проверенным расчётам,
машине 1000 кг, для езды 60кмч , необходимо ~ 4,5 квт на колёсах,
но , с учётом КПД привода , с батареи будет сниматься до 6 квт.

Но это справедливо только для Коллекторного Сериесника.
Мощность более современного и модного переменника, надо ещё
утроить, для преемлемой динамики старта и разгона


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 17:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Михалыч писал(а):
Вот , кстати, по моим, многократно проверенным расчётам, машине 1000 кг, для езды 60кмч , необходимо ~ 4,5 квт на колёсах,
Только для поддержаия скорости? или для разгона? Чем мерилось? Амперметр?

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 18:18 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Это по методике расчёта , для равномерной езды, но поскольку сериесный тяговый двигатель , безболезненно перегружается в3 - 4 раза, то обеспечит и старт и разгон . Расчеты могу скинуть.
А амперметр , в реале, как правило, подтверждает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 20:31 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Михалыч писал(а):
но поскольку сериесный тяговый двигатель , безболезненно перегружается в3 - 4 раза,

это понятно, только и АКБ и провода и коммутация тоже должны допускать такой перегруз.

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru