©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 28-04, 18:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-09, 23:16 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
slonik писал(а):
закачал этот файл на ссылку-http://ifolder.ru/205145

Всё нормально, документацию скачал и завтра выложу в соответствующий раздел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-09, 12:06 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
slonik писал(а):
я закачал этот файл на ссылку-http://ifolder.ru/205145

Для желающих приобщиться к обсуждению, djvu - вариант документации на привод можно посмотреть
здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-09, 01:15 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 11:59
Сообщения: 23
Проблема в этих приводах (мне их приходится время от времени ремонтировать) в плохих оптотиристорах. Они имеют свойство самооткрываться (приотрываться). Деградируют со временем.
Дефект ищется сл. образом. Становишся скопом на якорь
двигателя (ОСТОРОЖНО С КОРПУСОМ ОСЦИЛ. ОТКРЫТАЯ СЕТЬ!!!)и смотришь как открываются тиристоры, как переключаются при реверсе. Сквозняк видно на раз. Там же и дерготню привода видно.Если есть сквозняк. то отключая по одному тиристору из трех находиш неисправный. Или меняешь скопом всю тройку. Там 4 тройки тиристоров. Одновременнно работают 2 тройки.
Нужно разобраться какая пара троек работает на вперед и
какя назад. Можно конечно синхронизироваться через кондер одной из фаз и по професорски менять неисправный тиристор сразу.
Ну и самое плохое может быть и сам двигатель ПТ. Проблема с коллектором или тахогенератором Нужно запитать в автономе через ЛАТР И выпрямитель проверить как врашаетмя, пригрузить.
Возбуд не забыть подключить!
Если нет тогда надо лезть на платы и разбитатья с пилами операционниками и пр.
Успехов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-09, 02:10 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 26-09, 02:44
Сообщения: 60
Слоник!!!
Неприходилось ремонтировать приводишки по интернету.
Попробуем.
На самом деле это дело не благодарное ремонтировать старые пивода.
Через месяц -2 опять проблема. Кто виноват?
Новый привод поставил, при выходе из строя - кто виноват? - производитель приводов.
Это отступление.

Желательно ничего не крутить, имею в виду подстроечники.
Алекс правильно говорит.
Проверь дигло, почисти щётки, коллектор. С тахогенератором надо провести туже операцию.
Осциллом встань на шунт. Опасносность остаётся. На корпусе осцила напяжение не слабое.
На первой схеме он в левом верхнем углу и отнего пунктиром обозначен токовый прибор.Если он есть в наличии, то можешь встать прямо на этот амперметр, или на клеммы 11 12 .
Должен будешь увидеть(на хх т.е. без нагрузки на двигатель когда он врашается) пульсирующий ток, что похожее на 6 полусинусоид за период 20мсек.
Скорее всего ты увидишь другую пикчу. Т.е несколько полусинусоид, промежуток и опять.
Если это так, то прийдётся проверить управление тиристоров.
Если все полусинусоиды, то надо уже копать глубже начиная с ПИ регулятора скорости(напряжения) и ПИ регулятора тока, модулятор-демодулятор тока и т.д.
Но это врядли.
Найди по схеме как подключиться на оптроны тиристоров.
Импульсы на рабочей группе(вращение в оду сторону работает группа из 6 тиристоров, в другую строну- другие 6 тиристоров)
Ипульсы должны идти двойками. Т.е. импулс, небольшой промежуток в 60гр и 2й импулс, промежуток оставшийся до 20мек, и опять.
Как правило проблема в одиночных ипульсах или в отсутствии таковых. По дороге заблудились.
Тогда начни с конца и двигайся вглубь.
Пиши чего найдёшь, потом вместе покумекаем.

Но всега склоняй на замену привода. Работы меньше, а денег больше.

_________________
С уважением
Виктор.


Последний раз редактировалось VictorFM 30-09, 11:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-09, 11:22 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 26-09, 02:44
Сообщения: 60
Тут промежуток образовался.
По этому, чуть теории.
Не претендую на проподавателя.
Кто знает больше - изините - как смог.
Был такой случай в моей жизни, лет 20 назад.
Работал по настройке приводов.
1500-2000 в год и всё через нас. И всякие разные испонения.
Пришёл человек наниматься на работу - начальство послало.(был редкий случай)
Начались времена Горбачёва.
Я как умная Маша открыл наши портянки, а их там было, кажется 5-6, а то и больше. И начинаю объяснять, что к чему. Теорию затронул и прочее.
Человек прервал меня через минуту, причём очень корректно.
"подожди секундочку,... ,так, мостовая схема, с зависимым возбуждением, сомвещённый скоростной ПИ регулятор и совмещённый ПИ токовый регулятор, и зависимое возбуждение по постоянной мощности и ...., а вот это решение впервые вижу, но заслуживает внимания."
Я его слушал - как преподавателя из ЛЭТИ, уши трубочкой свернулись.
Оказался кандидат тех наук с кафедры приводов Лен Политеха.
Проработали мы с ним не много, но мало таких грамотных встречал.

О теории приводов или о теории слежения - может немного надо разделить, но суть, в принципе, одна.
Постараюсь объяснить на пальцах (нет, не пальцы веером).
Может помните из школы -"работа над ошибками", - наверняка, по крайней мере, не молодые помнят.
Так вот слежение - это и есть работа над ошибкой.
Возмём простой привод(не важно какой) допустим привод по скорости.
Кстати, на станочном оборудовании как правило именно эти привода.
Т.е. задаётся задание (частота вращения) и электороника смотрит:"А как мы вращаемся относительно задания?" - т.е. возникает ошибка между заданием и текущим состоянием. А дальше всё просто.
Прямая проходящая через начало координат. По Х ошибка, по Y - скорость. Нет ошибки - нет разницы в скрости.
Угол наклона такой характеристики - называют по разному, коэф. усиления, добротностью, и кому как вздумается.
Правда, относительно добротности - здесь имеется ввиду слежение за слежением. Может помните из Ж. Радиво в середине 70х годов кто-то писал о характеристиках опережения - отставания для УНЧ.
Т.е. скорост каждого последующего каскада должна быть больше предыдущего. Иначе - "возмутимся".
Слежение за сдежением - там уже как бы контур, в контуре и контуром погоняет. Это ЧПУ и привода. Слежение по скорости и слежение за положением.
На самом деле в приводе по скорости тоже 2 контура. 1- по скорости, 2 по току. А с зависимым возбуждением, такие как привода на шпиндель - ещё один контур по току возбуждения и который зависит от задания и напряжения не якоре.
Чувствую, напугал.
Спокойно. Всё в наших руках.

Теперь немного о ПИ регуляторе. Угол наклона и есть Пропорциональный регулятор. И - Интегральный регулятор.
А что это такое?
Теоретически - "что-то там в носу". Нет не совсем так.
Это накопление ошибки за определённое время, и это накопление суммируется с ошибкой, с пропорциональным регулятором. Т.е. динамически меняется наклон характеристики.
В электорнном виде это представляестя простым ОУ с отрицательной обратной связью. В раздельных ПИ регуляторах - 1й ОУ- чисто пропорциональный, 2й ОУ -интегральный. В совмещённых - один ОУ и обратная связь - последовательная RC.
Видите как всё просто. А теории сколько?
А вы - купатся- вода сырая.

_________________
С уважением
Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 19:11 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 19:04
Сообщения: 188
Откуда: latvija
VictorFM А вы не знаете где найти книгу Е.А.Чернов.В.П.Кузьмин.С.Г.Синичкин. `Электроприводы подач станков с чпу.Справочное пособие.`Горький.Волго-Вятское книжное издательство.1986г
    Очень давно ищу.[list=]
[/list]
:blush: :blush:

_________________
Отсутствие результата - тоже результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Електропривод ЭТУ 3601.
СообщениеДобавлено: 10-01, 20:40 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09-01, 18:17
Сообщения: 10
извиняюсь не люблю знаки препинания
в двух словах как работает привод
если нет возбуждения то привод становится на так называемый ток упора
который примерно равен рабочему току двигателя
т.е при клине механики не сгорит
пусковой ток примерно в 2 или 3 раза больше номинального
чтобы сдвинуть механику
чтобы привод включился и начал работать необходимо сначала так называемое разрешение
обычно 15в оно размыкает цепь ос операционников куда поступает задание
в виде напряжения с ручки регулятора оператора
оно м.б.-или+ как правило до 5в если ускоренное то во
внешней схеме есть резисторы для подборки до 10 обычно вольт
все это приходит на внутреннюю колодку привода
сюда же приходит напряжение с тахогенератора двигателя
оно должно быть в другом знаке с напряжением задания для регулировки скорости
иначе нет регулировки скорости это мб при замене всей корзины привода или двигателя
если тахо ген с возбуждением то обрыв кратковременный в этой цепи устраняет ОС
и привод максимально разгоняется и может стрельнуть
после появления разрешения привод разгоняется соответственно заданию
и при правильном возбуждении его рукой ногой не остановишь
так же его не сдвинешь при Uзад 0
все цепи на управление приводом проходят через различные разрешения станка
давление масла и тд поэтому желательно схему станка там может теряться возбуд
было такое что електрики садили на один питатель двигатель на 150а и на 10а
по неизвестной причине так же отгорают резисторы для подбора тока возбуждения
и рабочие не хотят работать рубят тупо любой кабель
в надежде отдохнуть после приема чарлика
для тех кто не знает порядок настройки привода кратко
вкл разрешение
ставим ноль задания
есть резистор альфа нулевое
при вкл возбуждении тихонько крутим его ищем когда двг начнет рычать и чуть стронется с места
он поехал ничего не стрельнуло возвращаем его в край на остановку
эту операцию желательно делать на месте
может не совпасть с настройкой на стенде
потом есть как правило два первых операционника резисторм после первого
регулируется пусковой ток
на следущий приходит ос по току с внутреннего шунта привода через который идет на двг
этот регулирует ток упора
ставим их примерно так чтобы в среднем задании двигатель крутился
потом если есть возможность при маленьком задании упираем станок и вторым устанавливаем ток упора
если нет как упереть откл возбуд
потом подбираем пусковой ток клещи или амперметр с нулем по центру
во время пуска двг по прибору будет скачок ограничиваем до 2-3 токов Iном двг
смотря по станку чтобы сдвинул стол особенно если массивная деталь
потом подбор нужной скорости Rтахогенератора в положении мах задания ускоренного
при этом смотрим при пуске на ток пуска и если надо корректируем1резистором оу
стрельба и откл автомата
неправильная работа СИФУ клин механики обрывы возбуждения
высохшие кондеры по питанию
превратившиеся в резисторы красные керамические кондеры в сифу и схеме время токовой защиты
сифу проверяется на столе на вход подается переменка с маломощного транса вольт 10 и как правило
в одном канале малая амплитуда или диод
на стенде вообще видно регулировка угла открытия по изменению широты импульса
на шунте последовательно с двигателем можно увидеть 6 пульсов если в схеме 6 тиристоров если
4 пульса то не работает один тиристор
если один огромный среди других и макс скорость пробит 1
что для сварочного аппарата выражается в не регулируемом токе режет
сварка тот же привод упрощенный имеется в виду трансформаторный вариант
старые привода типа ТПП имеют три тиристора и три платы сифу но могут работать даже на 1
сложность првода что фактически два моста с противоположными знаками включены параллельно
если стельнет то тиристоры желательно сразу мерять анод катод достаточно цешки на мегомах
иначе они как бы восстанавливаются все целое


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Електропривод ЭТУ 3601.
СообщениеДобавлено: 10-01, 21:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09-01, 18:17
Сообщения: 10
конечно прикольно когда Викторfm РЕГУЛИРОВАЛ 2000 ПРИВОДОВ за год
10 штук за смену
разных
1 за 40 минут
куда он их подключал
подключить задатчик двигатель сеть открыть схему найти что крутить
покрутить посмотреть
двигатели разные
клемники разные
привода
80-х размером со шкаф стоят в цеху типа кптм тпп
румынский не вытянешь из станка
прочие на сверлилках жесть
3601 это праздник какой то
и самое прикольное что привод настраивается по месту на конкретный двигатель
не надо быть кандидатом наук надо разбираться в электронике и читать описание
и работать каждый день с приводами
а по интернету вряд ли получится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Електропривод ЭТУ 3601.
СообщениеДобавлено: 10-01, 22:16 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-09, 19:04
Сообщения: 188
Откуда: latvija
Спасибо

_________________
Отсутствие результата - тоже результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Електропривод ЭТУ 3601.
СообщениеДобавлено: 07-02, 13:07 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 07-10, 21:12
Сообщения: 142
Если вы с этим не связывались то у вас намечается большой геморой. Тахогенератор проверяется следующим образом. На омах последовательно по коллектору прозваниваете ламели.Сопротивление должно быть примерно одинаковым. Обрыв можно попробовать пропаять. Иначе замена или перемотка. Привод вообще то геморойный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru