Тут промежуток образовался.
По этому, чуть теории.
Не претендую на проподавателя.
Кто знает больше - изините - как смог.
Был такой случай в моей жизни, лет 20 назад.
Работал по настройке приводов.
1500-2000 в год и всё через нас. И всякие разные испонения.
Пришёл человек наниматься на работу - начальство послало.(был редкий случай)
Начались времена Горбачёва.
Я как умная Маша открыл наши портянки, а их там было, кажется 5-6, а то и больше. И начинаю объяснять, что к чему. Теорию затронул и прочее.
Человек прервал меня через минуту, причём очень корректно.
"подожди секундочку,... ,так, мостовая схема, с зависимым возбуждением, сомвещённый скоростной ПИ регулятор и совмещённый ПИ токовый регулятор, и зависимое возбуждение по постоянной мощности и ...., а вот это решение впервые вижу, но заслуживает внимания."
Я его слушал - как преподавателя из ЛЭТИ, уши трубочкой свернулись.
Оказался кандидат тех наук с кафедры приводов Лен Политеха.
Проработали мы с ним не много, но мало таких грамотных встречал.
О теории приводов или о теории слежения - может немного надо разделить, но суть, в принципе, одна.
Постараюсь объяснить на пальцах (нет, не пальцы веером).
Может помните из школы -"работа над ошибками", - наверняка, по крайней мере, не молодые помнят.
Так вот слежение - это и есть работа над ошибкой.
Возмём простой привод(не важно какой) допустим привод по скорости.
Кстати, на станочном оборудовании как правило именно эти привода.
Т.е. задаётся задание (частота вращения) и электороника смотрит:"А как мы вращаемся относительно задания?" - т.е. возникает ошибка между заданием и текущим состоянием. А дальше всё просто.
Прямая проходящая через начало координат. По Х ошибка, по Y - скорость. Нет ошибки - нет разницы в скрости.
Угол наклона такой характеристики - называют по разному, коэф. усиления, добротностью, и кому как вздумается.
Правда, относительно добротности - здесь имеется ввиду слежение за слежением. Может помните из Ж. Радиво в середине 70х годов кто-то писал о характеристиках опережения - отставания для УНЧ.
Т.е. скорост каждого последующего каскада должна быть больше предыдущего. Иначе - "возмутимся".
Слежение за сдежением - там уже как бы контур, в контуре и контуром погоняет. Это ЧПУ и привода. Слежение по скорости и слежение за положением.
На самом деле в приводе по скорости тоже 2 контура. 1- по скорости, 2 по току. А с зависимым возбуждением, такие как привода на шпиндель - ещё один контур по току возбуждения и который зависит от задания и напряжения не якоре.
Чувствую, напугал.
Спокойно. Всё в наших руках.
Теперь немного о ПИ регуляторе. Угол наклона и есть Пропорциональный регулятор. И - Интегральный регулятор.
А что это такое?
Теоретически - "что-то там в носу". Нет не совсем так.
Это накопление ошибки за определённое время, и это накопление суммируется с ошибкой, с пропорциональным регулятором. Т.е. динамически меняется наклон характеристики.
В электорнном виде это представляестя простым ОУ с отрицательной обратной связью. В раздельных ПИ регуляторах - 1й ОУ- чисто пропорциональный, 2й ОУ -интегральный. В совмещённых - один ОУ и обратная связь - последовательная RC.
Видите как всё просто. А теории сколько?
А вы - купатся- вода сырая.
_________________ С уважением
Виктор.
|