Да ради Бога! Только не надо при этом безапелляционно ругать чужой опыт. По сути он вместо лечения ноги предложил удобный костыль, а непонимание или отрицание сути критикуемого, при более масштабном исследовании его метода, вполне может привести к гангрене.
Например:
vtral писал(а):
Хронический недозаряд зимой есть следствие высокого внутреннего сопротивления при низких температурах у свинцовых батарей. Никакое напряжение не может это скомпенсировать. Свинцовая батарея просто не принимает заряд в достаточных количествах при хороших минусах, вот и весь секрет.
Кто хоть раз снимал зарядную характеристику, видел четко момент окончания заряда. Люди провели исследования и четко установили, что при минусах полный заряд достигается при более высоких напряжениях. При стандартных напряжениях будет хронический недозаряд даже с костылем. Да, степень недозаряда в его случае будет меньше, крутить будет бодрее, но рано или поздно возникнет критическая ситуация, когда даже небольшой недозаряд скажется на пуске.
Альтернативой предлагается не костыль, а поддержание 100% заряда всегда и достигается это термокоррекцией.
Я в это влез лет за 15 до появления ТОРНа, была статья в старом Радио. Потом забросил и позже, увидев, что ТОРН более совершенен, применял его - 6-летний саратовский Пилот у меня с пол-пинка пускал карбюраторный Москвич(!) после ночи при -37С и еще не один год отработал у другого хозяина.
В силу возраста потерял интерес к рукоделию и что щас происходит в Королле даже не знаю - проблем не было. Главное не загубить батарею, забыв что-нибудь выключить.