Alex писал(а):
Ну почему всех так и тянет греть двигатель
, обсуждаем же обогрев аккумулятора. Двигатель это отдельная песня.
Потому что в любом ТЗ я всегда выделяю и ставлю на первое место цель. В данном случае цель - запустить двигатель. Лучше всего она решается путем его прогрева.
Цитата:
Поясните в цифрах где я промахнулся?
В цифрах стоит отдельных энергозатрат, на пальцах просче: колом замерзший двигатель иной раз не так то просто завести даже аккумулятором из хаты. При этом убивается и двиг и акк и стартер. кто-то считал сколько ресурса стоит один холодный пуск, кажись 300км пробега. Масло то дубовое и нифига не подается, кольца по цилиндрам почти насухо шоркают, и так минуты две-три минимум пока масляный насос хоть как-то "разжижит сметану"
Цитата:
Если я посчитал верно теплопотери, то установив аккумулятор ёмкостью больше требуемой для запуска двигателя на величину компенсации этих теплопотерь, то где чудеса?
В геморое с реализацией теплоизоляции. Вот у мну на 99-й стоит мутла 72ач кажись, как раз запас шо надо. Но она и без теплоизоляции едва влезла, а с ней... И потом итак порой хрен куда подлезешь, а тут ворох весьма нежных цацок, которые убить на раз каким нить сорвавшимся ключом например. И потом еще гимор чтоб этот подогрев не коротнул, не сожрал болше чем надо, не перегрел акк и т.д... Любая идея красива пока не сядешь за ее реализацию
Цитата:
тащу аккумулятор домой, согреваю (не заряжаю), ставлю тёплый, и о чудо! крутит бодрее
Либо то же самое - включаем на пару-тройку минут ближний свет, так как внутреннее сопротивление мерзлого акка велико то он разогревается проходящим током, электролит оттаивает и шансы на пуск увеличиваются. Однако, все же лучше преодолеть свою лень и на ночь свинчивать акк и тащить в хату. Если посчитать - это наиболее экономически верный ход, ибо несколько раз за зиму свинтить акк гораздо дешевле чем мутить городушки. Ну а у кого вся зима такая ставят элеткро или автономные печки, опять же дешевле чем изобретать велосипед.