Power Electronics
http://valvol.ru/

Эксплуатация АКБ при низких температурах
http://valvol.ru/topic943.html
Страница 7 из 8

Автор:  VVS_ [ 22-11, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Напишите название хорошего термостата плиз.

Автор:  vtral [ 22-11, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Название мне не известно, но это разборный алюминиевый корпус, который ставится взамен штатного. Вроде на десятки такой серийно идет. В этот корпус ставится любой хороший импортный термоэлемент.
Лучше эту информацию поискать на специальных форумах.

Автор:  pwn [ 22-11, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

vtral писал(а):
Какая польза от этого опыта тому большинству, которое не имеет возможности парковаться рядом с розеткой?
Ну например невозможность парковаться рядом с розеткой иногда невозможна только потому, что лень эту розетку протянуть. У меня тоже не было, пока я не преодолел свою лень и не провел. И потом, я где-то сказал что это панацея ото всех бед? Может быть я всего лишь сказал как сделал я, а там полезно кому или нет - сам пусть решает?
Цитата:
И термостатирование тут больше для того, чтобы меньше терять те крохи тепла, которые слабый источник выдает многочасовыми сеансами.
Мне этих крох хватает. Причем тут основное не то что АКБ подогревается, а то что при стоянке неделями АКБ не вампирят сигналка и мафон. А длительный даже небольшой разряд неделями для АКБ куда как опаснее чем переохлаждение. Опять же, оговорюсь, утверждение с учетом климата где я живу, а ваши утверждения также хорошо бы соотносить с этим, иначе это
Цитата:
только усугубляет ситуацию
Это у вас где вы живете или в Томске -30 обычное дело. А у нас редкость. Хотя разок за зиму иной раз бывает. Соответственно АКБ может замерзнуть только если она разряжена или засульфатирована (что я и предотвращаю бортовой подзарядкой), а термостатирование и мелкий подогрев слегка смещают баланс и продлевают в итоге жисть АКБ при холодных пусках. Далее, если в наших краях делать полное утепление моторного отсека, то только на зиму, и этак с января как минимум. У нас и до НГ может снег выпасть, потом потаять и держаться плюсовая температура. По весне это утепление придется по любому убирать (а это лишняя колготня), иначе будем кипеть. Летом же вааще под капотом такой ташкент, что АКБ перегревается. А это для нее также вредно как и переохлаждение. Поэтому что сибиряку хорошо, то южанину смерть :D И вам хорошо утепление моторного отсека, а нам лучше (и проще) термостатирование АКБ
Цитата:
Призываю всех, кто делиться своими наработками, заострять внимание на ключевых моментах, чтобы другие понимали, подходит ли для их конкретного случая данная методика.
Ну так делайте это сами. Вы привели отличную методику, но забыли упомянуть для какого климата она хороша ;)
Цитата:
ведь большинство у нас информацию не проверяют, используют наугад, что проще кажется, не задумываясь о последствиях
Лично меня совсем не парят проблемы тех, кто не хочет думать своей головой. Если я смог какую либо проблему решить или сгладить - я делюсь инфой, и говорю обычно как про плюсы так и про минусы. Если кто сдуру понял неправильно и у него с того вышел вред, то на самом деле это тоже хорошо: один раз так обожгется бездумно что либо содравши, другой, на третий раз уже будет думать. А это само по себе в десять раз полезнее чем решение описываемой проблемы. Может быть она (проблема) такому дается именно чтобы он голову включил наконец таки, а не просто от нее отделался ;)

Автор:  vtral [ 22-11, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Пара моментов.
Про свою климатическую зону я очень явно говорил, сибирский мороз, даже температуры приводил.
На лето убирать нужно только затычки с лобовины, это очевидно.
Утепление с капота снимать совершенно нет никакой необходимости, это ничего не меняет в летней эксплуатации.

Автор:  pwn [ 22-11, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

vtral писал(а):
Про свою климатическую зону я очень явно говорил, сибирский мороз, даже температуры приводил
Точно так же я не оспаривал достоинства вашего метода и явно привел что для южных районов лучше термостатирование ;)
Цитата:
Утепление с капота снимать совершенно нет никакой необходимости, это ничего не меняет в летней эксплуатации
Это по любому лишние городушки, которые увеличивают вес авто и ухудшают доступность агрегатов. Дойдет дело до ремонта/обслуживания и неизбежно что-то придется скидывать. Поэтому я лично стремлюсь без нужды лишние объемные городушки не навешивать.

Автор:  vtral [ 23-11, 05:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

pwn писал(а):
Цитата:
Утепление с капота снимать совершенно нет никакой необходимости, это ничего не меняет в летней эксплуатации
Это по любому лишние городушки, которые увеличивают вес авто и ухудшают доступность агрегатов. Дойдет дело до ремонта/обслуживания и неизбежно что-то придется скидывать. Поэтому я лично стремлюсь без нужды лишние объемные городушки не навешивать.

Прям таки "по любому"? Прям таки "городушки"? :lol:

Вот мои "городушки":

Изображение

И чего тут снимать на лето? Увеличение толщины капота - 4 мм. И что тут может мешать обслуживанию?

И этого вполне достаточно даже для Сибири... Снег на капоте не тает, что еще нужно? :good:

Ах да, весу добавил, безусловно, граммов 200-500. Но этот перевес легко скомпенсировать, достатоно съесть на один бутерброд меньше перед дорогой. :D

Автор:  VVS_ [ 23-11, 06:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

У нас так постоянно утепляют капот, на лето никто не снимает. Мне было лень так делать, войлок был в наличии.
С войлоком карбу батарее чуть теплее т.к. у войлока края вниз опускаются.
Еще сильно облегчает зимний пуск уловитель конденсата на сапунной трубке. Без него вся вода летит в карб и на дне камер замерзает, фиг заведешься потом. Через неделю езды в уловителе собирается около литра конденсата, а может быть воды из бенза. Летом вод чуть меньше, но все равно дофига. Неожиданно дофига.

Автор:  pwn [ 23-11, 07:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

vtral писал(а):
Вот мои "городушки":
Красивые :D Но не все такие будут делать, только потому что лишняя морока. Либо кинут войлок как VVS либо еще как. У нас в наших краях некоторые просто кидают сверху старое ватное одеяло. Но делают такое обычно те, у кого в авто иначе можно замерзнуть в салоне не говоря про АКБ. Большинство не парится вааще. Как и не термостатируют т не подпитывают батарейки. И это также вполне прокатывает. Да они чаще меняют АКБ. Но меньше тратят времени на суету вокруг них. То что я термостатировал свою АКБ и подпитываю ее больше блажь нежели острая необходимость. Из любви к процессу познания. И в этом процессе я для себя сделал вывод, что мне проще сделать именно так, при том что старое одеяло у меня тоже как бы есть и кинуть его совсем не проблема ;)

Автор:  VVS_ [ 23-11, 07:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

У меня осознанная необходимость. Карб мерзнет, тяга плохая(провалы).

Автор:  vtral [ 23-11, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Если про бабки говорить, то кусок этой изоляции рублей 300 стоит. Ну еще пластиковых пистонов два десятка по 5 рублей... Изоляция с клеевым слоем, держится хорошо и так, но у меня всегда применяется максимальная версия, потому пистоны тоже поставил. :)
Времени убил полчаса максимум. Большая часть ушла на мойку капота, чтобы клеить не на пыль... Клеил летом, капот был горячим, сох моментально.

Цена войлока порядка 1200 за такой кусочек...

Автор:  vtral [ 23-11, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Во, результат пропаганды: http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1 ... 1130779025
:drinks:

Автор:  Lord210 [ 05-07, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Не знаю я на зиму имел всегда запасной аккумулятор. В холод если не заводится выносил из дома и менял.

Автор:  vtral [ 01-07, 05:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Для себя эту проблему я решил, больше проблемой это не является.
Все известные методы решения были опробованы и НЕ принесли стойкого положительного результата.

Чтобы понять метод решения, нужно для начала понять, в чем собственно проблема.

А проблема в замерзании электролита, что приводит к резкому возрастанию внутреннего сопротивления батареи и отказу запуска двигателя.
Что приводит к замерзанию электролита? Нет, не мороз. Почему одна батарея замерзла, а другая рядом нет?
Замерзает лишь не полностью заряженная батарея. Заморозить электролит с плотностью 1,27 даже в Сибири вряд ли получится, не бывает таких морозов...
Решение проблемы заключается в недопущении степени заряженности стартерной батареи ниже 100% или около того.
В стандартной системе бортового питания, где стартерная батарея во время стоянки автомобиля вынуждена работать не по назначению, в качестве сетевой батареи, постепенно разряжается. Летом это не приводит к проблемам, т.к. энергетический баланс остается положительным, во время поездки батарея чаще всего успевает зарядиться. Зимой этот баланс отрицательный, батарея зарядиться не успевает, плотность электролита постепенно снижается до той поры, пока не замерзнет. А это уже неожиданная авария, потерянные нервы, упущенные возможности, в общем ущерб.

Чтобы не допустить ущерба, достаточно исключить работу стартерной батареи в качестве сетевой, исключить питание бортовых систем от СТАРТЕРНОЙ батареи во время стоянки.
В былые времена так и получалось. Приехал, заглушил двигатель, ОТКЛЮЧИЛ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ и только тогда покинул автомобиль. Батареи легко служили по восемь и более лет, по личному опыту, 35й год за рулем...
Многие уже догадались.
Ставим стационарно на борт вторую батарею, называем ее СЕТЕВОЙ, она у нас будет жертвенной, будет постоянно питать всю остальную бортовую сеть, кроме стартера. Причем жертвенной она будет только в том случае, если она тоже будет свинцово-кислотной. Но это совсем не обязательно. Уже существует другой, гораздо более подходящий тип батарей, которые пока трудно приобрести. Литий-титанатные. Это другая тема.

У меня почти год работает на борту такая двухбатарейная конфигурация. В ноябре прошлого года случился аномальный мороз -35С, что позволило убедиться в правильности выбранного решения.
Стартерная батарея с июля 16 года с машины не снималась, не заряжалась, до июля 16го работала как у всех, готовилась уехать в утиль, ей на замену уже была куплена новая батарея.
Но для проверки идеи новая батарея была установлена в качестве сетевой, подключена относительно тонкими и длинными проводами, размещена в задней части авто, т.е. на пусковые свойства не влияет, тем более, что защищена предохранителем на 65А, который ни разу за год не сгорел.
Стартерная батарея отключена физически от всей остальной сети контактором ТКС101ДОД с допустимым длительным током контактов 100А. Включение контактора происходит по факту включения зажигания. Т.е. как только зажигание выключено, стартерная батарея физически отключается от всех потребителей, плюсовая клемма физически зависает в воздухе. Питание на стартер осталось штатным, оно тоже разорвано физически втягивающим реле.

Итог. Зима прошла без замечаний. Ни единой осечки запуска. Автозапуск для прогрева во время стоянки был полностью отключен. Запуск двигателя в любой мороз производился дистанционной командой только тогда, когда нужно было реально ехать. Запуск всегда с первой попытки, которая автоматикой ограничена временем 1С работы стартера. Состояние стартерной батареи очень легко и достоверно определяется банальным тестером. ПЕРЕД очередным запуском после обычной стоянки между поездками батарея была физически отключена минимум 10 часов в моем случае, что позволяет расценивать ее напряжение как НРЦ и оно всегда превышало 12,7В, что и говорит о 100% заряженности. Пробок нет, плотность замерить невозможно, да и в плотно упакованных современных батареях от измерения плотности все равно нет смысла, электролит в них не перемешивается.

Планы: вместо свинцовой СЕТЕВОЙ будет установлена литий-титанатная батарея, которая умеет очень быстро заряжаться даже при очень низких температурах. В этом случае об обслуживании батарей удастся реально забыть навсегда. Таскать для зарядки зимой батарею более не придется никогда.

Вопросов из вышеизложенного у умеющих думать возникнуть не должно. Решение испытанное, можно адаптировать к любой локальной ситуации и использовать.

Автор:  Трибун [ 03-07, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Нельзя все сводить к недозаряженности батареи, хотя это главное при регулярной езде. Думаю отключение стартовой на стоянке актуально для длительной стоянки с включенной сигнализацией или/и хронической болезнью старых авто - утечками.

Как ни старайся, но во время стоянки происходит вертикальное расслоение электролита по плотности. Т.е. возможно замерзание вверху, но главное - разная плотность у одной пластины порождает на ней же разность потенциалов и ток саморазряда.

Автор:  vtral [ 03-07, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксплуатация АКБ при низких температурах

Это все теории.
А практика говорит именно то, что я изложил выше.
Теоретизировал и я, вместе со всеми, все крайние 10 лет, когда батареи начали стремительно дохнуть. Общий мой опыт эксплуатации свинцовых батарей на автомобилях превышает 30 лет. Ситуацию анализировал очень долго, глубоко и серьезно.
Свои умозаключения я реализовал в законченную конструкцию и получил ровно тот результат, к которому стремился.
Чего и всем желаю.
Для справки.
Стартерная батарея, которую уже практически сдавать в утиль хотел - Bosch S5, уже вторая. Первая такая уже в утиле.
Езжу каждый день между двумя городами, суточный пробег минимум 58 км двумя кусками, стоянка более 60 часов подряд бывает крайне редко, а 60 часов не часто, не каждую неделю.

У каждого есть лишь два пути. Продолжать теоретизировать и искать черную кошку в темной комнате, или попробовать сделать правильно. Как именно, изложено выше в достаточной мере. Повторить методу очень просто, любой рукастый разберется. А чтобы понять КАК это работает, нужно сделать шаг назад и перестать думать, что и так все понимаешь. Это тоже не сложно, достаточно прищемить свое эго. Мне удалось, значит и другим тоже доступно, я ведь тоже всего лишь землянин.

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/