©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 23-05, 09:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17-09, 12:22 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Вот отсканировал главу из книжки: http://flyfolder.ru/19349881
Прошлой суровой зимой на своём горбу ощутил что такое замёрзший аккумулятор. Утром после стоянки на морозе за -30 не всегда хватало ёмкости аккумулятора чтобы завести двигатель, а если завёлся, то потом не заряжался от генератора, а значит в следующий раз завестись шансов мало. Очередная зима уже стучится, и повторять пробежки с аккумулятором из машины домой и обратно нет большого желания.
Посему хочется согревать его любимого. Утеплить и греть от бортовой сети. Как и чем это наиболее эффективно реализовать пока не знаю.
Встречал даже высказывание, что при правильном самоподогреве, аккумулятор меньше теряет ёмкость, чем от замерзания.
Кто что думает по этому поводу? И вообще, стоит игра свеч?

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 13:02 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3322
Откуда: когдато Чернигов
думаю да.. но АКБ надо в салон переместить или багажник.. бо хорошый теплоизолированный бокс немаленьких размеров будет...
а греть.. резистивный нагреватель.. ватт на 5- 10... нихрому
намотать на завуалированную скажем стеклотканью алюминиевую пластину.. терморезистор туда.. компаратор.. транзисторный ключ (или сразу транзистор в акт режиме и греть)... для безопасности - предохранитель.. и биметтал на градусов 40...
может оказатся что 5 ват и отключать не надо..

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 13:37 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
В идеале конечно надо греть электролит, но соваться внутрь не годится.
Следующий по эффективности вариант, это греть свинцовые электроды. В аккумуляторах с открытыми перемычками это вполне возможно.
Ну и самый доступный способ, это греть корпус аккумулятора, но нагревательный элемент должен крепиться непосредственно на пластик, типа плёнки.

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 13:43 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1309
Откуда: г. Тольятти
Подогрев аккума вполне штатная штука выпускаемая серийно, у меня было пару штук, правда на аккумы 7Ач. Греет именно через пластик снаружи.

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 13:44 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Dizel1 писал(а):
ватт на 5- 10

Какая нужна мощность - вопрос.
Вот нашел: http://www.bast.ru/bastion/product/termostat.htm , так там мощность ~25Вт.

tig0r писал(а):
Подогрев аккума вполне штатная штука выпускаемая серийно

И у неё цена больше цены аккумулятора. :D

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 14:32 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1309
Откуда: г. Тольятти
Вот именно эти и были.

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 14:43 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Так вот, чем лучше аккумулятор теплоизолировать, тем меньше греть придётся. Значит нужно придумать компактный и эффективный "саркофагик". :D А что у нас лучший теплоизолятор? Правильно - "ничто", т.е. вакуум. :crazy:

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 15:34 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3322
Откуда: когдато Чернигов
а потом воздух.. так как создать "сферический аккумулятор в вакууме " :) задача.. а запихать в стекловату или пенопласт - не вопрос

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 15:34 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
Alex писал(а):
там мощность ~25Вт.

Тема интересная. Думаю при работающем двигателе имеет смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С, выше 30...35С не рекомендуется заряжать батарею.
Как изоляция вполне пойдет коробка из пенопласта 10-15мм (можно склеить или отлить из монтажной пены) + алюминиевая фольга. По шнуркам больше тепла уйдет.
Dizel1 писал(а):
а потом воздух..
Неподвижный.
Кроме термостатирования нужен контроль разряда.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 15:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1309
Откуда: г. Тольятти
Трибун писал(а):
Кроме термостатирования нужен контроль разряда.

А может проще прогреть его перед запуском, чем греть всю ночь?

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 16:01 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 18-09, 15:34
Сообщения: 665
Откуда: Новокузнецк
Трибун писал(а):
смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С

Согласен.

tig0r писал(а):
А может проще прогреть его перед запуском, чем греть всю ночь?

Если аккум промёрзнет до -30, то сколько ж его греть придётся.
Я думаю лучше всего не давать ему остынуть вообще, если иметь эффективную теплоизоляцию и ежедневно эксплуатировать автомобиль, то думаю это вполне достижимо.
Сделать контроллер с термостатом и контролем разряда (МК + датчик температуры + датчик напряжения + ключ).

С теплоизоляцией варианты есть, а вот чем греть не ясно.

_________________
Это не дым, это души погибших полупроводников ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 17:05 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Alex
ключевой вопрос: есть электричество в точке стояния машины? Если есть, то не вопрос сделать подогреватель и не только аккуму. А вот если нет, то чем греть? самим же акк?
была у меня как то мысль сделать подогрев но не акк, а двигла перед запуском. Запас тепла в виде горячей охлаждающей жидкости в термосе 4л. И маленький компрессор для жидкости . Если температура в термосе +80, то прогнав её по двиглу получим его температуру весьма приятную, учитывая что в системе всего 6л жидкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 19:06 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
EvgeniS писал(а):
была у меня как то мысль
Оно уже существует.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 19:23 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-12, 23:00
Сообщения: 1250
Откуда: Саратов
Трибун писал(а):
Оно уже существует.

у Вас? или вообще? Не знал...спёрли идею! :D

_________________
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю своего кота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-09, 20:03 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9090
Откуда: Саратов
Видел в сети, продают, принцип Вы подробно описали. Может и по велисапеду есть идеи? :D

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs
Рейтинг@Mail.ru