Тема интересная, но решается не комплексно. Это как в жизни, один изобретает мышеловку и пытается ее продавать. Она действительно продается некоторое время, а потом как отрезало. Спрашивается почему, людям не нужна мышеловка? Ответ - ДА. Людям не нужна мышеловка, людям нужно, чтобы не было мышей в доме... А это решается разными способами, которые бывают гораздо эффективнее чем банальная мышеловка...
Название темы верное. Тему прочитал всю, благо маленькая. Так вот. Термостатировать батарею на борту имеет смысл в том случае, если она находится снаружи авто, это грузовики обычно, автобусы и прочая крупная техника. На легковой машине, как правило, батарея находится в моторном отсеке, рядом с огромной грелкой, коей является двигатель. Самое правильное для такого случая решение таки прозвучало в теме. Нужно защищать от переохлаждения весь моторный отсек. Делая теплоизоляцию только для батареи, мы "защищаем" ее не столько от переохлаждения, сколько от согрева за счет бесплатного тепла двигателя. Ведь мало кто ездит непрерывно много часов подряд. Чаще поездки бывают короткими. Зато простой между поезками обычно много часов, за это время хороший сибирский мороз выстужает батарейку по любому. В том смысле, что тепловой баланс тут, как правило, в пользу мороза получается. Именно тепловой баланс и нужно менять. Защищая весь моторный отсек от переохлаждения, мы делаем тепловой баланс положительным, как минимум при регулярных, ежедневных поездках и не экстремальных морозах. При экстремальных морозах, для поддержания положительного теплового баланса все средства хороши. Для обычного городского жителя, не избалованного наличием теплого гаража, или хотя бы розетки ~220V рядом с машиной, остается автозапуск. Автономные подогреватели таки не по карману большинству, посему не рассматриваются.
Короче, мои многолетние эксперименты в этом направлении и привели к такому банальному и простому решению. Капот изнутри оклеен отражательной теплоизоляцией на вспененной основе, совсем не толстой. Все отверстия в лобовине, предназначенные для охлаждения радиатора набегающим встречным потоком воздуха, максимально закрыты на всю зиму. Закрываются именно отверстия в облицовке. В бампере, в декоративной решетке радиатора и т.п.... Никаких картонок между радиаторами, категорически! Можно даже просто затянуть всю морду авто снаружи пленкой прозрачной, работать будет замечательно. Радиаторы внутри моторного отсека совершенно открыты, при включении вентиляторов обдува радиаторов, ни что не мешает этому обдуву. Обдув происходит за счет интенсивной циркуляции того воздуха, который имеется в моторном отсеке. Зимой этого более чем достаточно обычно. Зато в моторном отсеке, минут через 10-15 после запуска мотора, уже по летнему тепло, а через полчаса просто жарко, как и положено быть в моторном отсеке. И это не взирая на -40 градусов снаружи и скорость 110 км/ч по трассе. В салоне при этом тепло, температура ОЖ порядка 90 градусов, печка работает уже не на полную мощность, излишки тепла сбрасываются в радиатор, который равномерно горячий и не выдает двигателю периодические порции ледяного антифиза, приводящие к тепловому шоку. Таким образом все железо под капотом работает в нормальных температурных условиях, с минимальным износом и расходом топлива, батарейка нормально заряжается. После остановки, за счет большой массы хорошо прогретых железок И плохой вентляции моторного отсека, тепло держится несколько часов. Батарейка, как самый уязвимый для переохлаждения агрегат, даже не начинает охлаждаться до тех пор, пока весь моторный отсек не остынет до температуры самой батареи. Температура же самой батареи при этом продолжает немного расти. При ночной стоянке, разумеется, даже закрытый моторный отсек успевает остыть, но в гораздо меньшей степени, чем не защищенный. Если до подобных мероприятий мой мотор запускался по температуре -20С два раза за ночь при температуре за бортом -30, то в закрытом моторном отсеке автозапуск срабатывал один раз, ранним утром, при температуре за бортом -35. В -30 автозапуск не срабатывал, запускал мотор дистанционно перед выходом из дома.
Активное термостатирование, с электроподогревом батареи, кроме грузовиков еще очень пригодится рыбакам и охотникам на любых авто. Вдали от цивилизации нужно использовать любые средства повышения живучести. В городских же условиях достаточно правильно организовать эксплуатацию, не прибегая к значительным затратам. О правильном выборе смазочных материалов, думаю, говорить излишне. Это не та статья расходов, на которой имеет смысл экономить. Экономить нужно на максимальных статьях, а это топливо. И расход топлива зависит именно от правильной эксплуатации прежде всего, при условии исправности всех систем. Вот круг и замкнулся... Удачи на дорогах. :)
|