©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 20-04, 10:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-12, 23:35 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Тут это http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?p=7646#p7646 тоже похоже будет ф тему :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-11, 12:17 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Тема интересная, но решается не комплексно.
Это как в жизни, один изобретает мышеловку и пытается ее продавать. Она действительно продается некоторое время, а потом как отрезало. Спрашивается почему, людям не нужна мышеловка? Ответ - ДА. Людям не нужна мышеловка, людям нужно, чтобы не было мышей в доме... А это решается разными способами, которые бывают гораздо эффективнее чем банальная мышеловка...

Название темы верное. Тему прочитал всю, благо маленькая.
Так вот. Термостатировать батарею на борту имеет смысл в том случае, если она находится снаружи авто, это грузовики обычно, автобусы и прочая крупная техника.
На легковой машине, как правило, батарея находится в моторном отсеке, рядом с огромной грелкой, коей является двигатель. Самое правильное для такого случая решение таки прозвучало в теме. Нужно защищать от переохлаждения весь моторный отсек.
Делая теплоизоляцию только для батареи, мы "защищаем" ее не столько от переохлаждения, сколько от согрева за счет бесплатного тепла двигателя. Ведь мало кто ездит непрерывно много часов подряд. Чаще поездки бывают короткими. Зато простой между поезками обычно много часов, за это время хороший сибирский мороз выстужает батарейку по любому. В том смысле, что тепловой баланс тут, как правило, в пользу мороза получается.
Именно тепловой баланс и нужно менять. Защищая весь моторный отсек от переохлаждения, мы делаем тепловой баланс положительным, как минимум при регулярных, ежедневных поездках и не экстремальных морозах. При экстремальных морозах, для поддержания положительного теплового баланса все средства хороши. Для обычного городского жителя, не избалованного наличием теплого гаража, или хотя бы розетки ~220V рядом с машиной, остается автозапуск. Автономные подогреватели таки не по карману большинству, посему не рассматриваются.

Короче, мои многолетние эксперименты в этом направлении и привели к такому банальному и простому решению. Капот изнутри оклеен отражательной теплоизоляцией на вспененной основе, совсем не толстой. Все отверстия в лобовине, предназначенные для охлаждения радиатора набегающим встречным потоком воздуха, максимально закрыты на всю зиму. Закрываются именно отверстия в облицовке. В бампере, в декоративной решетке радиатора и т.п.... Никаких картонок между радиаторами, категорически! Можно даже просто затянуть всю морду авто снаружи пленкой прозрачной, работать будет замечательно.
Радиаторы внутри моторного отсека совершенно открыты, при включении вентиляторов обдува радиаторов, ни что не мешает этому обдуву. Обдув происходит за счет интенсивной циркуляции того воздуха, который имеется в моторном отсеке. Зимой этого более чем достаточно обычно.
Зато в моторном отсеке, минут через 10-15 после запуска мотора, уже по летнему тепло, а через полчаса просто жарко, как и положено быть в моторном отсеке. И это не взирая на -40 градусов снаружи и скорость 110 км/ч по трассе. В салоне при этом тепло, температура ОЖ порядка 90 градусов, печка работает уже не на полную мощность, излишки тепла сбрасываются в радиатор, который равномерно горячий и не выдает двигателю периодические порции ледяного антифиза, приводящие к тепловому шоку.
Таким образом все железо под капотом работает в нормальных температурных условиях, с минимальным износом и расходом топлива, батарейка нормально заряжается.
После остановки, за счет большой массы хорошо прогретых железок И плохой вентляции моторного отсека, тепло держится несколько часов. Батарейка, как самый уязвимый для переохлаждения агрегат, даже не начинает охлаждаться до тех пор, пока весь моторный отсек не остынет до температуры самой батареи. Температура же самой батареи при этом продолжает немного расти.
При ночной стоянке, разумеется, даже закрытый моторный отсек успевает остыть, но в гораздо меньшей степени, чем не защищенный. Если до подобных мероприятий мой мотор запускался по температуре -20С два раза за ночь при температуре за бортом -30, то в закрытом моторном отсеке автозапуск срабатывал один раз, ранним утром, при температуре за бортом -35. В -30 автозапуск не срабатывал, запускал мотор дистанционно перед выходом из дома.

Активное термостатирование, с электроподогревом батареи, кроме грузовиков еще очень пригодится рыбакам и охотникам на любых авто. Вдали от цивилизации нужно использовать любые средства повышения живучести.
В городских же условиях достаточно правильно организовать эксплуатацию, не прибегая к значительным затратам.
О правильном выборе смазочных материалов, думаю, говорить излишне. Это не та статья расходов, на которой имеет смысл экономить. Экономить нужно на максимальных статьях, а это топливо. И расход топлива зависит именно от правильной эксплуатации прежде всего, при условии исправности всех систем. Вот круг и замкнулся...
Удачи на дорогах. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-11, 15:58 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Факт. Утепленный капот до утра сильно не остынет, во всяком случае АКБ не успеет опуститься в совсем минуса. Всегда помогало именно утепление капота (банально бросил толстый войлок на мотор), никаких проблем с запуском в -30 нет.
Если утеплить батарейку в круговую, то можно бросить под нее несколько мощных резисторов SQP на алюминевой пластине, общей мощностью 5 ватт, они притормозят остывание батарейки и сия городушка продержится 2 дня, но потом будет только 1-2 шанса на запуск и ударные зарядные токи... Что очень не гуд. Надо городить регуль для гены с ограничением зарядного тока и одновременно без ограничения тока на бортсеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-11, 16:53 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Одно только утепление капота мало дает. Этот этап был первым.
Именно сочетание его с полным закрытием морды, создает как бы тепловой мешок. Теплый воздух стремится вверх, вверху утепленный капот. По сторонам, если нет щелей, тоже ему деваться некуда.

На самом деле есть куда деваться, через арки колес. Но там довольно низкий порог для перетекания вверх, над осями приводов. Самой высокой точкой утечки является лоб, и стык капота с моторным щитом, но стык этот должен быть хорошо уплотнен с завода. Затыкая лобовину мы устраняем самую большую утечку теплого воздуха. И от ветра защищаем, который тоже с удовольствием выносит тепло.

А вот войлок поверх мотора нынче ложить уже не буду скорее всего. Т.к. он затрудняет движение теплого воздуха вокруг батареи... Проверю.
Эксперименты продолжаются непрерывно. На этот раз еще и датчик температуры автозапуска переустановил с двигателя на батарею. Уже начал вести записи для статистики...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-11, 16:56 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
ну у меня брутальнее.. картонка перекрывает половину радиатора. Этого хватает.. на счет щелей, в жигулях их есть полно и это не излечимоН) Только свичающие вниз края войлока что-то дают:)
АКБ хорошо прогревается т.к. войлок только сверху плашмя и загибается под батарею сзади чуток.

Изложение этой проблемы наводит на мысль что нужно ограничение тока заряда.. даже нужнее чем термокомпенсация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-11, 17:21 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Ах, ну да, про жигули то я и забыл. :)
Ну да ладно, главное упор на принципиальные моменты сделан, а там каждый самостоятельно по месту сориентируется. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-11, 19:45 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
Утеплять так капот хорошо для северных жителей, а для нас южных если все в глушняк перекрыть то через 10-15 минут езды будет кипеть. У нас бывают морозы, но обычно редко, в среднем по зиме держится -10...15 градусов. При такой температуре за бортом всю морду закрывать не выйдет. Зато летом жара и АКБ перегревается. Поэтому в наших краях выгоднее термостатировать саму батарейку ну и как вариант ей мелкий подогрев под донышко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-11, 20:21 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Я часто бросаю машину на неделю и более, так что саморазогрев не вариант, высосет в нуль. Банальное утепление очень гуд. Но если не совсем уж морозы, то радиатор перекрывать только частично. Собственно этого хватает и для нормальной работы в -30.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-11, 22:16 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
VVS_ писал(а):
Я часто бросаю машину на неделю и более
Бывает и у меня такое. Но авто стоит рядом с ризеткой на стенке, на борту стоит сколхозенная подзарядка которая держит напругу соответственно с температурой на батарейке (отдельный термодатчик под одну из клемм подоткнут) плюс сама тополгия умышленно сделана с низким кпд, тепло отводится на люменеввую пластину которая под донышком акка. Не сказать чтоы супер, но ватт 10-15 тепла под батарейку поступает. Вкупе с термостатированием АКБ в нашем климате хватает более чем. Сколхозено было все за вечер на макетке, даже пцб не разводил. Пока што трудится, если угорит тогда бум думать. А пока лень изобретать что либо в этой теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-11, 04:04 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Перекрывать именно радиатор (картонка) - категорически нельзя! Это принципиальный вопрос.
Перекрывая радиатор вы лишаете двигатель возможности сбросить лишнее тепло в случае форсмажора, например забуксовал в снегу... Кому нужен перегрев двигателя с коробленим ГБЦ?

Прелесть закрытия морды именно в том, что радиатор остается свободным для охлаждения двигателя и легко справляется с этой задачей.
Не нужно бояться этого. Ведь летом под капотом все равно гораздо жарче. Но нужно проверить и обеспечить возможность свободной циркуляции воздуха вокруг и через радиатор в моторном отсеке.

Конечно, варианты бывают. Все машины разные. Русские машины умудряются кипеть и зимой, с открытой мордой... Просто радиаторы слишком маленькие, или забитые, запаса у них нет.

Но мой Ниссан прекрасно справляется с охлаждением даже с полностью закрытой мордой до поздней весны. До конца апреля уже ездил с закрытой мордой, тупо забыл открыть. И только по факту включения вентиляторов понял это. Обычно вентиляторы у меня не включаются практически никогда.

Если у машины дефицит охлаждающей способности, морду выгодней все равно закрывать, но делать в этой защите некое окно, которое перед поездкой открывать, перед стоянкой закрывать. Хоть шнурками, как делали раньше. А сейчас полно быстродействующих фиксаторов, типа текстильной засётжки велкро (липучка), магнитные застежки...

Главное - обеспечить положительный тепловой баланс для батареи. Замерзнет батарея - машина = труп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-11, 04:24 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
pwn писал(а):
авто стоит рядом с ризеткой...
на борту стоит подзарядка...
тепло отводится .. под донышком акка.
с термостатированием АКБ в нашем климате хватает

Какая польза от этого опыта тому большинству, которое не имеет возможности парковаться рядом с розеткой?
И термостатирование тут больше для того, чтобы меньше терять те крохи тепла, которые слабый источник выдает многочасовыми сеансами.

Для большинства эти методы не годятся, а частичное их использование, только утеплить батарею например, только усугубляет ситуацию, делая тепловой баланс из отрицательного, еще более отрицательным...

Призываю всех, кто делиться своими наработками, заострять внимание на ключевых моментах, чтобы другие понимали, подходит ли для их конкретного случая данная методика. Методика при этом должна быть в долговременной эксплуатации, и у автора не должно быть ни малейших сомнений в ее функциональности. Подводные камни, которые возможны в любой методике, нужно обязательно объявлять, чтобы другие о них не разбились. Так будет максимально честно по отношению к другим. Иначе информация может сослужить медвежью услугу, ведь большинство у нас информацию не проверяют, используют наугад, что проще кажется, не задумываясь о последствиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-11, 07:59 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
vtral писал(а):
Перекрывать именно радиатор (картонка) - категорически нельзя!

Не радиатор а 40-50% его поверхности. Сбоку.
На ниве 213 он огромный, мотор никогда 90 не набирает, только летом по теплому температура близко к 90 бывает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-11, 08:12 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
VVS_ писал(а):
vtral писал(а):
Перекрывать именно радиатор (картонка) - категорически нельзя!

Не радиатор а 40-50% его поверхности. Сбоку.
На ниве 213 он огромный, мотор никогда 90 не набирает, только летом по теплому температура близко к 90 бывает

Есть повод заменить термостат.
У нас на работе много Нив, запаса по охлаждению у них не много. Вентиляторы врубаются часто и бестолково. В такой ситуации перекрывать даже небольшую часть радиатора - большой риск перегрева.

Самое печальное, частичное перекрытие радиатора совершенно не защищает моторный отсек от продувания.
Картонка годится только как диагностический инструмент, для выявления негерметичности термостата.

Мой коллега буквально пару недель назад только поменял термостат на своей жиге, под моим сильнейшим давлением. И давил я на него более полугода... Теперь полностью доволен. Его жига нагревается за 5 минут, легко достигает 90 градусов, в салоне тепло... А не верил, что его новый термостат неисправен, симптомы были один в один...
Менял, кстати, на импортный термостат в разборном корпусе. Отечественные термостаты в стандартных медных корпусах браковыные на 100%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-11, 08:33 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Заменю термостат и лишусь запаса по охлаждению?:) У меня электовентиляторов нету вообще. Пропеллер на помпе и все.
А в салоне тепло. Прогрев минут 10.

Напишите марку/модель термостата?
ОЖ за борт не уходит, все герметично у меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22-11, 08:55 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Нет.
После замены термостата на исправный и удалеия картонки, запас по охлаждению придет к норме.
Механический пропеллер имеет смысл отправить на свалку истории и поставить электровентилятор. :)

Множество людей ошибочно считают, что термостат защищает двигатель от перегрева.
Совершенно наоборот. Термостат защищает двигатель от переохлаждения.

Негерметичность термостата - это неспособность полностью перекрыть циркуляцию по большому кругу, через радиатор. Утечки никакой нет наружу, но двигатель не может набрать рабочую температуру, т.к. переохлаждается. Летом проблем в этом не бывает, т.к. термостат по любому быстренько открывается и прикидывается, что его нет в системе... Но зимой, не герметичный термостат проявляет всю свою подленькую сущность...

От перегрева защищает радиатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru