Power Electronics
http://valvol.ru/

Эксплуатация АКБ при низких температурах
http://valvol.ru/topic943.html
Страница 1 из 8

Автор:  Alex [ 17-09, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Эксплуатация АКБ при низких температурах

Вот отсканировал главу из книжки: http://flyfolder.ru/19349881
Прошлой суровой зимой на своём горбу ощутил что такое замёрзший аккумулятор. Утром после стоянки на морозе за -30 не всегда хватало ёмкости аккумулятора чтобы завести двигатель, а если завёлся, то потом не заряжался от генератора, а значит в следующий раз завестись шансов мало. Очередная зима уже стучится, и повторять пробежки с аккумулятором из машины домой и обратно нет большого желания.
Посему хочется согревать его любимого. Утеплить и греть от бортовой сети. Как и чем это наиболее эффективно реализовать пока не знаю.
Встречал даже высказывание, что при правильном самоподогреве, аккумулятор меньше теряет ёмкость, чем от замерзания.
Кто что думает по этому поводу? И вообще, стоит игра свеч?

Автор:  Dizel1 [ 17-09, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

думаю да.. но АКБ надо в салон переместить или багажник.. бо хорошый теплоизолированный бокс немаленьких размеров будет...
а греть.. резистивный нагреватель.. ватт на 5- 10... нихрому
намотать на завуалированную скажем стеклотканью алюминиевую пластину.. терморезистор туда.. компаратор.. транзисторный ключ (или сразу транзистор в акт режиме и греть)... для безопасности - предохранитель.. и биметтал на градусов 40...
может оказатся что 5 ват и отключать не надо..

Автор:  Alex [ 17-09, 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

В идеале конечно надо греть электролит, но соваться внутрь не годится.
Следующий по эффективности вариант, это греть свинцовые электроды. В аккумуляторах с открытыми перемычками это вполне возможно.
Ну и самый доступный способ, это греть корпус аккумулятора, но нагревательный элемент должен крепиться непосредственно на пластик, типа плёнки.

Автор:  tig0r [ 17-09, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Подогрев аккума вполне штатная штука выпускаемая серийно, у меня было пару штук, правда на аккумы 7Ач. Греет именно через пластик снаружи.

Автор:  Alex [ 17-09, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
ватт на 5- 10

Какая нужна мощность - вопрос.
Вот нашел: http://www.bast.ru/bastion/product/termostat.htm , так там мощность ~25Вт.

tig0r писал(а):
Подогрев аккума вполне штатная штука выпускаемая серийно

И у неё цена больше цены аккумулятора. :D

Автор:  tig0r [ 17-09, 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Вот именно эти и были.

Автор:  Alex [ 17-09, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Так вот, чем лучше аккумулятор теплоизолировать, тем меньше греть придётся. Значит нужно придумать компактный и эффективный "саркофагик". :D А что у нас лучший теплоизолятор? Правильно - "ничто", т.е. вакуум. :crazy:

Автор:  Dizel1 [ 17-09, 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

а потом воздух.. так как создать "сферический аккумулятор в вакууме " :) задача.. а запихать в стекловату или пенопласт - не вопрос

Автор:  Трибун [ 17-09, 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
там мощность ~25Вт.

Тема интересная. Думаю при работающем двигателе имеет смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С, выше 30...35С не рекомендуется заряжать батарею.
Как изоляция вполне пойдет коробка из пенопласта 10-15мм (можно склеить или отлить из монтажной пены) + алюминиевая фольга. По шнуркам больше тепла уйдет.
Dizel1 писал(а):
а потом воздух..
Неподвижный.
Кроме термостатирования нужен контроль разряда.

Автор:  tig0r [ 17-09, 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Кроме термостатирования нужен контроль разряда.

А может проще прогреть его перед запуском, чем греть всю ночь?

Автор:  Alex [ 17-09, 16:01 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С

Согласен.

tig0r писал(а):
А может проще прогреть его перед запуском, чем греть всю ночь?

Если аккум промёрзнет до -30, то сколько ж его греть придётся.
Я думаю лучше всего не давать ему остынуть вообще, если иметь эффективную теплоизоляцию и ежедневно эксплуатировать автомобиль, то думаю это вполне достижимо.
Сделать контроллер с термостатом и контролем разряда (МК + датчик температуры + датчик напряжения + ключ).

С теплоизоляцией варианты есть, а вот чем греть не ясно.

Автор:  EvgeniS [ 17-09, 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Alex
ключевой вопрос: есть электричество в точке стояния машины? Если есть, то не вопрос сделать подогреватель и не только аккуму. А вот если нет, то чем греть? самим же акк?
была у меня как то мысль сделать подогрев но не акк, а двигла перед запуском. Запас тепла в виде горячей охлаждающей жидкости в термосе 4л. И маленький компрессор для жидкости . Если температура в термосе +80, то прогнав её по двиглу получим его температуру весьма приятную, учитывая что в системе всего 6л жидкости.

Автор:  Трибун [ 17-09, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
была у меня как то мысль
Оно уже существует.

Автор:  EvgeniS [ 17-09, 19:23 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Оно уже существует.

у Вас? или вообще? Не знал...спёрли идею! :D

Автор:  Трибун [ 17-09, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

Видел в сети, продают, принцип Вы подробно описали. Может и по велисапеду есть идеи? :D

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/