Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Эксплуатация АКБ при низких температурах http://valvol.ru/topic943.html |
Страница 1 из 8 |
Автор: | Alex [ 17-09, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Эксплуатация АКБ при низких температурах |
Вот отсканировал главу из книжки: http://flyfolder.ru/19349881 Прошлой суровой зимой на своём горбу ощутил что такое замёрзший аккумулятор. Утром после стоянки на морозе за -30 не всегда хватало ёмкости аккумулятора чтобы завести двигатель, а если завёлся, то потом не заряжался от генератора, а значит в следующий раз завестись шансов мало. Очередная зима уже стучится, и повторять пробежки с аккумулятором из машины домой и обратно нет большого желания. Посему хочется согревать его любимого. Утеплить и греть от бортовой сети. Как и чем это наиболее эффективно реализовать пока не знаю. Встречал даже высказывание, что при правильном самоподогреве, аккумулятор меньше теряет ёмкость, чем от замерзания. Кто что думает по этому поводу? И вообще, стоит игра свеч? |
Автор: | Dizel1 [ 17-09, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
думаю да.. но АКБ надо в салон переместить или багажник.. бо хорошый теплоизолированный бокс немаленьких размеров будет... а греть.. резистивный нагреватель.. ватт на 5- 10... нихрому намотать на завуалированную скажем стеклотканью алюминиевую пластину.. терморезистор туда.. компаратор.. транзисторный ключ (или сразу транзистор в акт режиме и греть)... для безопасности - предохранитель.. и биметтал на градусов 40... может оказатся что 5 ват и отключать не надо.. |
Автор: | Alex [ 17-09, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
В идеале конечно надо греть электролит, но соваться внутрь не годится. Следующий по эффективности вариант, это греть свинцовые электроды. В аккумуляторах с открытыми перемычками это вполне возможно. Ну и самый доступный способ, это греть корпус аккумулятора, но нагревательный элемент должен крепиться непосредственно на пластик, типа плёнки. |
Автор: | tig0r [ 17-09, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подогрев аккума вполне штатная штука выпускаемая серийно, у меня было пару штук, правда на аккумы 7Ач. Греет именно через пластик снаружи. |
Автор: | Alex [ 17-09, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dizel1 писал(а): ватт на 5- 10 Какая нужна мощность - вопрос. Вот нашел: http://www.bast.ru/bastion/product/termostat.htm , так там мощность ~25Вт. tig0r писал(а): Подогрев аккума вполне штатная штука выпускаемая серийно
И у неё цена больше цены аккумулятора. |
Автор: | tig0r [ 17-09, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот именно эти и были. |
Автор: | Alex [ 17-09, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так вот, чем лучше аккумулятор теплоизолировать, тем меньше греть придётся. Значит нужно придумать компактный и эффективный "саркофагик". А что у нас лучший теплоизолятор? Правильно - "ничто", т.е. вакуум. |
Автор: | Dizel1 [ 17-09, 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
а потом воздух.. так как создать "сферический аккумулятор в вакууме " задача.. а запихать в стекловату или пенопласт - не вопрос |
Автор: | Трибун [ 17-09, 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex писал(а): там мощность ~25Вт. Тема интересная. Думаю при работающем двигателе имеет смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С, выше 30...35С не рекомендуется заряжать батарею. Как изоляция вполне пойдет коробка из пенопласта 10-15мм (можно склеить или отлить из монтажной пены) + алюминиевая фольга. По шнуркам больше тепла уйдет. Dizel1 писал(а): а потом воздух.. Неподвижный.
Кроме термостатирования нужен контроль разряда. |
Автор: | tig0r [ 17-09, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Кроме термостатирования нужен контроль разряда.
А может проще прогреть его перед запуском, чем греть всю ночь? |
Автор: | Alex [ 17-09, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С Согласен. tig0r писал(а): А может проще прогреть его перед запуском, чем греть всю ночь?
Если аккум промёрзнет до -30, то сколько ж его греть придётся. Я думаю лучше всего не давать ему остынуть вообще, если иметь эффективную теплоизоляцию и ежедневно эксплуатировать автомобиль, то думаю это вполне достижимо. Сделать контроллер с термостатом и контролем разряда (МК + датчик температуры + датчик напряжения + ключ). С теплоизоляцией варианты есть, а вот чем греть не ясно. |
Автор: | EvgeniS [ 17-09, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex ключевой вопрос: есть электричество в точке стояния машины? Если есть, то не вопрос сделать подогреватель и не только аккуму. А вот если нет, то чем греть? самим же акк? была у меня как то мысль сделать подогрев но не акк, а двигла перед запуском. Запас тепла в виде горячей охлаждающей жидкости в термосе 4л. И маленький компрессор для жидкости . Если температура в термосе +80, то прогнав её по двиглу получим его температуру весьма приятную, учитывая что в системе всего 6л жидкости. |
Автор: | Трибун [ 17-09, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
EvgeniS писал(а): была у меня как то мысль Оно уже существует.
|
Автор: | EvgeniS [ 17-09, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Оно уже существует.
у Вас? или вообще? Не знал...спёрли идею! |
Автор: | Трибун [ 17-09, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Видел в сети, продают, принцип Вы подробно описали. Может и по велисапеду есть идеи? |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |