Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Как работает трансформатор http://valvol.ru/topic105.html |
Страница 2 из 16 |
Автор: | kkl [ 10-02, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кто может нарисовать модель и объяснить как работает IPM, гибрид трансформатора и дросиля, на практике ведет сбя не так как раздельные детали ,пробавал на HB и FB. |
Автор: | Aml [ 11-02, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что такое IPM? |
Автор: | kkl [ 11-02, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Integrated Power Module (IPM) это гибрид силового трансформатора и выходного дросиля на одном сердечнике удобно вместо 2 моточных изделий одно http://flyfolder.ru/5312347 так это выглядет мотается на боковых кернах http://flyfolder.ru/5312410 так мотается O N первичка G общий 1и 2 аноды выпрям. диодов катоды вместе и на выход дросиль не нужен |
Автор: | valvol [ 11-02, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
kkl писал(а): Integrated Power Module (IPM)
это гибрид силового трансформатора и выходного дросиля на одном сердечнике удобно вместо 2 моточных изделий одно Зачастую такой аббривиатурой называют различные интегрированные узлы силовых преобразователей. Например аналогичным образом можно назвать конструктив, где в одном модуле объединены инвертор с драйверами. Такие гибриды достаточно часто используются в трёхфазных приводах небольшой мощности. Что касается конструктивных гибридов, то они обычно строятся на основе трансформаторов с развитым рассеянием. Но в данном случае трансформатор с нормальным рассеянием, т.к. похоже используются цилиндрические обмотки? Если не сложно, то укажите ссылочку на более подробное описание подобных трансформаторов. |
Автор: | Aml [ 12-02, 01:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тогда уж и схему намотки выложу Честно говоря, принципа действия гибридной магнитной системы не понял. Подозреваю, что просто индуктивность рассеяния используется. |
Автор: | gyrator [ 12-02, 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aml писал(а): принципа действия гибридной магнитной системы не понял.
Похоже на удвоитель тока, только все в одном флаконе и транс получается с большИм током ХХ и большой Ls. |
Автор: | Aml [ 12-02, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, а в нем есть зазор или это просто такт сердечники нарисованы для наглядности? |
Автор: | kkl [ 12-02, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день, ссылки у меня нет, есть фаил в PDF, пытался выложить на flyfolder не получается, фаил бъется и не открывается, могу послать по почте, дайте пож. адрес. |
Автор: | kkl [ 12-02, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
измерил индукцию рассеяния IPM (замкнул вторичку и померял индуктивность первички )оказалась мение 3х микрогенри |
Автор: | valvol [ 12-02, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
kkl писал(а): могу послать по почте, дайте пож. адрес.
valvolodin@narod.ru |
Автор: | kkl [ 12-02, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот модель HB которую я делал http://flyfolder.ru/5325472 мотал IPM сл образом сделал оправку на боковой керн феррита E 42/21/20 намотал несколько слоев бумаги, затем первичку в 2 провода 1.2мм 10 витков, виток к виткув один слой, как раз на всю ширину оправки, сверху несколько слоев бумаги и вторичку в 4 провода 1,2мм 4 витка ,затем снова изоляцию. Таких секций надо намотать 2 , затем IPM собирается, как на фотке, зазор 0.3- 0.5 мм, первичка соеденяется последовательно, первый провод 1 секции с 1 пр. 2 секции, 2 пр. первой секции с 2 пр. 2 секции, в итоге получается 2 первичных обмотки, вторичка 4 провода спаиваются вместе получается вывод, 2 вывода с 2 секций на землю 2 к диодам как в модели (нарисовал как смог это понять, в реале всего 1 моточное изелие) вых дроссиль не нужен, работает на мой взгляд более оптимально, чем раздельные др. и тр. ,что интересно RMS по моим оценкам меньше 10 процентов от тока при мощности 1квт ps коммутационных выбросов на диодах почти нет. |
Автор: | Burner [ 12-02, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Штука действительно рабочая, но довольно извращенная . Как сделать модель, я так и не допер . Синфазный ток диодов(т. е., выпрямленный) вызывает магнитный поток в центральном керне. Там обязательно зазор, и большой. Но этот же поток проходит через боковые керны и подмагничивает их. Получается, магнитные потоки дросселя и транса делят между собой боковые керны. Чем больше выходной ток, тем меньше остается размах индукции в трансе. Он выдерживает меньшее напряжение. В общем, схеме управления должно быть довольно весело . Если мощность транса ограничивается индукцией насыщения, то, имхо, этот модуль выигрыша не дает. Но на высокой частоте, хотя бы 50 кГц, мощность ограничивается нагревом феррита. Там размах индукции в трансе меньше, и эта извратная вещь должна помочь - ессно, только в двухтактной схеме. |
Автор: | kkl [ 12-02, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот модель FB которую я делал http://flyfolder.ru/5326201 мотал IPM сл образом сделал оправку на боковой керн феррита E 42/21/20 намотал несколько слоев бумаги, затем первичку 1.2мм 20 витков, виток к виткув один слой, как раз на всю ширину оправки, сверху несколько слоев бумаги и вторичку в 4 провода 1,2мм 4 витка ,затем снова изоляцию. Таких секций надо намотать 2 , затем IPM собирается, как на фотке, зазор 0.3- 0.5 мм, первичка соеденяется последовательно, вторичка 4 провода спаиваются вместе получается вывод, 2 вывода с 2 секций на землю 2 к диодам как в модели (нарисовал как смог это понять, в реале всего 1 моточное изелие +рез дросиль на фотке его видно) вых дросиль не нужен, работает. при мощности 1квт коммутационных выбросов на диодах почти нет. Что интересно, просверлил дырку в сердечнеке ( видно на фотке), для контроля подмагничевания, так вот несимметрию так и не смог увидеть, снижал частоту, менял динамически нагрузку, намгничнвание симметричное вплодь до насщения, и еще на раздельных элементах несимметрия есть, ее явно видно а дросиль при том же зазоре и витках насыщается, а в IPMе нет вот так, совсем не понятно, попробую еще раз выложить PDF http://flyfolder.ru/5326518 |
Страница 2 из 16 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |