Power Electronics
http://valvol.ru/

Как работает трансформатор
http://valvol.ru/topic105.html
Страница 2 из 16

Автор:  kkl [ 10-02, 23:50 ]
Заголовок сообщения: 

Кто может нарисовать модель и объяснить как работает IPM, гибрид трансформатора и дросиля, на практике ведет сбя не так как раздельные детали ,пробавал на HB и FB.

Автор:  Aml [ 11-02, 01:14 ]
Заголовок сообщения: 

А что такое IPM?

Автор:  kkl [ 11-02, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

Integrated Power Module (IPM)
это гибрид силового трансформатора и выходного дросиля на одном сердечнике удобно вместо 2 моточных изделий одно http://flyfolder.ru/5312347 так это выглядет
мотается на боковых кернах

http://flyfolder.ru/5312410 так мотается
O N первичка
G общий
1и 2 аноды выпрям. диодов катоды вместе и на выход
дросиль не нужен

Автор:  valvol [ 11-02, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

kkl писал(а):
Integrated Power Module (IPM)
это гибрид силового трансформатора и выходного дросиля на одном сердечнике удобно вместо 2 моточных изделий одно

Зачастую такой аббривиатурой называют различные интегрированные узлы силовых преобразователей. Например аналогичным образом можно назвать конструктив, где в одном модуле объединены инвертор с драйверами. Такие гибриды достаточно часто используются в трёхфазных приводах небольшой мощности.
Что касается конструктивных гибридов, то они обычно строятся на основе трансформаторов с развитым рассеянием. Но в данном случае трансформатор с нормальным рассеянием, т.к. похоже используются цилиндрические обмотки? Если не сложно, то укажите ссылочку на более подробное описание подобных трансформаторов.

Автор:  gyrator [ 11-02, 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

kkl писал(а):
так это выглядет

Лучше так
Изображение
Большой размер картинки не добавляет информации, но добавляет геморр. коллегам с диалапом. Да и качать картинку из файлообменника не есть хорошо.
В дальнейшем, пожалуйста, уменьшайте размер своих картинок и выкладывайте их в виде превьюшки.
А теперь по сути:-ИМХО, такая интеграция приводит к увеличению инд. рассеяния трансформатора и создает доп. путь для пролаза помех из транса в нагрузку. Кроме того, феррит не является оптимальным материалом для дросселя.

Автор:  Aml [ 12-02, 01:16 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда уж и схему намотки выложу
Изображение
Честно говоря, принципа действия гибридной магнитной системы не понял. Подозреваю, что просто индуктивность рассеяния используется.

Автор:  gyrator [ 12-02, 08:27 ]
Заголовок сообщения: 

Aml писал(а):
принципа действия гибридной магнитной системы не понял.

Похоже на удвоитель тока, только все в одном флаконе и транс получается с большИм током ХХ и большой Ls.

Автор:  Aml [ 12-02, 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, а в нем есть зазор или это просто такт сердечники нарисованы для наглядности?

Автор:  Aml [ 12-02, 11:57 ]
Заголовок сообщения: 

Если предположить, что при работе такого магнитного компонента используется индуктивность рассеяния, то получается такая схема
Изображение
При этом токи на вторичной стороне формируются резонансными процессами, обусловленными индуктивность рассеяния и емкостью фильтра.
Изображение

Автор:  kkl [ 12-02, 15:23 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый день, ссылки у меня нет, есть фаил в PDF, пытался выложить на flyfolder не получается, фаил бъется и не открывается, могу послать по почте, дайте пож. адрес.

Автор:  kkl [ 12-02, 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

измерил индукцию рассеяния IPM (замкнул вторичку и померял индуктивность первички )оказалась мение 3х микрогенри

Автор:  valvol [ 12-02, 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

kkl писал(а):
могу послать по почте, дайте пож. адрес.

valvolodin@narod.ru

Автор:  kkl [ 12-02, 16:28 ]
Заголовок сообщения: 

вот модель HB которую я делал
http://flyfolder.ru/5325472
мотал IPM сл образом
сделал оправку на боковой керн феррита E 42/21/20
намотал несколько слоев бумаги, затем первичку в 2 провода 1.2мм 10 витков, виток к виткув один слой, как раз на всю ширину оправки, сверху несколько слоев бумаги и вторичку в 4 провода 1,2мм 4 витка ,затем снова изоляцию. Таких секций надо намотать 2 , затем IPM собирается, как на фотке, зазор 0.3- 0.5 мм, первичка соеденяется последовательно, первый провод 1 секции с 1 пр. 2 секции, 2 пр. первой секции с 2 пр. 2 секции, в итоге получается 2 первичных обмотки, вторичка 4 провода спаиваются вместе получается вывод, 2 вывода с 2 секций на землю 2 к диодам как в модели (нарисовал как смог это понять, в реале всего 1 моточное изелие) вых дроссиль не нужен, работает на мой взгляд более оптимально, чем раздельные др. и тр. ,что интересно RMS по моим оценкам меньше 10 процентов от тока при мощности 1квт ps коммутационных выбросов на диодах почти нет.

Автор:  Burner [ 12-02, 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

Штука действительно рабочая, но довольно извращенная :crazy: . Как сделать модель, я так и не допер :). Синфазный ток диодов(т. е., выпрямленный) вызывает магнитный поток в центральном керне. Там обязательно зазор, и большой. Но этот же поток проходит через боковые керны и подмагничивает их. Получается, магнитные потоки дросселя и транса делят между собой боковые керны. Чем больше выходной ток, тем меньше остается размах индукции в трансе. Он выдерживает меньшее напряжение. В общем, схеме управления должно быть довольно весело :P. Если мощность транса ограничивается индукцией насыщения, то, имхо, этот модуль выигрыша не дает. Но на высокой частоте, хотя бы 50 кГц, мощность ограничивается нагревом феррита. Там размах индукции в трансе меньше, и эта извратная вещь должна помочь - ессно, только в двухтактной схеме.

Автор:  kkl [ 12-02, 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

вот модель FB которую я делал
http://flyfolder.ru/5326201
мотал IPM сл образом
сделал оправку на боковой керн феррита E 42/21/20
намотал несколько слоев бумаги, затем первичку 1.2мм 20 витков, виток к виткув один слой, как раз на всю ширину оправки, сверху несколько слоев бумаги и вторичку в 4 провода 1,2мм 4 витка ,затем снова изоляцию. Таких секций надо намотать 2 , затем IPM собирается, как на фотке, зазор 0.3- 0.5 мм, первичка соеденяется последовательно, вторичка 4 провода спаиваются вместе получается вывод, 2 вывода с 2 секций на землю 2 к диодам как в модели (нарисовал как смог это понять, в реале всего 1 моточное изелие +рез дросиль на фотке его видно) вых дросиль не нужен, работает. при мощности 1квт коммутационных выбросов на диодах почти нет. Что интересно, просверлил дырку в сердечнеке ( видно на фотке), для контроля подмагничевания, так вот несимметрию так и не смог увидеть, снижал частоту, менял динамически нагрузку, намгничнвание симметричное вплодь до насщения, и еще на раздельных элементах несимметрия есть, ее явно видно а дросиль при том же зазоре и витках насыщается, а в IPMе нет вот так, совсем не понятно, попробую еще раз выложить PDF http://flyfolder.ru/5326518

Страница 2 из 16 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/