Power Electronics
http://valvol.ru/

Влияние пульсации сварочного тока на качество
http://valvol.ru/topic1161.html
Страница 9 из 9

Автор:  vladimir30 [ 13-06, 14:23 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
обмотке трансформатора должно быть как минимум 120В.

Это , как раз , мне кажется, можно решить , например поставив обычный диодный мостик на выходе трансформатора и подсоединить выход этого мостика к выходу основного выпрямителя через сопротивление.. обеспечив в этой цепи ток 10-15 Ампер при дуге - навроде вольтодобавки.
Кстаи прикольно , есть промышленные тр-ры 220-110 на довольно большие мощности , например 1.5 кВА

Автор:  vladimir30 [ 19-06, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Доброго времени суток.
У меня вопрос. Мы стараемся суснуть какой то компактный дроссель для сглаживания пульсаций... Я вот тут подумал если параллельно выпрямителю повесить источник напряжения, скажем на 25 Вольт развязанный диодом от основного выпрямителя, скажем источник этот импульсный и отсекается по достижении 20 Ампер как защита от к.з. 25 Вольт это я пока так с бухты барахты - надо подобрать напряжение чтобы в паузах основного выпрямителя источник поднимал ток... (Тут я как раз подумал , что при достаточной индуктивности в цепи тр-ра у напряжения пауз как раз и нету ... ). Подскажите я вообще в нужном направлении смотрю или нужен все таки источник тока? (которым непонятно как управлять)

Я вот тут сунул источник напряжения с внутренним сопротивлением 0.2 Ома. Вроде бы он поддерживает ток в паузах на достаточном уровне. Мощность этого источника совсем маленькая. Может ли это быть , скажем , Флайбэк, собранный на базе компьютерного БП?
Изображение

Еще вопрос, я прошу прощениай он немного не в тему , но я не нашел куда его ткнуть. Мне перепал раздолбанный фрезерный станок , я ему восстановил механику. А вот двигатель - он постоянного тока с регулируется ШИМом. Все работает , но одна щетка постоянно искрит , а вторая - ничего, под нагрузкой даже есть запах озона. Так должно быть или где то косяк? (коллектор я почистил и продорожил)

Автор:  andrei [ 19-06, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

vladimir30 писал(а):
одна щетка постоянно искрит , а вторая - ничего

Рабочая поверхность щёток приработана одинаково? (может щётка перевёрнута) Пружины давят с одинаковой силой? Какой износ у щёток? Марка щёток одна и та же? Угол установки щёток относительно коллектора какой?
Ну и неплохо бы убедиться что не сбита нейтраль у двигателя, если конечно, сама конструкция двигателя не исключает такую возможность.

Автор:  vladimir30 [ 19-06, 13:06 ]
Заголовок сообщения: 

andrei
Щетки на вид выглядят одинаково. рабочая поверхность гладенькая. Износ тоже почти одинаковый, та что искрит изношена чуть больше т.е. у нее меньше длинна. Пружинку я и поджимал и отпускал - не влияет. Щетки установлены перпендикулярно поверхности коллектора т.к. двигатель имеет возможность запуска в обе стороны. Кстати при запуске в обратную сторону обе щетки не искрят - т.е. работают нормально. Нейтраль не сбита - у двигателя болты вкручиваются только в одном положении, да и пометил я когда разбирал - собирал обратно по метке. Вот и не пойму в чем дело, может отпаять щетки и поменять местами - поглядеть в щетках ли дело или в приводе?
Наверное я переврну ту щетку , что искрит - это проще всего сделать, и погляжу, а там буду решать.

Автор:  vladimir30 [ 19-06, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

После нескольких запусков двигателя туда - сюда - проблема со щетками ушла. В любом случае спасибо. Сейчас выглядит так:

Изображение

Еще раз извиняюсь за офтоп.

Автор:  jax1000 [ 18-07, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

vladimir30 писал(а):
.......
Надо признать , что аппарат снабженный выпрямителем и двумя такими дросселями на отдельных сердечниках из средней точки которых выведен конденсатор хорошо уверенно варит постоянкой и поджигает еллюлозные электроды. Т.е. то , что показывает симулятор - верно.

Из основных преимуществ :
Варит любыми электродами, нет разбрызгивания , уверенный поджиг, неплохо компактуется в маленький корпус, дешево и несложно выполняется.

Из основных недостатков:
Вес получается все равно большой (выпрямитель и дросселя более 3 кг), из-за большого к-ва витков снижает мощность аппарата, примагничивает все металлические предметы в радиусе полуметра - что сводит на нет все преимущества компановки.

Выводы:
Конструкция дросселя на металических прутках никакой особой выгоды не дает по сравнению с трансформаторным железом, тем не менее конструкция с двумя дросселями и конденсатором между ними дает значительные преимущества при сварке постоянным током по сравнению с обычным дросселем (в особенности с точки зрения соотношения пульсации/вес) и рекомендуется для применения.


Здравствуйте. Не могли бы Вы набросать принципиальную схему данного выпрямителя, с указанием индуктивностей дроселей и емкостей конденсаторов. Спасибо.

Автор:  Ктот [ 19-07, 14:48 ]
Заголовок сообщения: 

Если вам не обязательно постоянку, то можно посмотреть в сторону продвинутого сварочника. Описывается здесь -
http://valvol.ru/topic111.html (правда там страниц много)
Лучше сразу исходить из того что у вас есть .... там сердечник от латра, транс 220/36В, пару МОТов. ..... вариантов варильников много, аж до тоски. И я не придерживаюсь мнения о том, что ток нужно радикально сгладить, по мне достаточно заполнять паузы током 10-15 ампер.
P.S. Извиняюсь, что вклинился, вопрос был не ко мне. (если вы подробно объясните, что вам требуется, то отвечать вам будут более конкретно и по делу)

Автор:  jax1000 [ 19-07, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Ктот писал(а):
Если вам не обязательно постоянку, то можно посмотреть в сторону продвинутого сварочника. Описывается здесь -
http://valvol.ru/topic111.html (правда там страниц много)
Лучше сразу исходить из того что у вас есть .... там сердечник от латра, транс 220/36В, пару МОТов. ..... вариантов варильников много, аж до тоски. И я не придерживаюсь мнения о том, что ток нужно радикально сгладить, по мне достаточно заполнять паузы током 10-15 ампер.
P.S. Извиняюсь, что вклинился, вопрос был не ко мне. (если вы подробно объясните, что вам требуется, то отвечать вам будут более конкретно и по делу)

Спасибо за ответ. Обязательно прочту тему продвинутого. Сразу объясню для каких целей интересуюсь. Есть сварка переменного тока-sturmkraft-190-по ходу китайского производства. Сам ее не разбирал, но, наверное схема известная-Ш образный сердечник, аллюминиевые провода, вентилятор и магнитный шунт. Варит она не особо хорошо, естесственно. Хотел ее доработать, чтобы варить нержавейку. Есть мосты кврс-5010 и электролиты есть где недорого купить. Почитал разные статьи, стало интересно. Знаний в области силовой электроники и электроники ноль, но интерес есть, значит разберусь.

Так вот, разбирать транс пока не собираюсь, поэтому, остается только построить выпрямитель. Для себя определил несколько схем, по степени важности:
1.Мостовой выпрямитель с индуктивно-емкостным двузвенным Т-фильтром (как в теме).
2.Мостовой выпрямитель с индуктивно-емкостным однозвенным Т-фильтром (как в первом сообщении темы)
3.Мостовой выпрямитель с индуктивно-емкостным однозвенным Г-фильтром (как описал igorshuma здесь.)
4. Мостовой выпрямитель по схеме удвоения, с токоограничивающим дросселем заряда конденсаторов (По типу Дуги. Но этот вариант вряд ли подойдет, так как у меня на выходе транса 49 вольт. Да и емкости в этом случае используются, ИМХО, не очень эффективно.)

Хорошо бы узнать о преимуществах этих схем сглаживания и недостатках. А еще лучше, узнать как их правильно рассчитывать.

Автор:  Ктот [ 20-07, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

jax1000 писал(а):
Хотел ее доработать, чтобы варить нержавейку.

Нержавейку и на переменке можно варить, если использовать стабилизатор дуги, качество, конечно хуже чем при сварке постоянкой. (стыковка "китайца" с импульсным стабилизатором где-то здесь, вроде, рассматривалась.)

Выпрямитель варит лучше, но там несколько минусов:
-дополнительные потери на диодах и в обмотке дросселя.
-увеличение габаритов и массы.
-увеличивается количество выделяемого тепла.

jax1000 писал(а):
1.Мостовой выпрямитель с индуктивно-емкостным двузвенным Т-фильтром (как в теме).
2.Мостовой выпрямитель с индуктивно-емкостным однозвенным Т-фильтром (как в первом сообщении темы)

Своё отношение к суперфильтрам в сварочнике я уже высказывал, считаю это лишней тратой времени и средств, вполне хватает дросселя. Впрочем, это моё мнение, никому не навязываю.
jax1000 писал(а):
3.Мостовой выпрямитель с индуктивно-емкостным однозвенным Г-фильтром (как описал igorshuma здесь.)

Вот двухобмоточный дроссель - это интересно, но лично я не пробовал, поэтому и посоветовать ничего не могу.

Страница 9 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/