Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Технологии намотки трансформатора http://valvol.ru/topic1189.html |
Страница 11 из 11 |
Автор: | pwn [ 11-12, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): Ниже осцил. тока намагничивания для ELP-64 №87 в класс. мосте. Реальность нехило отличается от того, что дает модель в свечке если в нее забить из шиита Lср и S. Раза в полтора-два как минимум. И поэтому до скончания линейной зоны амплитуда няма будет не 3 ампера, а все 5-6
|
Автор: | pwn [ 11-12, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): Конечно, я понимаю, что столь малый конструктивный воздушный зазор реально не получить....И ещё. Коль речь зашла о шиитах, то гляньте значение индуктивности одного витка для потерпевшего сердечника и, например, Е70 №87 с его, почти на 20% большим сечением. Вот здесь и рулит Lср. Я говорю про реальные опыты. В наличии адын комплект, самый шо ни есть епкос. Плоскости прилегают идеально, на просвет щелей не видно. То есть зазор минимально возможный, типа того что вы себе в модели привели. При этом ням чтобы его до нелинейной области догнать до 5-6 ампер. При этом нада ессно учитывать витки и напругу, а то можно и накрутить поболее а напругу вольт пицот всандалить, что ессно приведет к меньшему току няма. Я пытал что-то около 300В и витков было что-то около 9, правда точно уже не помню но по моему где-то так. Сердечник в любом случае тижолый и разогнать в ем индукцию до бортов нужно постараться. Реально этого как я понял не делают, ибо на сотке килогерц в двутакте все и без того вырождается в 1 виток во вторичке, так смысл что-то там исчо разгонять? Полвитка во вторичке не бывает. Как итог почти все потери в таком трансе = потери в меди, а сам сердешный греется так себе. Кроме того, то что он плоский и типа как его охладить проще меж радиаторов зажавши - иллюзия. Он сильнее всего по центру греется если ему индукцию разогнать, а края при этом пошти холодные. А так как высота в центре хоть и не как у Е70, но все же приличная, а теплопроводность феррита не айс, то какие радиаторы не тули в центре он один фиг перегреется, если индукцию до бортов разогнать. Ни, я не спорю, сердешник безусловно хорош, но мотать только фольгой или ПП многослойка, топология - двутакты онли (для всяких там активклампов и прочей нечисти он плох, слишком тяжол по няму и как итог либо напругой брытькаться будет либо кламповый кондер нада не хилый), причем весьма хорош будет во что либо типа электронного транса, когда инвертор клацает неуправляемо а потом все остальное далее по выходу делает чоппер или исчо кто нить. Тут как раз тяжлый ням на руку - квазирезонанс получается аж бегом и сам инвертор в итоге клацает мяхко.
PS Одно только помню точно - когда я в свечкине забил в модель ровно то что на столе лежало, то при той же напруге, частоте, скважности и витках получил раза в полтора меньший ток няма чем было в реале. Вот о том собственно и речь. |
Автор: | Maikl [ 11-12, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
pwn писал(а): Я говорю про реальные опыты. В наличии адын комплект, самый шо ни есть епкос. Плоскости прилегают идеально, на просвет щелей не видно. То есть зазор минимально возможный, типа того что вы себе в модели привели. При этом ням чтобы его до нелинейной области догнать до 5-6 ампер. плоскости идеально соприкасаться не могут Про 5-6А не спорю, т.к. ELP-64 №87 у меня нет и не было, а юзать (практически) то, чего нет не совсем корректно. Поэтому остаётся только симулятор Хочу заметить, в своей практике (один раз) наблюдал противоположное с Е70 №87 в косом. В симуляторе Iнам. был больше, нежели в физ. исполнении pwn писал(а): Как итог почти все потери в таком трансе = потери в меди, а сам сердешный греется так себе...Он сильнее всего по центру греется если ему индукцию разогнать, а края при этом пошти холодные. а с чего бы серёдке не греться? Она же бедняга всё же "укутана" обмотками, да и циркуляция воздуха без продува никакая ПМСМ, при правильно выбранных частоте/витках есть возможность продува планарной обмотки исполненной на ПП или изолированной фольге.
|
Автор: | pwn [ 11-12, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): Хочу заметить, в своей практике (один раз) наблюдал противоположное с Е70 №87 в косом. В симуляторе Iнам. был больше, нежели в физ. исполнении ну а в данном случае все наоборот и надо вооружившись методиками В.Володина подгонять модель под сердечник. Оно то хорошо что в свечке есть эта самая гистерезисная модель, но ее по сути каждый раз напильником дотачивать надо. Если стандартный сердечник типа там Е или кольцо, то попадает более менее и можно не заморачиваться, а вот что нить типа этого елп, то тут уже как свезет. По хорошему давно нада слепить модель в которой в виде менюшки в спайс параметрах выбирается конкретный тип сердешника и все туда засунуть, включая порошки. Но это кто бы на такое подписался, это ж времени нада прорву убить. Вот так и изобретаем кажный раз лисопед с квадратными колесами. Но это по хорошему только фирма которая свечкин выпустила может потянуть, для любителей это слишком большой груз, да и как обычно даже если крикнешь типа давай замутим, то выйдет тот же воз из басни Крылова, который если и будет везти кто, так пара тройка фигурантов а остальные ждать пока готовое будет. Цитата: а с чего бы серёдке не греться? Она же бедняга всё же "укутана" обмотками, да и циркуляция воздуха без продува никакая Я опыты ставил на пробной обмотке, которая и от центра с зазором лежала и ток по ней только ням ездил, поэтому сказать что центр там укутан был нельзя. Другое дело что сечение феррита что в центре что сумма боковушек примерно одинаковое, т.е. магнитный поток по идее бегает равномерно и должен был греться весь сердечник, ан нифига подобного, грелся центр. Либо не весь поток замыкался через боковинки (и как вариант пробник мотать нада было тоже фольгой и на всю ширину окна), с чего и ням оказался великоватый либо еще какая хрень. По любому сердечник непростой и его еще бы повертеть так и сяк, но на это времени нет. Из практики пока что тока два вывовда 1. тяжелый по няму, в 1.5 раза тяжелее чем в модели 2. в центре греется раза в два сильнее чем на краях.
|
Автор: | Ломакин [ 11-12, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
pwn писал(а): в центре греется раза в два сильнее чем на краях.
Ну это как раз понятно- греется ОБЪЕМ феррита. Изнутри тепло почти не выходит. Оно выходит как раз по центрам на плоскостях. Работает соотношение квадрат/куб. По бокам оно значительно выше чем в центре над керном. |
Автор: | pwn [ 11-12, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ломакин писал(а): Работает соотношение квадрат/куб. По бокам оно значительно выше чем в центре над керном. Как бы оно там ни было, сути не меняет - радиаторы по бокам до одного места. Слишком хреновая теплопроводность у феррита, что портит всю малину. ну разве что пару ребрышек по центру приклеить, полегче ему будет, а по краям да на всю ширину - шо зайцу пятая нога. Радиаторами охлаждать феррит можно только если его толщина невелика. А это все упирается обычно в небольшого размера кольца
|
Автор: | Ломакин [ 11-12, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
pwn писал(а): Радиаторами охлаждать феррит можно только если его толщина невелика
Совершенно согласен А отсюда и ранее говоренного вывод- феррит этой геометрии предназначен для других целей. Кесарю- кесарево, а слесарю- слесарево |
Автор: | Dedan [ 12-12, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Большое спасибо за подробное обсуждение. Для себя я сделал вывод, что для "наколенной" сборки сварочника этот сердечник не заточен. Видимо в самоделках его можно использовать в малогабаритных питателях или зарядниках 0,5-1.0 кВт. Да и мотать лучше не "секциями", а "послойно". Что вполне возможно даже на 10 мм керне. |
Страница 11 из 11 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |