Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Технологии намотки трансформатора http://valvol.ru/topic1189.html |
Страница 4 из 11 |
Автор: | Maikl [ 21-10, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжаю тут, дабы не засорять тему здесь: http://valvol.ru/viewtopic.php?p=61851#61851 Alex Thorn писал(а): Можно и вместе помыслять На тему транса, универсального под различные топологии силы Не мудрствуя лукаво, думаю так.
Первичка. 1.Определяем необходимое сечение. 2.Исходя из п.1 и высоты окна сердечника, нарезаем ленты шириной 4-6мм, дабы и «волки были сыты и овцы целы», т.е. не более 3-4 лент. Расстояние между лентами 0,3-0,5мм. 3.Мотаем першый слой одной медячей лентой (4-6мм). 4.Покрываем слой из одной ленты изоляционным лаком или чем-нить другим. Я пользую для сих целей БФ-2. Дёшево, сердито, какчественно… Сушим 0,5-1час. 5.Первый слой покрываем мед. бинтом (1вит.), урезав до необходимой ширины. 6.Мотаем другий слой одной медячей лентой (4-6мм), стараясь совместить мотаемые витки с витками першого слоя. 7.Остальные витки и изоляция мотается аналогично. Вторичка. 1.Мотается лентой во всю высоту окна с мед. бинтом (в какчестве изоляции) между витками. Вторичка располагается между витками первички делённой на 2. После намотки всех обмоток, катуху с обмотками помещаем в банку подходящих размеров с клеем БФ-2, закрываем плотно крышкой и создаём вакуум. Банка в водяной бане (t=50-80гр.С). Выдерживаем 5-10час. Достаём катуху и крепим на вертел с медленной скоростью вращения (многополюсные синхронники от самописцев и др.). Апосля предварительной сушки (3-5суток), катуху помещаем в духовку, термопечь… и медленно доводим температуру до 110-130гр.С. Сушим 2-3час. БФ-2 становится каменюкой. Ленты половин обмоток первички (ближе к керну и поверх вторички) соединяем параллельно, половины первичной обмотки - последовательно |
Автор: | Ломакин [ 22-10, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я свое решение написал тут http://valvol.ru/viewtopic.php?p=61867#61867 |
Автор: | Ломакин [ 22-10, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
mion А первичка чем и как? Одной тонкой лентой? Али с подвывертом? |
Автор: | mion [ 22-10, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ломакин писал(а): mion
А первичка чем и как? Одной тонкой лентой? Али с подвывертом? готов отдать объект на исследования. |
Автор: | Ломакин [ 22-10, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Благодарствую, мне 300А не надо... Я имею ввиду- первичка просто тонкой фольгой(где-то 0,1-0,5) или узкой лентой спирально по высоте, как Майкл предлагает? |
Автор: | mion [ 22-10, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
там 1.488 мГн первичная часть и 8мкГн рассеяние. намотан 0,2мм полосой первичная (7,2мм*2) и 3х0,2мм вторичная сверху. зазор 0,04мм слюда. весит 1280 грамм. это все что могу сказать. как раз можно и проверить насколько такая намотка портит всеобщий тепловой фон,берите и проверяйте. всякие там близости,кривости и полезности. материалы транса вполне допускают 150*С рабочей температуры. |
Автор: | Maikl [ 22-10, 06:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
mion писал(а): предлагаю вид уже состоявшегося изделия на двух Е65,намотанного лентой... ай да mion, ай молодчага!
Вижу два вывода вторички. Думаете использовать мост Ларионова или в схемуле с удвоением тока? |
Автор: | нищеброд [ 22-10, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
mion писал(а): предлагаю вид уже состоявшегося изделия на двух Е65
Зачем делать на Е65 ? В природе существуют нормальные ферриты(сделанные не из глины). Е70 N87 позволит сделать транс легче и лучше. |
Автор: | Ломакин [ 22-10, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
нищеброд Это верно. Но существуют ампер-витки, длина и толщина ленты, величина окна. mion Сделал оптимально под свои условия, что необязательно для повторения. |
Автор: | tig0r [ 22-10, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Таких почему да зачем можно составить много, подставляй только из каталога новый типоразмер. |
Автор: | нищеброд [ 22-10, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
tig0r писал(а): Таких почему можно составить много
Ещё один почему. Почему не сделать между двумя ферритами зазор, для охлаждения как обмоток, так и сердечника?(для Е65 это будет почти необходимо) |
Автор: | mion [ 22-10, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
нищеброд писал(а): tig0r писал(а): Таких почему можно составить много Ещё один почему. Почему не сделать между двумя ферритами зазор, для охлаждения как обмоток, так и сердечника?(для Е65 это будет почти необходимо) можно,конечно. если мысель продолжить,то можно и два транса намотать. но есть как есть. а охлаждение..та пусть греется хоть до 100*С. |
Автор: | нищеброд [ 22-10, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
mion писал(а): та пусть греется хоть до 100*С.
ПМСМ 100*С - это очень желанный результат. Жаль, достигнут он будет очень быстро. |
Автор: | mion [ 22-10, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
нищеброд писал(а): mion писал(а): та пусть греется хоть до 100*С. ПМСМ 100*С - это очень желанный результат. Жаль, достигнут он будет очень быстро. поэтому и предлагаю тов. Ломакину взять объект для исследований и вывести меня на чистую воду. |
Страница 4 из 11 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |