Power Electronics
http://valvol.ru/

Технологии намотки трансформатора
http://valvol.ru/topic1189.html
Страница 4 из 11

Автор:  Maikl [ 21-10, 23:42 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжаю тут, дабы не засорять тему здесь: http://valvol.ru/viewtopic.php?p=61851#61851
Alex Thorn писал(а):
Можно и вместе помыслять ;) На тему транса, универсального под различные топологии силы :D
Не мудрствуя лукаво, думаю так.
Первичка.
1.Определяем необходимое сечение.
2.Исходя из п.1 и высоты окна сердечника, нарезаем ленты шириной 4-6мм, дабы и «волки были сыты и овцы целы», т.е. не более 3-4 лент. Расстояние между лентами 0,3-0,5мм.
3.Мотаем першый слой одной медячей лентой (4-6мм).
4.Покрываем слой из одной ленты изоляционным лаком или чем-нить другим. Я пользую для сих целей БФ-2. Дёшево, сердито, какчественно… Сушим 0,5-1час.
5.Первый слой покрываем мед. бинтом (1вит.), урезав до необходимой ширины.
6.Мотаем другий слой одной медячей лентой (4-6мм), стараясь совместить мотаемые витки с витками першого слоя.
7.Остальные витки и изоляция мотается аналогично.

Вторичка.
1.Мотается лентой во всю высоту окна с мед. бинтом (в какчестве изоляции) между витками.
Вторичка располагается между витками первички делённой на 2.

После намотки всех обмоток, катуху с обмотками помещаем в банку подходящих размеров с клеем БФ-2, закрываем плотно крышкой и создаём вакуум. Банка в водяной бане (t=50-80гр.С). Выдерживаем 5-10час. Достаём катуху и крепим на вертел с медленной скоростью вращения (многополюсные синхронники от самописцев и др.). Апосля предварительной сушки (3-5суток), катуху помещаем в духовку, термопечь… и медленно доводим температуру до 110-130гр.С. Сушим 2-3час. БФ-2 становится каменюкой.

Ленты половин обмоток первички (ближе к керну и поверх вторички) соединяем параллельно, половины первичной обмотки - последовательно

Автор:  Ломакин [ 22-10, 00:43 ]
Заголовок сообщения: 

Я свое решение написал тут http://valvol.ru/viewtopic.php?p=61867#61867

Автор:  mion [ 22-10, 00:49 ]
Заголовок сообщения: 

вместо каких-то виртуальных пальцев,торчащих по правилу буравчика за восьмой класс,предлагаю вид уже состоявшегося изделия на двух Е65,намотанного лентой-
Изображение

Автор:  Ломакин [ 22-10, 00:59 ]
Заголовок сообщения: 

mion
А первичка чем и как? Одной тонкой лентой? Али с подвывертом? :D

Автор:  mion [ 22-10, 01:03 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
mion
А первичка чем и как? Одной тонкой лентой? Али с подвывертом? :D

готов отдать объект на исследования. :frends:

Автор:  Ломакин [ 22-10, 01:08 ]
Заголовок сообщения: 

Благодарствую, мне 300А не надо... :lol:
Я имею ввиду- первичка просто тонкой фольгой(где-то 0,1-0,5) или узкой лентой спирально по высоте, как Майкл предлагает?

Автор:  mion [ 22-10, 01:18 ]
Заголовок сообщения: 

там 1.488 мГн первичная часть и 8мкГн рассеяние.
намотан 0,2мм полосой первичная (7,2мм*2) и 3х0,2мм вторичная сверху.
зазор 0,04мм слюда.
весит 1280 грамм.
это все что могу сказать.
как раз можно и проверить насколько такая намотка портит всеобщий тепловой фон,берите и проверяйте.
всякие там близости,кривости и полезности.
материалы транса вполне допускают 150*С рабочей температуры.

Автор:  Maikl [ 22-10, 06:15 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
предлагаю вид уже состоявшегося изделия на двух Е65,намотанного лентой...
ай да mion, ай молодчага! :good:
Вижу два вывода вторички. Думаете использовать мост Ларионова или в схемуле с удвоением тока?

Автор:  нищеброд [ 22-10, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
предлагаю вид уже состоявшегося изделия на двух Е65

Зачем делать на Е65 ? В природе существуют нормальные ферриты(сделанные не из глины). Е70 N87 позволит сделать транс легче и лучше.

Автор:  Ломакин [ 22-10, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

нищеброд
Это верно. Но существуют ампер-витки, длина и толщина ленты, величина окна. mion Сделал оптимально под свои условия, что необязательно для повторения.
:lol:

Автор:  tig0r [ 22-10, 13:32 ]
Заголовок сообщения: 

Таких почему да зачем можно составить много, подставляй только из каталога новый типоразмер. :)

Автор:  нищеброд [ 22-10, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
Таких почему можно составить много

Ещё один почему.
Почему не сделать между двумя ферритами зазор, для охлаждения как обмоток, так и сердечника?(для Е65 это будет почти необходимо)

Автор:  mion [ 22-10, 14:18 ]
Заголовок сообщения: 

нищеброд писал(а):
tig0r писал(а):
Таких почему можно составить много

Ещё один почему.
Почему не сделать между двумя ферритами зазор, для охлаждения как обмоток, так и сердечника?(для Е65 это будет почти необходимо)

можно,конечно.
если мысель продолжить,то можно и два транса намотать.
но есть как есть.
а охлаждение..та пусть греется хоть до 100*С.

Автор:  нищеброд [ 22-10, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
та пусть греется хоть до 100*С.

ПМСМ 100*С - это очень желанный результат. Жаль, достигнут он будет очень быстро.

Автор:  mion [ 22-10, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

нищеброд писал(а):
mion писал(а):
та пусть греется хоть до 100*С.

ПМСМ 100*С - это очень желанный результат. Жаль, достигнут он будет очень быстро.

поэтому и предлагаю тов. Ломакину взять объект для исследований и вывести меня на чистую воду.

Страница 4 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/