Power Electronics
http://valvol.ru/

Технологии намотки трансформатора
http://valvol.ru/topic1189.html
Страница 5 из 11

Автор:  Трибун [ 22-10, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

нищеброд писал(а):
Почему не сделать между двумя ферритами зазор, для охлаждения как обмоток, так и сердечника?
Менее, чем 7мм смысла нет, а оно удлинит витки. А вот если, аки у Гиратора туда 2мм пластину впрудить для вывода тепла?

Автор:  mion [ 22-10, 19:11 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Менее, чем 7мм смысла нет, а оно удлинит витки. А вот если, аки у Гиратора туда 2мм пластину впрудить для вывода тепла?

да в эту пластинку пристроить медную трубочку с потоком какой-нить жидкости,а еще лучше жидкого металла... :smoon:

Автор:  Maikl [ 22-10, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

Для mion
Maikl писал(а):
Вижу два вывода вторички. Думаете использовать мост Ларионова или в схемуле с удвоением тока?
напрягусь шё раз :lol: - косой ;) Думал, что ужо перешли к 2-тахтным топологиям :)

Вдогонку, по технологии предложенной мну вышЕЕ.
Между витками спирали витков (по высоте окна), можно проложить суровую нить (к примеру, 10-й нумер) и кажный слой "испекать" в печуре. Транс получится неубиваемый ;) :D

Для Alex Thorn (и др. интересующихся)
помнится, спрашивали о силовых трансах от производителей. Ниже фотки СТ в топологии косячий мост на 150А от сааба (есть схемуля - скачал по ссылке tig0r_а, ежли надо, - вышлю)
СТ на Е65. Мысляю, что №87. Две обмотки выполнены лентой шириной 10мм, толщиной - 0,45мм (может - 0,4мм, т.к. на кривизне концов штангелем особо не измеришь. не напрягался). В первичке одна лента, во вторичке две.
Дербанить жалко :( , но любознательность одолеет :)
На фотках видать 1вит. поверх силы (видимо нужон в схеме управилки) и выводы термоконтакта, аки у чайника (так мысляю)
Изображение Изображение Изображение Изображение

ЗЫ. Гдет в кампутере есть измеренные индуктивности. Ежли не найду, а интерес будЕ, - измерю :)

Автор:  mion [ 22-10, 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl,Ваш бф-2 случаем не вскипает в вакууме?
визуально это контролируется?
для пропитки имеются в природе более подходящие составы-
http://www.synflex.de/download/produkte ... c-1105.pdf

Автор:  Maikl [ 22-10, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
Maikl,Ваш бф-2 случаем не вскипает в вакууме?
визуально это контролируется?
ни... ежли без фанатизму :) Да и потом, грил про домашние условия и стеклячу банку в водячей баньке :). Но коль исть сумления, то преждя чем сунуть катуху, удалите воздуся из бановки с Бэ-эФом, путём создания вакуума посредством интинсивного отсоса оного (воздухана) :lol:

Автор:  Alex Thorn [ 22-10, 21:42 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Дербанить жалко , но любознательность одолеет

Не надо портить хороший транформатор . Вероятно, то ,что снаружи, - это просто концы, припаянные к другой ленте, ширина которой равна широте каракаса .
В крайнем случае, если очень любопытно, можно очень аккуратно подрезать ножовкой и ломануть одну щёку каркаса, для созерцания на "срезе", потом назад это дело приклеить. Или ножом для картона, так вижу, там каркас с просечкой сбоку, но туда чегой-то диэлектическое поклали изнутри ? Или это такая отливка каркаса, чтобы удобно было выламывать при устройстве выводов обмоток?

Автор:  Трибун [ 22-10, 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
пристроить медную трубочку с потоком какой-нить жидкости,а еще лучше жидкого металла...
Вспомнил фантазии 60-х о применении Стирлинга - за городом работает на топливе и одновременно плавит некий металл (кабы не литий), в городе тепло берется от расплава.
Maikl писал(а):
ни... ежли без фанатизму
У меня без фанатизьма не получилось. Первенца мочил в эпоксидке с добавлением ацетона под стеклянным колпаком. Насос был серьезным, им авиамоделисты формовали корпусные детали по матрице. Все кипело, но пропитал знатно! :good:

Автор:  mion [ 22-10, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Насос был серьезным, им авиамоделисты формовали корпусные детали по матрице. Все кипело, но пропитал знатно!

во-во,сколь "серьезный насос" оставлял паскалей под колпаком?

Автор:  Трибун [ 22-10, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
сколь "серьезный насос" оставлял паскалей под колпаком?
Точно не знаю, думаю 10^-3. Это насос первой ступени откачки вакуума, пластинчато-статорный. У нас в Саратове этого гуталина!... Тут же ранее обороннных НИИ и заводов аки грязи было. Последний завод ПУЛ в Европе тоже тут.
Уверен, для пропитки транса вполне достаточно хорошего пылесоса. Хорошего в плане способности без перегрева выдержать несколько минут без потока воздуха. А с насосом приходилось периодически стравливать вакуум, дабы пена из банки не пошла в магистраль. А вот колпак таки уделал.

Автор:  mion [ 22-10, 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
пластинчато-статорный

мож пластинчато-роторный?
форвакуумный?
Цитата:
Уверен, для пропитки транса вполне достаточно хорошего пылесоса.

на чем уверенность основана?

Автор:  Трибун [ 23-10, 00:02 ]
Заголовок сообщения: 

mion писал(а):
мож пластинчато-роторный?
Именно статорный - разбирал, пластина в корпусе скачет, ротор просто эсцентричный. За формвакуумный не скажу - термин с ВУЗа знакомый, но суть забыта :blush:
http://emchezgia.ru/ris/risvakuum/0338.gif
mion писал(а):
на чем уверенность основана?
На том числе раз, что приходилось стравливать давление для "отстоя" пены.
В чем суть вакуумной пропитки? Так снизить давление, чтобы запертый в витках воздушный пузырь, увеличившись в объеме, вышел за пределы обмотки, а его место после нормализации давления заняла пропитка. ИМХО такое разряжение способен дать современный пылесос - несколько циклов игры с давлением и бОльшая часть воздуха удаляется.

Автор:  нищеброд [ 23-10, 00:25 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Менее, чем 7мм смысла нет, а оно удлинит витки. А вот если, аки у Гиратора туда 2мм пластину впрудить для вывода тепла?

Ничего страшного в удлинении витков не вижу. Зато тепло сдувается и с феррита и с внутренних витков обмотки. Да и реализуется проще ,чем "впрудить" алюм. пластину.

Автор:  Трибун [ 23-10, 00:36 ]
Заголовок сообщения: 

нищеброд писал(а):
реализуется проще ,чем "впрудить" алюм. пластину.
Проще, но ИМХО люминем, контактно, выводить эффективнее. Впрочем я бы ни зазором, ни пластиной не стал бы - оба варианта не красивы технически и лучше не доводить ситуацию до такого.

Автор:  Maikl [ 23-10, 05:24 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Первенца мочил в эпоксидке с добавлением ацетона
ацетон может смыть эмаль с провода, да и эпоксидка дама капризная - быстро полимеризуется. Вот поэтому - БФ-2. Добавил спиртика из недопитого стаканА и фсё хоккей :crazy: :lol:
Трибун писал(а):
ИМХО такое разряжение способен дать современный пылесос - несколько циклов игры с давлением и бОльшая часть воздуха удаляется.
да там и разряжение нужно с гулькин нос. 0,1-0,15атм хватит с лихвой, бо горячий БФ и без спирта текуч, аки горячий кисель :)

Автор:  Ктот [ 23-10, 08:51 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
бо горячий БФ и без спирта текуч, аки горячий кисель

На всякий пожарный: в недосушеном виде БФ имеет некоторую электропроводность, т.к. на спирту. До полного высыхания напряжение на обмотки лучше не подавать. У меня так один трансик пробило, захотелось побыстрее проверить. А так хороший клей с, ностальгическим запахом, пользовался особым успехом во времена антиалкогольной компании :lol:

Страница 5 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/