Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
DC-DC с несколькими разнополярными вторичными напряжениями. http://valvol.ru/topic1202.html |
Страница 3 из 10 |
Автор: | Alex [ 31-05, 07:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Profeccor писал(а): От минус 60 до плюс 70 градусов.
Все почему-то хотят чтобы оно и в космосе работало. Если реально нужен такой диапазон, то это герметичный корпус с термостатом. А подбирать отдельные детальки не имеет смысла, проблема низких температур касается всего изделия в целом. |
Автор: | Profeccor [ 31-05, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: неужто в Севастополе похолодало? Вообще то -60 это совершенно не тривиальная задача. от электролитов придется отказаться , а как без них в обратноходе? так уж надо -60?
Севастополь тот же, море, солнце, девчёнки ... . В общем, как обычно! Предпологаю, что такой перепад температур будет кратковременный и во время работы, т.е. на "горячую". А может его и вовсе не будет, но в ТЗ есть. Электролиты в мороз несколько потеряют ёмкость, но ведь не до 0! Да и стоят они в выходных цепях питания. А RC задающего можно и "термостойкие" использовать. Полевик не критичен к температуре, он и так горячим будет, а вот UC как себя поведёт не знаю. Кстати, последние цифры указывают на максимальный рабочий цикл в %. 2 и 3 это 100%, 4 и 5 это 50%. Я так понимаю это соотношение 0 и 1 в периоде ШИМ? Не ругайте строго, просто не приходилоси заниматься этими вопросами. Но настроен серьёзно! Гальваническая развязка в самом БП, но предпологаю что -27В сидят на корпусе, соответственно и с выхода средние отводы там же, но в самом блоке они выводятся на разъём. Даже если это не так, пару слоёв изоляции между отдельными обмотками не помешают. Первичку намотать в середине при таком количестве бмоток будет разумно, так и сделаю. |
Автор: | Ктот [ 31-05, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Profeccor писал(а): Кстати, последние цифры указывают на максимальный рабочий цикл в %. 2 и 3 это 100%, 4 и 5 это 50% Это чтоб понятнее было. На самом деле где-то 97% и 48-49% при сопротивлении в цепи тактового генератора 10 кОм, и неработающей цепи ОС. (если сопротивление уменьшить, то и коэффициент заполнения уменьшается, так при номинале 1 кОм вместо 97% получается около 70% (недавно экспериментировал)) Profeccor писал(а): -27В сидят на корпусе Это бортовая сеть "Камаза"? (извините за любопытство.) Profeccor писал(а): Первичку намотать в середине при таком количестве бмоток будет разумно, так и сделаю.
Это только рекомендация. На практике не проверял. Для четырёх напряжений при мощности 10 Вт первичка моталась первой, заморочек со стабильностью не было. Желательно также (хоть и трудновыполнимо) чтоб каждая обмотка располагалась по всей высоте каркаса равномерно. А как будете на морозоустойчивость проверять? В сухой лёд совать или холодильник имеется? (опять же любопытство ) |
Автор: | Profeccor [ 31-05, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): Это бортовая сеть "Камаза"? (извините за любопытство.)
А как будете на морозоустойчивость проверять? В сухой лёд совать или холодильник имеется? (опять же любопытство ) Это для стенда проверки какого-то оборудования. Там питание +27В. А вот климатика мне самому не ясна, может летает?! Морозилка -17 даёт, проверю! Читаю статью "Дмитрий Макашов Обратноходовой преобразователь". Очень многое узнал, почти всё понял. Много про транс и описывается вся обвязка с расчётами. Интересно! По расположению слоёв тоже описано. Но есть вопросы, дочитаю, потом уточню у Вас, можно? Спасибо за участие и помощь. |
Автор: | Ктот [ 01-06, 05:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Profeccor писал(а): потом уточню у Вас, можно? Ну, что смогу. Я ведь всё методом тыка, в основном. Сейчас как раз делаю блочок управления, где обратноходовой стоит для питания, поэтому мне, в данный момент, это тоже инткресно. Profeccor писал(а): Читаю статью "Дмитрий Макашов Обратноходовой преобразователь"
Тоже скачал статью, прочитаю, спасибо за информацию. |
Автор: | Profeccor [ 01-06, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): Тоже скачал статью, прочитаю, спасибо за информацию.
Надо попробовать на её основе в екселе программку сделать по расчёту БП. Там практически все формулы есть. Вот только если несколько выходных напряжений расчёт мощности и данные трансформатора как считать? Надо подумать. Начну макетирование на следующей неделе, а сейчас схему рисую. |
Автор: | Ктот [ 01-06, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Profeccor писал(а): Надо попробовать на её основе в екселе программку сделать по расчёту БП.
http://valvolodin.mylivepage.ru/file/142_Общие Здесь не смотрели? |
Автор: | Profeccor [ 01-06, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): Здесь не смотрели?
Скачал, спасибо. Надо будет разобраться с ней и добавить расчёты на основные элементы в схеме. |
Автор: | Ктот [ 02-06, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Profeccor писал(а): Читаю статью "Дмитрий Макашов Обратноходовой преобразователь"
Там всё профи написал, мне со своим "наколенным" опытом коментировать нечего. Однако не рассматривается вопрос групповой стабилизации. А когда обмоток много может "выплыть" такая заморочка: - при снятии нагрузки напряжение будет подпрыгивать. Всему виной выброс напряжения при закрывании транзистора (без нагрузки диод "детектирует" этот короткий импульс). Я ставил усиленные RC цепочи параллельно ключу и обмотке трансформатора, пробовал увеличивать сопротивление в цепи затвора транзистора, проблемные выходы подгружал резисторами. Всё это не айс и увеличивает потери, но приходится чем-то жертвовать. Может вы найдёте хорошее решение. Удачи! |
Автор: | Ришат [ 02-06, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): проблемные выходы подгружал резисторами
А линейные стабилизаторы не помагают? |
Автор: | Profeccor [ 02-06, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): А когда обмоток много может "выплыть" такая заморочка: - при снятии нагрузки напряжение будет подпрыгивать. Всему виной выброс напряжения при закрывании транзистора (без нагрузки диод "детектирует" этот короткий импульс). Ришат писал(а): А линейные стабилизаторы не помагают?
Попробую все выходы "пропустить" через один дросель на кольце, может чем и поможет. Буду эсперементировать. Либо ставить линейные стабилизаторы, подняв вольта на 3-4 выходные. Благо токи выходные не большие, до 1А, только +-19В до 3А должны держать. |
Автор: | Ктот [ 02-06, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ришат писал(а): А линейные стабилизаторы не помагают? Конечно помогают, но ведь охота и "рыбку съесть" и ничего для этого не делать. Profeccor писал(а): Попробую все выходы "пропустить" через один дросель на кольце, может чем и поможет.
Не пробовал. Может и поможет. Проблема эта возникает только на режимах близких к холостому ходу. Если нагрузка более менее постоянная, то специальных мер не требуется. Всю "малину" портит выброс длительностью около 100nS. Обидно. |
Автор: | ммм [ 02-06, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): Всю "малину" портит выброс длительностью около 100nS. Обидно.
а сапрессор поставить не пробывали. иногда помогает |
Автор: | Profeccor [ 02-06, 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ктот писал(а): Всю "малину" портит выброс длительностью около 100nS
Я думаю дросель должен справиться с таким коротким импульсом. Будем посмотреть! |
Автор: | ммм [ 02-06, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Profeccor писал(а): Я думаю дросель должен справиться с таким коротким импульсом. Будем посмотреть!
навряд-ли. если бы справлялся,- не было-бі надобности придумывать сапрессоры с их назначением жрать выбросы. А чтобы не было выброса,- просто не давать работать ему на ХХ,- т.е. подгрузить немного каналы, правда при этом деле ККД уменьшиться |
Страница 3 из 10 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |