Power Electronics
http://valvol.ru/

Поиск повреждений кабельных линий
http://valvol.ru/topic1250.html
Страница 6 из 6

Автор:  igorka [ 18-05, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl
Цитата:
Ты не ответил на ранее заданный мною вопрос - что такое клицы и какое расстояние между ними.

Вот они.У нас деревянные.
www.inmashcom.ru/Klitsy.html
Расстояние между ними 7-10 метров.
Кондеры которые используют товарищи , те которые я вам писал.У нас все общее :D :D :D как при коммунизме!

Автор:  Maikl [ 19-05, 08:46 ]
Заголовок сообщения: 

igorka писал(а):
Вот они. У нас деревянные. Расстояние между ними 7-10 метров.
по клицам всё понятно. Благодарю за инфу.
Поговорим о другом. Немного расширю свои пояснения (на большее нет времени), кратко обрисовав ситуацию
Maikl писал(а):
…а я удивлён "удивлением" твоего начальника… пусть почитает ПУЭ и СНиПы по использованию тех или иных марок КЛ в шахтах, способах их прокладки и др.
так вот, под «др.» подразумевал следующее. У меня на работе тоже, очень много КЛ-10кВ из шитого полиэтилена конструктивно отличным от ВЭВБбШ (отсутствует броня из метал. лент). Максимальная длина около 350м. Все КЛ уложены на наружные (уличные) эстакады. Расстояние между полками 1…1,2м. Это к тому, что уже тогда, когда шла стадия проектирования объекта, согласование и принятие тех или иных проектных решений я поинтересовался инфой по КЛ из шитого полиэтилена, т.к. это входило в мои обязанности. Рыться в инете ломы, но основное, что осталось в памяти, ниже.
Вернёмся к «твоей» КЛ. Кабель длиною 1,5км закреплён вертикально в клицах (7…10м). Посчитаем вес КЛ между клицами, если 1м ВЭВБбШ-3х25 весит 3,83кг, ВЭВБбШ-3х35 – 4,366кг, а ВЭВБбШ-3х50 – 5,154кг. Взяв среднее (ВЭВБбШ-3х35 – 4,366кг) получим для 7м – 30,562кг, а для 10м – 43,66кг. Выкинув вес всего металла, получим вес межфазной и поясной изоляции, например, 5..7кг для 7м и 6-8,5кг для 10м.
Насколько помню из инфы инета, после некоторого срока эксплуатации, в полиэтилене фазной изоляции (в поясной и наружной в т.ч.) появляются древовидные микротрещины, которые, не взирая на кажущуюся хорошей поясную изоляцию, заполняются влагой. А теперь прикинь приложенное усилие к столбику полиэтилена высотой 7…10м, если вес всего столба составляет 5…8,5кг. Конечно, этот столбик, в какой-то мере, удерживается металлом жил, но всё равно, «просадка», аки в оплывающей свече, - есть, что усугубляет образование микротрещин. А, если взять нарисованный тобою портрет эксплуатации КЛ (сырость, глыбы льда величиной в автобус и др.), то ожидать что-либо другое и не следовало. Это раз.
Второе. Сейчас за окном 21-й век и всё большее применение находят методы неразрушающего (малоразрушающего) контроля в т.ч. и испытания КЛ. Для шитого полиэтилена это особо актуально. Например, для КЛ-6кВ при вводе в эксплуатацию приложенное испытательное напряжение тока промышленной частоты (50Гц) должно быть 15кВ, а в период эксплуатации – 10кВ (ранее 36кВ постоянки). Это хорошо, но представь какой мощности (в т.ч. и масса/габарит ) должна быть испытательная установка, дабы перезаряжать ёмкостину КЛ до 10-15кВ с частотой 50Гц. Поэтому, всё больше применение находит метод испытания КЛ на сверхнизкой частоте 0,5…1Гц. Главным требованием к таким установкам – обеспечение времени перезаряда ёмкости КЛ (от плюса до минуса) равного одному полупериоду рабочей частоты КЛ (для 50Гц – 10мс). Конечно, ограничение времени перезаряда накладывает свои требования по мощности испытательной установки, но, всё ж таки, это не 50Гц.
А теперь, собрав всё «до кучи» помысли – сколько времени осталось жить «твоей» КЛ, если условия эксплуатации тяжелейшие и «долбите» (ужо который день подряд) акустикой с однополярным зарядом конденсаторов и фронтом импульсов много меньше 10мс?
Лично я, вижу безрадостное будущее этой КЛ и очередные, всё более учащающиеся, «мордование» тебя и твоих коллег вашим "удивительным" начальником.

Автор:  Igori [ 19-05, 09:51 ]
Заголовок сообщения: 

Кто интересно устанавливает цвет(маркировку) той или иной детали?Почитал ,что такое клица,навеяло на мысль,даже указываеться в какой цвет выкрашиваеться.По началу очитался,думал кница,элемент морской формы :blush: :haha:

Автор:  Maikl [ 20-05, 06:39 ]
Заголовок сообщения: 

Igori писал(а):
Кто интересно устанавливает цвет (маркировку) той или иной детали? Почитал,… навеяло на мысль, даже указывается в какой цвет выкрашивается.
цветную маркировку устанавливают соответствующие стандарты и нормативные документы. Например, расцветка фаз в энергетике: фаза А – жёлтый, фаза В – зелёный, фаза С – красный.
Оборудование электрических сетей, энергосистем (ВЛ, КЛ, трансформаторы, шунтирующие и токоограничивающие реакторы, выключатели и мн.др.) нанесённое на мнемосхемы диспетчерских щитов также имеют соответствующую расцветку по классам напряжения.

Автор:  Igori [ 20-05, 07:38 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
в энергетике: фаза А – жёлтый, фаза В – зелёный, фаза С – красный.

Ясно,значит и энергетическом мире существует свой порядок :D Устрою своим электрикам экзамен по расцветовке фазных шин,точно, советская еще цветогамма алюминиевых фаз осталась,красный ,желтый зеленый.Для чего это надо,не спрашиваю,много вариантов ответа,на все случаи жизни и для ориентации в пространстве. :prankster:

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/